Write comments

Re: Шины и диски на машинку

Пт фев 08, 2013 09:10:30

bykovdima писал(а):моя прошла +- 40-45, 2 покрышки были близки к слику, 2 чуть лучше.

Ну а о моих Мишленах с индексом 220 этот товарисчъ сказал, что пройдут около 30 тыщ. ХЗ, может и цену "сбивал", но звучало убедительно :) Хотя, если с индесом 300 народ убивает покрышки за 45 тыщ, то вполне закономерно, что 200 - это около 30 тыщ.
Eskulap

Re: Шины и диски на машинку

Пт фев 08, 2013 09:14:22

Сэнсэй писал(а): Мои штатные бриджи пробежали где-то 30 тыс км, остаток протектора 5-6 мм, бегать им ещё и бегать, только вот возраст резины уже начинает смущать.

Не один раз встречал отзывы людей про покрышки, в которых народ говорит, что на резине сначала износ незаметен, но после остатка половины протектора "горят" с сумашедшей скоростью. 30 тыщ - это маловато пока, интересно, что будет при пробеге 40-50 тыщ. с колесами?
Eskulap

Re: Шины и диски на машинку

Пт фев 08, 2013 09:17:27

Ксати, на бывших стоковых Мишленах Латитуд Диамарис "traction АА", по дождю 140 ехала, что по сухому.
Jane

Re: Шины и диски на машинку

Пт фев 08, 2013 09:27:26

у меня сейчас почти 73 тысячи - на летней 5 сезонов +1 зимний (первый :oops: ) плюс в летний период машина проходила гораздо больше (я так думаю тыщ 55 прошла) - ей все....надо новую на весну покупать
Руслан

Re: Шины и диски на машинку

Чт фев 14, 2013 12:51:18

Колеги, підкажіть будь ласка, де можна зробити прокатку литого диску. На шиномонтажі сказали, що необхідно прокатати (майже 80 грамів вантажиків) :(
Руслан

Re: Шины и диски на машинку

Чт фев 14, 2013 12:55:39

А взагалі виникло питання - а литі диски прокатуються чи це вже марна справа?
oleg_t

Re: Шины и диски на машинку

Чт фев 14, 2013 13:07:15

Да обычно на шиномонтажах и прокатывают, но в "шарашкиных конторах" лучше не делать, т.к. могут испортить диск, вплоть до того что он на ходу может треснуть (был случай у родственника).
На Краснозвездном проспекте есть фирма РЛД ("ремонт литых дисков")
Eskulap

Re: Шины и диски на машинку

Чт фев 14, 2013 14:11:21

Руслан писал(а):А взагалі виникло питання - а литі диски прокатуються чи це вже марна справа?

В целях безопасности литые диски прокатывать нельзя. Это связано с методой их изготовления и структурой. Считается, что при прокатке литых дисков появляются микротрещины, такой диск опасен на разлом в случае серьезного удара. Прокатывать можно стальные и кованные диски.
В реальности литые диски народ прокатывает, и не по одному разу - но на свой страх и риск.
Руслан

Re: Шины и диски на машинку

Чт фев 14, 2013 15:52:56

oleg_t
Eskulap
Дякую!

Зробив прокатку на
oleg_t писал(а):На Краснозвездном проспекте есть фирма РЛД ("ремонт литых дисков")
.
До прокатки - вага вантажів на двох сторонах диска 150 гр., після прокатки - 80 гр. на двох сторонах. Значної деформації не було, так що буду сподіватися, що такого процесу, як
Eskulap писал(а):Считается, что при прокатке литых дисков появляются микротрещины, такой диск опасен на разлом в случае серьезного удара.
не станеться.
Eskulap

Re: Шины и диски на машинку

Чт фев 14, 2013 16:58:59

http://avtoshyna.info/remont-lityih-diskov.html
Ремонт литых дисков
Можно ли ремонтировать литые диски?

