healix писал(а):17 м чистый тормозной путь автомобиля с 30 км/ч.
Это уже ото льда зависит. Если там "обледеневшая" - это покрытая чистым гладким льдом, то может не 17, а все 57 быть, если без шипов. Видимо, усреднили это понятие, не сообщив нам о степени полированности льда.
healix писал(а):Сэнсэй, в твоём же ролике, с 60-ти мелюзга оттормаживается за пять метров.
Ролик не мой, я бы попросил Про скорость, к сожалению, в ролике не говорят. Надо рыть харьковский афтофорум с обсуждением этих покатушек.
Хорошо, допустим, что табличка советская и резина с тех пор стала волшебной. Вот тест торможения со 100 до 0 на несоветской машине с забугорной резиной, протащило больше 40 метров:
healix писал(а):Без АБС, на малой скорости, остановишься быстрее, если умеешь дёргать педаль.
Ну от звідки береться байка що якийсь невідомий науці крутий водій може гальмувати краще, ніж АБС? АБС показує більший гальмівний шлях, ніж гальмування юзом, на досить специфічному покритті, наприклад гравій або рихлий сніг. Тобто на покритті, де колесо, яке йде юзом, заривається в поверхню, зриває верхній слизький шар. У всіх інших варіантах покриття гальмівний шлях з АБС менший, ніж гальмівний шлях юзом. Це подтверджено наукою (шкільний курс фізики, між іншим), це підтверджено фактами. Мабуть якийсь ідеальний водій зможе настільки майстерно управляти педаллю гальма, що триматиме автомобіль на грані зриву в юз ближче до цієї грані, ніж це робить АБС. Я не знаю хто це може. Може Бетмен, може Капітан Америка, може ще якийсь супергерой
healix писал(а):А я не понял, почему влом нажать на тормоз?.. Ну чисто для себя. Даже никому потом не рассказывать.
Ну так я натискав. Їхала далі як ні в чому не бувало. Так що краще на твоїй машині і ти за кермом будеш показувати як миттєво машина зупиняється з 30 км/год на будь-якому покритті.
healix Тормоза придумали трусы Водитель не может адекватно оценить расстояние с момента нажатия до момента остановки. Ему кажется, что пролетела всего секунда. А то, что за секунду его протащило десяток-другой метров - в это поверить сложно. Вернёмся к предыдущему ролику про торможение со 100 до 0. Берём формулу с прошлой страницы
S = Kэ x V x V/(254 x Фc)
S - тормозной путь в метрах, Кэ - тормозной коэффициент (для легкового автомобиля =1), V - скорость в км/ч в начале торможения, Фc - коэффициент сцепления с дорогой: сухой асфальт- 0,7
Считаем на сколько улучшились технологии по изготовлению резины, играясь коэффициентом Фс так, чтобы в итоге получилось 42 метра тормозного пути при скорости 100. Получаем Фс=0,94. Отлично. Теперь считаем при скорости 30, получаем 3,8 метра. При скорости 60 - 15,1 метра.
healix писал(а):А я не понял, почему влом нажать на тормоз?.. Ну чисто для себя. Даже никому потом не рассказывать.
Каюсь, нажал на тормоз однажды, в далёком 2009-м году, вот тут описывал:
Сэнсэй писал(а):Вот и я сегодня на коньках покатался: на выезде с Эпицентра (Окружная) односторонняя такая дорожка с 90-градусным поворотом. Как позднее оказалось, весь поворот - сплошной каток с идельно гладким льдом, покрытым водой. Подъехал я к повороту на скорости где-то 20 км/ч. Притормозил легко, чтобы повернуть, а кошачок дальше понесло. Тут я тапку в пол, слышен хруст работающей АБС, да только как несло, так и несёт. Ну всё, думаю, щазз поймаю вывернутыми колёсами бровку. А тапку продолжаю держать вдавленной. И тут кошачок так аккуратненько бац - и повернул в метре от бровки. Спасибо резине, автоподключению заднего моста, АБС, ECП, АБЛС и т.д. и т.п.
Дополню, что по льду меня тащило порядка 20 метров.
healix писал(а):Типа поделить на 3.3 и будет счастье?
Ох-ох-ох... Квадратичная зависимость пути от скорости, квадратичная!
Тебе виднее. Это ж ты потом при следующем приезде в Эпик вышел на этом повороте, походил-посмотрел.
healix Та хоть спи, хоть нет. Формула работает хоть на ютюбе, хоть без него. Вот ещё один ролик про торможение, интересна табличка в самом конце ролика. Подставив в формулу выше Фс=0,99 получаем просто поразительное совпадение с роликом:
В ролике / (по формуле): 100-0: 39,3 м / (39,8) 80-0: 24,7 м / (25,5) 50-0: 9,8 м / (9,9) Как ещё аргументировать - не знаю.