STORM писал(а):Как завел так вал и вращается.
Ну я и имел в виду увеличение производительности, говоря о "включении".
Как только двигатель заводится, давление масла становится достаточным для того, чтобы на низких оборотах ротор турбины нормально себя чувствовал в своих подшипниках-втулках. Я читал как раз о других рекомендациях - не стоит выходить на обороты двигателя, при которых турбина начинает эффективно работать ("включается") на холодном масле , температура которого ниже 90 градусов. У моего 2.0 TDI при забортной температуре 7-8 градусов (как сегодня) такой прогрев занимает 10-15 минут движения на скорости 50-60 км и обороты двигателя при этом не поднимаются выше 1500. Летом греется масло быстрее, зимой дольше. Я, кстати, часто на мультидот вывожу именно температуру масла, особенно, когда выезжаем на трассу, и не наваливаю до прогрева. А в случае коротких пробегов в школу или магаз так и вовсе тоню медленно и печально, стараясь дотянуть хотя бы до того момента, как датчик начнёт регистрировать температуру масла (50-55 градусов).
Теоретически, старт-стоп на холодном моторе может увеличивать время масляного голодания в турбине, но, имхо, это - преувеличение. Обороты ее вращения в момент пуска минимальны, а время до подъёма давления масла - доли секунды. Но, для перестраховки, я зимой со старта эко-режим не включаю, а старт-стоп программно деактивируется до достижения определенных условий, в том числе и по температуре масла. Для турбины, имхо, более важны другие моменты - качество масла и воздуха. Именно поэтому так важно не экономить на масле и менять его не реже рекомендованных интервалов вместе с воздушным фильтром. У меня регламент - 30 000 км или 2 года, но я меняю масло каждые 15 000 км или 1 год, а фильтр воздушный 2 раза в год. 5 ноября будет как раз год с момента ТО-30000, но у меня будет 13 500-14 000 пробега.
Я так понимаю, что у бензинового мотора обороты выше, чем у дизеля, как и температура в выпускном коллекторе, и перегреть (ну или нагреть её до критических температур) турбину можно быстрее. А температура в горячей улитке влияет на те же свойства масла и может вызвать что-то типа приказания его на втулках-подшипниках. Поэтому, постоянно маслать турбину на самых верхах тоже не особо полезно, даже если у тебя всё идеально настроено и bypass valve отрабатывает. В то же время, бензиновый двигатель вроде как не обязательно прогонять по трассе на рабочих режимах с такой же периодичностью, как дизельный, чтобы прожечь ту же турбину и активировать режим регенерации сажевого фильтра. Эти 2500-4000 можно и в городе нормально раскрутить, а вот мне 3000 - только на автобане при 140-150 км/ч.
Короче говоря, моё мнение таково, что само понятие низких оборотов на турбо-бензине не совсем корректно. Они там со старта выше и особо не износят турбину, не заснут геометрию и пр. А вот выводить ее в эффективную зону на непрогретом движке, ездить на старом или дешёвом (некачественном) масле, экономить на воздушном фильтре точно не стоит, если нет желания восстанавливать ее или покупать новую на 80-100 тысячах пробега. Кстати, где--то читал, что дизельные турбины живут дольше именно по причине более низких температур, оборотов мотора и более "моющего" масла.