Не смотря на значительно большую устойчивость (в сравнении со стальными дисками) к механическим повреждениям вследствие попадания в яму, на бровку, проезда «бетонного полицейского» и т.д. на высоких скоростях, литые диски нередко после таких ударов либо теряют геометрическую форму (гнутся), либо частично разрушаются (сколы, трещины, потеря фрагментов). Очевидно, степень повреждения напрямую зависит от скорости и рельефа дорожного покрытия, которые в свою очередь определяют силу удара, приходящуюся на диск, а также точку приложения этой силы.

Подлежит ли восстановлению поврежденный литой диск?

В абсолютном большинстве случаев литые диски восстановлению не подлежат, но точный ответ на этот вопрос очень сильно зависит от характера и степени повреждения диска, а также от способа, которым Вам предлагают произвести ремонт диска. Главное, что нужно понимать – литые диски производятся путем отлива раскаленного сплава в специальную форму, после чего обязательно проходит процесс закалки и искусственного старения. Именно благодаря этой технологии литой диск, как готовое изделие, обладает всеми своими потребительскими характеристиками.
Сварка литых дисков

Трещины, сколы, а также отломанные фрагменты литого диска в шинных центрах обычно предлагают лечить методом сварки колесных дисков аргоном. На поверку, таким способом можно восстановить только внешний вид диска, но не пригодность его к дальнейшей эксплуатации по назначению.

Исходя из структуры сплава в готовом диске, а также из физики процессов нагревания сплава и его дальнейшего остывания однозначным является то, что литой диск ни при каких обстоятельствах нельзя нагревать, ни локально, ни полностью. Причем, как бы мастера шинного центра не хвалили свое оборудование и навыки, Вы должны понимать, что восстановление первоначальной структуры сплава в условиях шинного центра (любого) просто невозможно. Даже для оценки этой структуры нужны мощности научно-исследовательского института, а для ее воспроизводства, кроме того еще нужны полноценные заводские условия.

Дабы не вдаваться в глубокое обоснование этой позиции с использованием малознакомых потребителю терминов, типа «остаточные деформации», «энергия абсорбции», «внутреннее напряжение металла» и т.д., просто приведем цитату из п. 2.3. «Рекомендаций по безопасности и сервису для колесных дисков», опубликованных Ассоциацией европейских производителей колесных дисков (EUWA – Association of European Wheel Manufacturers):

«Любой ремонт повреждений обода или диска путем нагревания, сварки, добавления или удаления материала абсолютно запрещен» . Подобные рекомендации есть у всех организаций, в той или иной мере причастных к производству литых дисков .

Что это означает? А означает это, что при любом нагревании (в т.ч. при сварке) сплав, из которого сделан диск полностью меняет свои структуру и характеристики и уже просто физически не может выдерживать те нагрузки, которые приходятся на колесо автомобиля. Последствия будут сильно зависеть от конкретной ситуации – от нарушения геометрии диска на сравнительно небольшом ухабе или яме, и до полного его разрушения при более серьезных проблемах на дороге и/или высокой скорости. Ну а чем чревата потеря колеса на большой скорости – лучше даже и не думать.

На диске, который подвергался любой термической обработке (нагревание) ездить не просто не рекомендуется – а категорически нельзя и опасно! И никаких компромиссов тут нет и быть не может.
Прокатка (рихтовка) литых дисков

Прокатка (рихтовка) литого диска обычно предлагается в шинных центрах в случаях, когда при очередной бортировке шины выясняется, что диск имеет некоторую деформацию, которая вызывает статический дисбаланс (простыми словами – диск бьет). Сама прокатка диска производится на оборудовании, аналогичном тому, на котором прокатывают стальные диски, но при этом мастера в шиномонтажах часто нагревают деформированные участки диска паяльной лампой или другим способом. Таким способом диски ремонтировать категорически нельзя! (ответ на вопрос «почему?» есть выше).

Единственный относительно безопасный вариант – попробовать «выстучать» загнутые (деформированные) участки обода и потом прокатать, не прогревая. Но процесс этот достаточно трудоемкий и длительный, поэтому цена такого ремонта достаточно высока и возьмется за него далеко не каждый мастер.

