Отзывы владельцев.
BAX
- BAX
- Сообщений: 392
- Зарегистрирован: Сб апр 28, 2012 21:55:42
- Откуда: Минск
- Авто: Nissan Qashqai 2.0 6МТ 4WD
- Сайт
Re: АЗС, которым мы доверяем!
Пт авг 10, 2012 09:30:00
Капец вогу! Как пить дать, приберут к рукам! Красиво сработали, ПРавильно!
По поводу SOCAR с его 95 EURO (Мозырь) и 95 NANO от прибалтики.
Заметил интересный момент. Посмотрел внимательно паспорта качества каждого. Обнаружил следующее.
В паспорте качества белорусского бензина 95 EURO половину показателей в
нашей лаборатории видимо просто не меряются - стоят прочерки, которые вряд ли означают "отсутствует" или "0", эти прочерки совпадают по маленькой сноске ниже с таким смыслом, что эти показатели гарантирует завод-производитель. Таким образом к примеру если посмотреть на сайт Мозырьского НПЗ, то скажем там можно увидеть такое:

Мы видим, что содержание этиловых спиртов может быть не более 5%, а МТБЭ не более 15%. В паспорте качества на заправке в графе фактических значений четко указано значение МТБЭ равное 5% (прекрасная цифра и значит меряли!), а в графе "Объемная доля оксигенатов" (правда по методике СТБ ISO 22854-2011) на месте этанола стоит
прочерк. Таких прочерков там вообще масса. То есть скорее всего
прочерк означает не то что спирта (этилового) не выявлено, а что наверное никто его и не мерял так как гарантируют не выше 5%, но он может все-таки там быть.
В паспорте же качества прибалтийского бензина 95 NANO графы с указанием фактических результатов измерений заполнены все и в графе "Объемная доля оксигенатов" на месте этанола стоит четко по-белому НОЛЬ (0). Правда как обычно прибалтийский бензин имеет грешок обладать количеством МТБЭ, вплотную приближающимся к максимально допустимому уровню, обычно 12-14% при допуске не более 15%.
Таким образом можно предположить что в белорусском бензине этиловый спирт (этанол) может быть в количестве не более 5% и в наших лабораториях его фактическое содержание просто не измеряется.
Поэтому данный факт должны иметь ввиду явные противники спиртосодержащих бензинов (таких как я например) и вообще должны обращать внимание на это место в паспорте качества на любых АЗС. По-видимому имхо там где стоят прочерки вместо конкретных значений в виде цифр означает что замеры по содержанию спирта в бензине просто не проводились, полагаясь на данные производителя.
Посему я лично пока обдумываю сей факт без каких-либо окончательных выводов. Выводы сделаю наверное когда разберусь в этом деле получше. Есть для меня непонятный момент: почему в таком случае прибалтийский бензин на фактическое содержание спирта якобы меряют, а в случае белорусского просто "доверяют производителю"? Или я ошибаюсь и прочерк означает тоже фактический ноль? Но тогда это нелогично как-то и вызывает вот такие подозрения с вопросами.
Может это одна из составляющих той разницы цены в гривну между ними, что НАНО по бумажкам точно без этанола (био-, не био - неважно), а мозырьский тем не менее может содержать спирт? Может конечно и не содержать, но мы про это не узнаем и ... кто ж откажется от такого соблазна на производстве.

Пока скажу что езжу на сокаровском 95 ЕВРО и не нарадуюсь, для меня пока на сегодня альтернатив по стабильности и прочим объективным вещам нет, только вот этот момент сегодня меня немного смутил. Надо бы разобраться.
elektronДля чистоти експеримента пропоную:
1. Подивитися на сертифікати пального на ВОГ та Ультра (останні я колись викладав). Обидві контори продають 95-й того самого Мозирьского завода.
2. Нашихьпівденних товарищів попросити глянути на сертифікати 95-го, бо він на південних АЗК Сокар румунський...
Чи вимірювалися там ті показники, про які йдеться. І, якщо так, то які значення?
А ОККО согласно бумажке которая висит возле кассы льет 95 Евро литовский, а 95 Пульс - польский. 92 - белорусский.
oleg_t писал(а):А ОККО согласно бумажке которая висит возле кассы льет 95 Евро литовский, а 95 Пульс - польский. 92 - белорусский.
Запрвлялся у них 92ым, очень понравился и расход меньше показывает
Kostya писал(а):elektronДля чистоти експеримента пропоную:
1. Подивитися на сертифікати пального на ВОГ та Ультра (останні я колись викладав). Обидві контори продають 95-й того самого Мозирьского завода.
2. Нашихьпівденних товарищів попросити глянути на сертифікати 95-го, бо він на південних АЗК Сокар румунський...
Чи вимірювалися там ті показники, про які йдеться. І, якщо так, то які значення?

Думаю что и там не меряют мозырьский. Про румынский не знаю.

Вообще я пока полностью доволен 95 от сокара, ведь до 5% спирта наверное фактически действительно разумная грань когда хуже не будет, а задумался лишь о причине того, почему в одном случае проводят измерения, в другом доверяют производителю. Можно ведь доверять, но все равно провести замеры, ведь тогда потребителю будет спокойней. И еще я не посмотрел одна и та же или разные лаборатории выдали паспорта качества на мозырь и прибалтику, к сожалению копии бумаг там очень плохо читабельны. Но конечно пока мы на своих авто ездим, то лучше уж совсем без спирта, но не по 12 гривен.
Заправляюсь в Вене практически постоянно на заправке Eni. Так там прямо в каждом счете указывают - бензин Супер 95 с 5% биоэтанола. И бензин качественный, разницы не наблюдается. Видимо при прочих параметрах 5% спирта не вредит.
pilot писал(а):Заправляюсь в Вене практически постоянно на заправке Eni. Так там прямо в каждом счете указывают - бензин Супер 95 с 5% биоэтанола. И бензин качественный, разницы не наблюдается. Видимо при прочих параметрах 5% спирта не вредит.
5% содержание биоэтонола - максимальный процент, который не влияет на двигатель. При повышении этого процента, автопроизводители уже начинают вводить ограничения на применение. Например, в той же Германии бензин Е10 был снят с продажи практически сразу после появления. А в соседней Франции, на автобанах, только он и продается.
Я где-то здесь выкладывал ограничения по применению Е10 подготовленные по производителям ADAC.
Вот попались еще результаты английских исследований:
До 5% этанола - Любые автомобили
Более 5%, до 10% - Любые автомобили возрастом до 15-20 лет. В карбюраторных авто может потребоваться регулировка и настройка карбюратора.
Более 10%, до 25% - На авто старше 15-20 лет потребуется регулировка карбюратора, модификация системы впрыска, топливной системы, системы зажигания и стоит заменить топливный бак.
Более 25% - Требуется специальная подготовка автомобиля.
Ну и на прокатных машинах, которыми в прошлом году пользовался в Англии и Франции (и бензин и дизель) на крышках лючков бензобака были наклеены стикеры "No Bio!". Видать что-то знают
В общем до 5% можно без опаски, а если совсем без спирта то еще лучше. Но мерять конечно эти "до 5%" тоже не помешало бы.