healixСпецифика работы дизеля говорит о том что его лучше сильно не крутить. Тоесть, не держать высокие обороты. В принципе, дизельные моторы рассчитаны на работу при высоком давлении - сотня-другая атмосфер, но как не крути законов физики никто не отменял. Постоянное высокое давление, как следствие высоких оборотов, приведет к росту температуры, а следовательно, к чрезмерной термической нагрузке на детали двигателя. А это ни одному металлу на пользу никогда не шло. И здесь даже не поможет самая передовая дизельная система common rail, как многие заблуждаются. Она обеспечивает накопительное давление до определенной точки, после которой двигателю все равно приходится "дорабатывать" самостоятельно до рабочего давления. Вобщем, из-за долговременных высоких оборотов от производителя к производителю, вылазят уже разные проблемы, от неполного сгорания горючего, до температурного выжигания металла. Плюс, высокие обороты сказываются на ресурсе масла не в лучшую сторону. Это что касается двигателя.
По турбине те же яйца только в профиль - высокие обороты, а это 250к-300к+ для турбины опасны из-за того же самого перегрева, который получает как и от высокой температуры отработавших газов, так же частично и от генерации собственной температуры в следствии высокой частоты вращения.
Следовательно двигатель крутить можно до максимального показателя скорости, на котором можно держать обороты в пределах разумного, мое мнение длительно максимально до 2,5к-3к, зависит от машины. Ну или крутить не длительное время, давать машинке периодический отдых.
Это то что на поверхности. А нюансов, о которых можно говорить, я уверен, валом. Много зависит от конкретного автомобиля, от комплектующий и их работы в целом, как одного устройства.
В любом случае, у дизелей максимальная мощность на средних оборотах. Поэтому, при оборотах выше среднего кпд сгорания горючего падает тем больше чем больше крутишь. Это как раз из разряда того, о чем ты говорил "..тапка в пол, он типа едет..". Логично ездить на оборотах, которые обеспечивают максимальное кпд для горючки.
Ну и еще, есть еще момент с коробкой передач. Не все они любят большие скорости. У меня на спидометре максимум 240, а для коробки выше 160 лучше долго не крутить, даже если двигатель и может обеспечить "рабочие" для себя обороты.
Вывод - тише едешь, дальше будешь, работает во всех смыслах.
Но видимо, эта пословица никогда не станет твоим девизом.