Да и актуально это исключительно в самых легких случаях, когда в принципе можно обойтись и без рихтовки диска, поскольку при более сложных деформациях качественно «выстучать» диск уже невозможно, во всяком случае без его нагрева.

Очень важно понимать, что гретый литой диск уже в любом случае непригоден для установки на автомобиль, поэтому при покупке литых дисков б/у нужно обязательно внимательно осмотреть все поверхности каждого диска. Разогрев обычно оставляет на диске соответствующие пятна, которые смыть невозможно. Поэтому, если диски не красились определить разогревы диска в прошлом обычно не составляет труда.
Покраска литых дисков

Многие современные шинные центры предлагают услугу порошковой покраски литых дисков. Есть ли смысл вкладывать деньги во внешность дисков?

Восстановление лако-красочного покрытия диска в принципе возможно, но делать это должны профессионалы, причем речь идет именно о специалистах в области покраски дисков, а не покраски кузова автомобиля, поскольку требования к качеству покраски в отношении колесных дисков намного выше. Ведь лако-красочное покрытие дисков значительно больше подвергается воздействию грязи, воды, реагентов, которыми посыпают (поливают) улицы зимой, чем любая часть кузова автомобиля, верно?

Поэтому, диск нужно качественно подготовить к покраске, полностью удалив старое лако-красочное покрытие. Кроме того, после покраски диск обязательно следует проверить на наличие статического дисбаланса, вызванного неравномерным слоем краски и лака на разных участках поверхности диска. А для этого, как минимум нужно специальное оборудование.

Общая рекомендация: если Вы решили покрасить литые диски – Вам необходимо найти специалистов в этой области, имеющих необходимые условия и оборудование, а также хорошие отзывы и рекомендации. После этого крайне рекомендуется заключить письменный договор, в котором будут указаны гарантийные обязательства на выполненные работы. Без всего этого Вы сильно рискуете получить либо непригодные для дальнейшей эксплуатации колесные диски, либо же диски утратят свой внешний вид.
Eskulap

Re: Шины и диски на машинку

Чт фев 14, 2013 17:05:50

http://www.zr.ru/content/news/102719-do ... al_v_morg/

Доктор сказал – в морг!
Доктор сказал – в морг!


Покуда одна российская беда бесконечно ремонтирует другую, расплачиваться за их взаимоотношения приходится автомобилисту. Глубокие ямы, открытые люки и прочие дорожные сюрпризы – неотъемлемая часть российского пейзажа. Достается от этой традиции всем – и загадочной русской душе, сидящей за рулем или рядом, и бренным телам седоков, и автомобилю, в особенности подвеске. А больше всего – колесам. У покрышки рвется корд, вылезает грыжа, диски гнутся или лопаются. Случается, от обода откалывается целый кусок! Что делать, если вы, как говорят, попали? Лучше всего купить новый диск взамен поврежденного. Но это, увы, не всегда возможно. Во-первых, производитель запросто мог прекратить выпуск модели. Вовторых, колеса именитых брендов, особенно большого диаметра (19 дюймов и выше) стоят ой как недешево. И в-третьих, не все продавцы торгуют дисками поштучно. Из-за границы обычно диски привозят комплектами, и разбивать их невыгодно: три колеса никто не купит! Заказ диска из-за границы непосредственно у производителя либо выливается в астрономическую сумму, либо вообще невозможен. Именно по этим причинам ремонт легкосплавных дисков живет и здравствует.
Варим, правим, красим

