Карпатський трамвай
Добавлено: Пт авг 26, 2011 09:34:37
Раз уж зашла тема о средствах передвижения (паромы там всякие и т.п.
), то и мы поделимся опытом небольшого путешествия на немного экзотичном транспорте.
Давеча удалось побывать в Карпатах и заодно совершить небольшую приятную поездку на Карпатском трамвайчике. Раньше о нем ничего не слышали, поэтому, думаем, и Вам, дорогие друзья, может быть интересно.
Немного истории. Карпатский трамвайчик ездит по узкоколейке, построенной еще в 1898 году австрийским бароном (или за его деньги) Леопольдом Поппер фон Подгаром. Всего было сделано около 75 км путей. Как Вы догадываетесь, не для экскурсий, а для вывоза карпатского леса. Сплав был возможен только весной, когда вода поднималась, а денежку барону хотелось круглый год. Сейчас узкоколейку восстановили и используют как по прямому назначению - доставка лесорубов к месту работы, - так и в экскурсионных целях. Я лично такой бизнес одобряю.
Трамвайчик стартует из поселка Выгода (Вигода) и потихоньку чухает с остановочками километров 10 в горы и потом назад. По дороге экскурсовод (вагончики хорошо радиофицированы) рассказывает об окружающей природе, истории, путешественники любуются окружающими видами, фотографируют, восхищаются. Полное погружение. Главное, чтобы погода была хорошая. Нам повезло.
В путь

Вид на речку Свича с первого мостового перехода


Смотришь - и душа поет


На реликтовом болоте пасутся аисты

И карпатские лошадки

Первая остановка. Мостик мы перешли пешком и, спустившись ниже по течению, отведали местной минеральной водички (понятно, лучшей в мире, иностранцы от нее в шоке
), похожей на Нафтусю. А в это время трамвайчик тоже форсировал речку

В этом месте река течет в двух уровнях. Я такое впервые видел. 3Д фото передало бы лучше...

Небольшой водопадик возле источника


Давеча удалось побывать в Карпатах и заодно совершить небольшую приятную поездку на Карпатском трамвайчике. Раньше о нем ничего не слышали, поэтому, думаем, и Вам, дорогие друзья, может быть интересно.
Немного истории. Карпатский трамвайчик ездит по узкоколейке, построенной еще в 1898 году австрийским бароном (или за его деньги) Леопольдом Поппер фон Подгаром. Всего было сделано около 75 км путей. Как Вы догадываетесь, не для экскурсий, а для вывоза карпатского леса. Сплав был возможен только весной, когда вода поднималась, а денежку барону хотелось круглый год. Сейчас узкоколейку восстановили и используют как по прямому назначению - доставка лесорубов к месту работы, - так и в экскурсионных целях. Я лично такой бизнес одобряю.
Трамвайчик стартует из поселка Выгода (Вигода) и потихоньку чухает с остановочками километров 10 в горы и потом назад. По дороге экскурсовод (вагончики хорошо радиофицированы) рассказывает об окружающей природе, истории, путешественники любуются окружающими видами, фотографируют, восхищаются. Полное погружение. Главное, чтобы погода была хорошая. Нам повезло.
В путь

Вид на речку Свича с первого мостового перехода


Смотришь - и душа поет


На реликтовом болоте пасутся аисты

И карпатские лошадки

Первая остановка. Мостик мы перешли пешком и, спустившись ниже по течению, отведали местной минеральной водички (понятно, лучшей в мире, иностранцы от нее в шоке


В этом месте река течет в двух уровнях. Я такое впервые видел. 3Д фото передало бы лучше...

Небольшой водопадик возле источника
