Кстати по поводу краш тестов, я бы сильно не развешивал ушки.
Дело в том что сам подход к тестированию порочен. Машины проверяются на столкновение с препятствием на малой скорости (кажется 64км/ч). это столкновение в лоб двух машин едущих со скоростью 32км/ч каждая.. вы представляете себе такое в реальных условиях?
Ну и самое плохое то что производители вынуждены подгонять конструктив под максимальное соответствие тестовым нагрузкам, чтобы получить максимум баллов. Недавно лишь пошла информация и люди стали задавать вопросы почему же джипы например набирают очень мало баллов в тестах, но в реальных дорожных битвах они всегда имеют значительное преимущество.
Посмотрите краштесты на джипы типа патрол, крузак, тундра, секвойя, даже рекстон или сантафе. Даже будучи непристегнутыми в них пассажиры минимально травмируются при столкновениях с лачеттями, ланосами, гольфами, джеттами, камри и пассатами.. Почему и откуда берется такая диспропорция между баллами в тестах и реальными ударами?
От массы автомобиля. Это та причина, которая сыграла шутку и с кашкаем и другими типа супер безопасными цивиками и реношками.. Сейчас попробую объяснить это..
При ударе в тесте,
энергия удара пропорциональна скорости и массе автомобиля. Сминаемость передка автомобиля пропорциональна энергии удара, т.е. зависит от массы и скорости.
Поскольку скорость во всех тестах фиксирована, то фактически сминаемость передка зависит только от массы автомобиля.
А теперь внимание - баллов будет больше в тесте получено более легким автомобилем. Поскольку чем меньше масса тем меньше энергия удара. А меньше энергия удара соответственно меньше сминаемость.
При этом имется бонус в виде уменьшения обратного ускорения (перегрузки).
Что это значит?
То что, когда автомобиль замедляется со скорости 64км/ч до нуля, например за 0,05сек или за 0,01сек, то перегрузка в первом случае в 5 раз меньше чем во втором. Согласны? Вот именно в этом прикол.. Выходит чем меньше сминаемость передка тем быстрее остановится автомобиль, и соответственно перегрузка выше. Вот именно исходя из этого условия производители расчитывают автомобили, так чтобы сминаемость передка была максимальна, и составила такую величину чтобы обеспечить полную остановку автомобиля со скорости 64км/ч как раз к моменту когда передок деформируется точно до салонной капсулы. При этом достаточно в 1,2-1,3 раза сделать прочнее саму капсулу салона (начиная с передних стоек и заканчивая задними стойками и это создаст видимость максимальной безопасности.
Но если прочность капсулы в 1,2-1,3 раза выше прочности передка, то сминаемость ее во столько же раз меньше.. А энергия удара пропорциональна квадрату скорости. Тогда выходит если мы извлечем корень из 1,2-1,3, получим 1,095-1,4.. Именно во столько увеличив скорость по сравнению с тестовыми 64км/ч, и начнется неогранченная деформация капсулы безопасности..
Т.е. начиная со скорости 70-73км/ч удары в неподвижное препятствие и сминаемость капсулы безопасности будет идти точно так же как и сминаемость передка.. Т.е. далее будет ускорение в 1,2-1,3 раза больше, но за счет деформации этой капсулы. Зажимая водителя и пасажира как в тисках между двигателем и сиденьями. Если учесть что крыша и пол пойдет гармошкой, и лонжероны влезут в салон - ситуация будет крайне неприглядная..
И только лишь по этой причине асоциация адак все еще продолжает тесты на скорости 64км/ч..
Потому что если они увеличат скорость хотя бы на 5-6 км/ч, то огромное количество автомобилей самых разных фирм окажутся с ужасающими показателями безопасности.В этом и кроется самый наглый обман милионов покупателей автомобилей!!
А теперь то как на самом деле обеспечивается настоящая безопасность , а не маректинговые ходы..
Думаю что такой логан в 5 раз более безопасен чем кашкай..
http://www.drive2.ru/cars/renault/logan ... al/?page=2Когда две машины сталкиваются в лоб, независимо от их первоначальных скоростей, сумарная скорость и энергия удара складывается сначала скорости, например 100+60=160, потом масса обоих, например 2200кг+ 1400кг=3600кг.Потом множится 3600*160.. ну еще там коэффициенты и в итоге получаем энергию удара. Но первый идущий со скоростью 100 и массой 2,2т будет иметь перегрузку где то в 2 раза меньше чем идущий 60 и с массой 1,4т.
Так выйдет что оба из них будт иметь такой удар как в неподвижное препятствие со скоростью 160км/ч, и как будто их масса у каждого равна 2,2+1,4/2=1,8т.
Поэтому несоответствие нерционной массы и реальной приведет к тому что энергия удара каждому достанется в обратной пропорции по скоростям.
Легкая машинка получит в два раза более мощный удар чем тяжелая. Но если сминаемость передка у лекгой машинки расчитана только под 64км/ч - и ее массу реальную, которая в реальной аварии имеет инерционное значение 1,8т (1,8/1,4=1,29) в 1,29 раза выше, а тяжелая имеет по факту уменьшение инерционной массы относительно реальной в 2,2/1,8=1,22 раза, соответственно из легкой машинки будет котлета, а вторая - поменяют бампер и оптику и дальше поедут.. Скорее всего маленькая остановится да еще и полетит назад, а большая притормозится и еще остаток пути проведет вперед тормозясь еще метрах на10-15..Что еще уменьшит перегрузку пасажиров.
=====================================================================================================================
Так реально получается что
безопасность пасажиров в реальных условиях зависит только от массы автомобиля, и длинны сминаемого передка. Только эти два фактора могут уменьшить реальные перегрузки в реальных авариях. Извините, может несколько сумбурно излагал, и математически ошибочно.. Но если интересно можете порыться в инете и посмотреть фото реальных аварий. Берите в расчет например лобовые аварии, когда джип+бюджетная легковушка, ну и например бентли + бетонный столб или форд мустанг + бетонный столб, потому что найти фотки Бентли+авео в лобовую, наверняка таких просто нету. Ну и для того чтобы не портить статистику и не показывать реальное положение дел вы никогда не найдете краш тесты дорогих супер безопасных машин типа форд мустанг, бентли, бугатти, астонмартин, 600й мерседес, A8, Q7, 56ю инфнити и т.д. потому что по тестам адак они имеют реально очень маленькие баллы, где то на уровне приоры или чери.. Из-за большой массы большая энергия удара.. Но народу закрывают глаза и брешут внаглую, говоря что тесты таких машин не делаются из-за дороговизны. Нет не из-за дороговизны.. Вовсе необязательно бить в тесте машину в которую напхано уже электроники на 100тыс у.е. и сидушки из кожи сумчатого лемура за 300тыс.. вполне достаточно бить ее без всяких этих фиишных олигархических наворотов.. Впрочем это так и делается, только в других тестовых условиях. И нигде это не печатается. Когда продают такую машину просто сообщают покупателю реальные факты о безопасности авто..
более в бронированных версиях..