Правка дисков дело прибыльное. Даже дорогое оборудование (до 200 000 рублей) «отбивается» всего за сезон. Что говорить о более дешевом, ценой 45 000–60 000 рублей? Но обзавестись станком – только полдела, к нему неплохо бы приставить мастера. Дело в том, что ремонт дисков – процесс тонкий, имеет массу нюансов, и дилетантам здесь не место. Однако со специалистами у нас дело швах. Невежество, увы, торжествует. Доходит до того, что гаражные умельцы берутся за ремонт таких дисков, восстанавливать которые следовало бы запретить под страхом смертной казни, ибо они опасны для жизни. А горе-мастера и в ус не дуют! Более того: они с гордостью предъявляют альбом фотографий дисков «до» и «после» ремонта. Портфолио выглядит еще весомее после демонстрации внушительного вида станка для правки дисков и полуавтомата аргонодуговой сварки. Не хватает разве что отзывов владельцев восстановленных колес о качестве ремонта.
Металл раскрывает тайны

В большинстве случаев можно сомневаться в самом качестве ремонта. Восстановленное колесо новым только выглядит, а ездить на нем зачастую опасно. Дело в том, что металл в месте деформации, скола и ремонта теряет прочностные свойства. Понятно, что именно в этом месте диск имеет все шансы разрушиться вновь. После правки погнутого диска на стенде с силовыми гидроцилиндрами металл в месте изгиба насыщается микротрещинами, которые, будучи концентраторами напряжения, превращаются в бомбу замедленного действия: придет время, и здесь непременно появится трещина.
А что плохого в том, что кусок обода приварят на место? Пожалуй, ничего, если, конечно, при сварке диск не покоробится. А этого гарантировать вам никто не станет.

Хуже всего, если после удара деформировалась ступичная часть колеса, образовалась «восьмерка». В месте деформации происходит разрыв металла. И если микротрещины для обода – это полбеды, то разрыв металла в ступичной части, где сходятся спицы, – катастрофа. На скорости такое колесо может просто отделиться от машины! Но и здесь у сервисменов есть убедительные доказательства своей правоты и, соответственно, рентабельности ремонта. Для того чтобы убедить вас в безопасности восстановленного колеса, вам дадут алюминиевую вилку и попросят ее сломать. Вилка лопнет на пятидесятом цикле сгибания-разгибания. «А ведь диск мы гнем всего один раз!» – подчеркнут мастера, и парировать вам вроде бы и нечем… Но, несмотря на то что и вилки, и диски делают в основном из алюминия, сплавы разные! Мало того, колеса бывают коваными, литыми, литыми с последующей термообработкой (закаленные), и жесткость, хрупкость, прочность материала в каждом случае разные. Если диск содержит магний и прошел термообработку, чтобы он лопнул, достаточно одного хорошего изгиба. При производстве дисков часто применяются алюминиевые сплавы, которые после деформации можно вернуть в первоначальное положение только после нагрева до некоторой температуры, обычно не более 300°С. Для контроля температуры сервисмены используют обычный сахар, чернеющий аккурат при этой температуре. Однако в большинстве случаев диск греют как придется. Мол, что ему будет, железному! Но при температуре выше 300 градусов алюминий, содержащий магний, старится – колесо становится более твердым и хрупким. Такое колесо можно запросто расколоть при ударе. Если нагреть диск до 500 градусов, происходит уже отжиг металла. Еще плюс 30 градусов, и начнется разрушение кристаллической решетки – все, приехали. Но даже если, исправляя «восьмерку», мастера выдержат температурный режим, диск все равно может треснуть на силовом стенде. Тогда трещину заварят аргоном. Колесо при этом сильно нагреется и его наверняка покоробит, но на такие «мелочи» мастера не обращают внимания. Привалочную плоскость ступицы проточат, ориентируясь по ручьям посадки шин (!), а незадачливый клиент узнает об этом на шиномонтаже, куда приедет отбалансировать бьющее колесо. Для справки: согласно ГОСТдопускается всего 0,4 мм радиального и торцевого биения.
Платить или не платить?
Так как же поступить с погнутым диском? Ремонтировать можно только те диски, максимальный изгиб закраины обода которых не больше 5–7 мм. Ни о каких «восьмерках» речи нет!
Руслан

Re: Шины и диски на машинку

Чт фев 14, 2013 17:06:04

Мені робили так
Eskulap писал(а):Единственный относительно безопасный вариант – попробовать «выстучать» загнутые (деформированные) участки обода и потом прокатать, не прогревая. Но процесс этот достаточно трудоемкий и длительный, поэтому цена такого ремонта достаточно высока и возьмется за него далеко не каждый мастер.Да и актуально это исключительно в самых легких случаях, когда в принципе можно обойтись и без рихтовки диска, поскольку при более сложных деформациях качественно «выстучать» диск уже невозможно, во всяком случае без его нагрева.
Eskulap

Re: Шины и диски на машинку

Чт фев 14, 2013 17:09:17

http://www.zr.ru/content/articles/10166-tancory_disko/
ТАНЦОРЫ "ДИСКО"
Со школьной скамьи помним, что не каждое колесо способно доехать до Казани и до Москвы. Не важно, где оно сделано - в родном Отечестве или за рубежом: российские дороги легко "справятся" с любым. Чуть разгонишься, как - бабах! Под маленькой, безобидной с виду лужицей здоровенная яма глубиной в полколеса... Автомобиль резко бросает в сторону. Первичный осмотр показывает, что покрышке место на свалке. Но это полбеды, хуже, что изрядно пострадал купленный совсем недавно красавец - литой диск. Выбрасывать жалко - 200 у. е.! Новых не напасешься, так что попробуем отдать этот в ремонт. Благо, объявлений типа: "восстановление колес любой сложности", "ремонт литых и кованых дисков", "новая жизнь ваших колес" или "прокатка дисков", найдешь немало.
ХОТЬ СТО ЛЕТ!
В качестве "подопытных" выбрали три изрядно битых литых диска зарубежного производства: "OZ Рейсинг" (17 дюймов), БМВ и "Форд" (15 дюймов). Один из них выглядел вполне пристойно: на наших дорогах пострадал только его внутренний край; на двух других "восьмерки" были видны невооруженным глазом, да еще и трещины...
Первая на нашем пути мастерская на Ярославском шоссе. Не слишком чистый подвальчик, в котором сидит приемщик. Оборудование, видимо, в другом месте. "Нам бы диски отремонтировать. Возьметесь?" - показываем один из "убитых" образцов. Осмотрев его, мастер изрекает: "Три трещины варить. Стоит это... 2000 рублей. Если надо потом прокатывать, еще 500". Ловко он это, однако: диагностика - на глазок и цена с ходу! Интересуемся: а можно ли после этого с таким ездить? Гарантию дадите? Мастер выходит из положения с честью: "Ну, если по ямам долбать, конечно, может снова треснуть, но если аккуратно..." Любопытно, ничего не скажешь: лучше, наверно, вообще потом не ездить, зачем рисковать? Но у нас другая цель: сгружаем испорченный диск. Отремонтировать пообещали за несколько часов.
Едем дальше. На Варшавском шоссе натыкаемся на заманчивое объявление: "Профессиональный ремонт литых дисков любой сложности". Немного настораживает вид мастерской, но не это главное: может, в самом деле здесь настоящие "профи". Снова тащим "горбатые" диски. На пороге нас радостно встречают несколько сотрудников сервиса и тут же предлагают свои услуги: "Миша, поставь в станок, проверь биение!" Немного опешив от такого напора, излагаем просьбу: "Там по паре трещин, надо отремонтировать" - "Видим, все видим! Палыч, сколько за сварку?" Из соседнего помещения появляется дедушка в толстых очках, в руках рулетка. Оглядев диск и замерив трещины, Палыч осторожно называет стоимость ремонта: "Три тысячи, устроит?" - "А сколько после сварки прослужат?" - "Да хоть сто лет! Будет диск как новый. Нагреем, прокатаем, биения уберем, сделаем все в лучшем виде!"
Конечно, дороговато, но делать нечего - оставляем диски здесь.
Объехав еще несколько мастерских и пристроив последний "образец", констатируем: если верить приемщикам, починить можно все, были бы деньги, только вот легкость, с которой готовы принять от вас любую работу, несколько настораживает. Так ли просто "правятся" любые диски, мы еще раньше узнали у авторитетных специалистов.
ЗАМКНУТЫЙ КРУГ
В авторизованном центре, занимающемся ремонтом литых отечественных дисков К и К, ВИЛС и ПРОМА, а также дисков иностранного производства, два наших "образца" из трех нам посоветовали сразу... выбросить. Даже если "отремонтировать", пользоваться ими в дальнейшем крайне опасно!
- "Прокатывать" литой, а тем более кованый диск (а именно такую "технологию" предлагает большинство мастерских) категорически нельзя! - объяснил нам Валерий Алексеев, старший мастер фирмы. - Это нарушает структуру металла. Диск после "прокатки" становится хрупким, и дальнейшая его эксплуатация практически невозможна. Еще опаснее точечный нагрев литого диска, что ведет опять же к изменению структуры сплава со всеми вытекающими отсюда последствиями, когда, в частности, даже небольшая яма может привести ослабленный диск и покрышку в негодность.
И все же из всего этого не следует, что ремонт дисков вовсе не возможен. Мало того, профессионалы объяснили, что большую часть испорченных изделий в современной мастерской восстановить можно. Требуется для этого специальное оборудование и строгое соблюдение технологического процесса по рекомендациям производителей. В зависимости от материала колес выбирается температура нагрева. И не точечного, скажем, с помощью газовой горелки, как нам где-то предлагали, а полного, в специальной печи. После этого металл вытягивают на специальном стенде (да-да, вытягивают, ни о какой прокатке не может быть и речи), придавая диску первоначальную форму. После такого ремонта литой или кованый диск действительно может еще служить - утверждают в центре.
Не доверять оснований не было. Тем не менее, когда мы получили после ремонта все три наших диска, закрались сомнения: а не нагнетают ли наши консультанты страха? Невооруженным взглядом отремонтированные от новеньких было не отличить!
Чтобы не оставалось сомнений, отремонтированные изделия решили передать в испытательную лабораторию колес автомобилей Московского автодорожного института (ТУ). Ученые, понятное дело, сами ремонтом не занимаются, но располагают современным контрольным оборудованием. Вот какими оказались результаты исследований в МАДИ.
- Обещания ремонтников - "диски прослужат сто лет" - не более чем неудачная шутка, - так прокомментировал суть дела директор лаборатории Александр Вахромеев. - Не берусь предсказать срок их жизни, но следующего серьезного испытания (приличной ямы) они уже не выдержат - изменилась структура металла. Анализ первых полученных результатов не позволил нам вообще провести усталостные испытания ни на изгиб с вращением, ни при динамической радиальной нагрузке в соответствии с ГОСТ Р 50511-93. Величины радиальных биений превосходили номинальное значение этого параметра, по конструкторской документации, в 1,5 раза! А заваренные трещины на колесе OZ, помимо существенного дисбаланса, могут внезапно появиться и увеличиться (с непрогнозируемым временем разрушения) вследствие вибрационной нагрузки.
Не удалась и попытка отбалансировать образцы с надетыми покрышками. На одном из них чуть не слетела резина, а сам диск "выписывал" на проверочном стенде такие кривые, что испытания решили прекратить. Лишь один из дисков (с дефектом внутреннего края) хоть и с трудом, но уложился в требования производителя и ГОСТа.
ИМЕТЬ ИЛИ НЕ ИМЕТЬ
Результаты хоть и неутешительные, но прогнозируемые. Если изделие только слегка пострадало, то при наличии "правильного" оборудования и мастеров высокой квалификации отремонтированный диск может еще послужить. Хотя специалисты рекомендуют использовать такой только при большой необходимости или в качестве запаски. Если же повреждения диска более серьезны, лучше все заранее обдумать. Да, красивый литой диск стоит немало и обидно его лишиться. И все же отдавать его в ремонт или выбросить? Ведь экономия средств может обернуться большими проблемами, имея в виду, прежде всего, вашу безопасность.
Если вы все-таки предпочли ремонт, следуйте нескольким простым советам. Во-первых, обратите внимание на то, вывешены ли в мастерской на видном месте сертификат соответствия на проведение такого рода работ и сертификаты от производителей дисков. Во-вторых, остерегайтесь даже слова "прокатка". В-третьих, запомните, что к ремонту серьезных "травм" дисков можно приступать после точной диагностики на специальном станке. Вам обязаны объяснить, как будет отремонтирован диск. Если увидите сварщика с газовой горелкой - от ремонта отказывайтесь. Короче говоря, семь раз отмерь... На "квадратном" колесе далеко не уедешь.
ДО И ПОСЛЕ. КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА ЗР СЕРГЕЯ СМИРНОВА
Если ваш автомобиль попал в яму (колодец) и получил при этом повреждения, есть возможность возместить ущерб по закону. Для этого необходимо прежде всего задокументировать происшествие. После этого сотрудники ГИБДД обязаны провести административное разбирательство и привлечь виновное лицо к административной ответственности. В случаях, когда водитель Правил дорожного движения не нарушал, а выбоина не была обозначена знаками (при этом ее размеры превышают предельные, установленные ГОСТ Р 50597-93), к ответственности будет привлечено должностное лицо дорожной службы, отвечающее за этот участок дороги (статья 12.34 КоАП РФ). Для возмещения ущерба организацией, обслуживающей аварийный участок дороги, придется обратиться в суд с исковым заявлением, предоставив доказательства причиненного ущерба (калькуляция, заказ-наряды).
Отношения потребителя и организации, оказывающей услуги по ремонту колесных дисков, регулируются Законом "О защите прав потребителей". Если в результате некачественного ремонта диска автовладельцу причинен ущерб (диск пришел в негодность, случилось ДТП), отвечать за это должна мастерская. Для этого необходимо предъявить претензию ремонтникам с подтверждением причиненного ущерба (заказ-наряды, чеки, калькуляции и т. д.). Если мастерская добровольно ущерб возмещать не желает, надо обращаться в суд.
Хороший ремонт закраины помог диску пройти испытания.
"OZ Рейсинг": и до, и после сварки к эксплуатации не пригоден.
Благодарим за помощь в подготовке материала специалистов МАДИ и фирмы "ДИСК СЕРВИС" на "ПЕТРОВСКО-РАЗУМОВСКОЙ".
Eskulap

Re: Шины и диски на машинку

Чт фев 14, 2013 17:20:21

Руслан писал(а):Мені робили так
Eskulap писал(а):Единственный относительно безопасный вариант – попробовать «выстучать» загнутые (деформированные) участки обода и потом прокатать, не прогревая. Но процесс этот достаточно трудоемкий и длительный, поэтому цена такого ремонта достаточно высока и возьмется за него далеко не каждый мастер.Да и актуально это исключительно в самых легких случаях, когда в принципе можно обойтись и без рихтовки диска, поскольку при более сложных деформациях качественно «выстучать» диск уже невозможно, во всяком случае без его нагрева.

Тебе на них ездить и возить пассажиров. Решай сам о степени безопасности. Новая жизнь не продается :(
Руслан

Re: Шины и диски на машинку

Чт фев 14, 2013 17:28:19

Уточню, у мене так
Eskulap писал(а):Да и актуально это исключительно в самых легких случаях, когда в принципе можно обойтись и без рихтовки диска, поскольку при более сложных деформациях качественно «выстучать» диск уже невозможно, во всяком случае без его нагрева.


Eskulap писал(а):Тебе на них ездить и возить пассажиров. Решай сам о степени безопасности. Новая жизнь не продается

погоджуюся, тому докатаюся до кінця зими і якщо ситуація з диском погіршиться, однозначно куплю новий. Можливо справді поспішив і можна було б кататися з балансуванням (80 гр. та 70 гр), оскільки після прокатки величина стала (50 гр і 30 гр). :?
Write comments