Gots
- Gots
- Сообщений: 1352
- Зарегистрирован: Вт мар 06, 2007 16:43:53
- Откуда: Киев
Вт ноя 06, 2007 15:46:38
Викторович писал(а):Gots писал(а):А еще не забывай, что сама по себе зимняя резина мягче.
Соответственно при низком давлении больше вероятность коцнуть диск,
влетев в колдобину, или на камень.
Как это зимняя резина мягче???
Нельзя говорить что зимняя резина мягче летней. Это зависит от самой резины, от производителя итд.
Может ты имел ввиду что зимняя резина зимой мягче летней резины зимой, тогда логично, поэтому она и зимняя.

Угу, это называется - правильно выражайте мысли.
Я имел ввиду стандартную сейчас температуру +7 (+/-) градусов.
Ees
- Ees
- Сообщений: 1267
- Зарегистрирован: Пт фев 02, 2007 18:31:34
- Откуда: Kyiv, Ukraine
Вт ноя 06, 2007 15:48:34
Просто информация.
Качать надо 2.3 передок, 2.1 задок (если, конечно, с кучей груза не ездишь постоянно). Качать лучше осушенной воздушной смесью. Тогда давление стабильно, ибо парциальное давление паров воды (PO H2O) зависит исключительно от температуры, и лучше исключить их влияние. ТОгда будет мягко ездить при штатном давлениию
Срабатываение ESP было единичным - и то при резких маневрах при +15 на новой зимней резине. так что ничего страшного в том, что ничего на новой резине не срабатывает, и, собстно, в отсутствие ESP.
igor_big
- igor_big
- Сообщений: 2191
- Зарегистрирован: Вс май 06, 2007 16:24:18
- Откуда: Kiev
Вт ноя 06, 2007 15:50:35
Gots
Зимнюю резину надевают как раз чтоб по снегу не скользить, как на санях

Скользить можно и на летней
Но если серьезно - то мягкая резина (спущенная) будет буксовать по верхнему слою. Твердая - катиться по нему.
Сигналкин
- Сигналкин
- Сообщений: 15056
- Зарегистрирован: Пт фев 02, 2007 14:57:02
- Откуда: Киев
- Авто: Nissan Qashqai 2.0 CVT
Вт ноя 06, 2007 16:00:54
igor_big писал(а):А что за резина-то?
Данлоп винтер спорт 3д
Сигналкин
- Сигналкин
- Сообщений: 15056
- Зарегистрирован: Пт фев 02, 2007 14:57:02
- Откуда: Киев
- Авто: Nissan Qashqai 2.0 CVT
Вт ноя 06, 2007 16:02:42
Викторович писал(а):Завтра утром найди место с гололедом и резко тормозни
Гы ну вапервых очень сомневаюсь что завтра смогу гдето лед найти
а ва втарых на льду оно понятно шо рано или поздно мона буит таки заставить АБС сработать.
Тута вопрос о сработке АБС на сухом асфальте
Викторович
- Викторович
- Сообщений: 2040
- Зарегистрирован: Чт июн 07, 2007 12:14:39
- Откуда: Киев
Вт ноя 06, 2007 16:07:23
Сигналкин писал(а):Тута вопрос о сработке АБС на сухом асфальте
я не вижу вообще разницы где и на чем срабатывать АБС.
Даже на сухом асфальте она должна сработать при резком торможении.
Ребята писали что у них була сработка на асфальте после того как одели новую зимнюю резину. Ну вероятно таки верхний слой той резины действительно скользкий и у них сработала. У тебя может верхний слой не такой скользкий и для данного случая (торможения0 колеся не заблокировались и АБС не сработала.
Затормози порезче и все сработает
Gots
- Gots
- Сообщений: 1352
- Зарегистрирован: Вт мар 06, 2007 16:43:53
- Откуда: Киев
Вт ноя 06, 2007 16:09:28
igor_big писал(а):GotsЗимнюю резину надевают как раз чтоб по снегу не скользить, как на санях

Скользить можно и на летней
Но если серьезно - то мягкая резина (спущенная) будет буксовать по верхнему слою. Твердая - катиться по нему.
Так а я о чем толкую? Перечитай.
По физике если - спущенная больше скользит на снегу.
А сарказм товарищей по поводу санок неуместен.
Если вы не застали советский учебник по физике, где этот пример приводился, то вопросы не ко мне.
igor_big
- igor_big
- Сообщений: 2191
- Зарегистрирован: Вс май 06, 2007 16:24:18
- Откуда: Kiev
Вт ноя 06, 2007 16:09:55
Сигналкин
А у нас не Данлоп, может в этом суть
Да и накачал я потверже, чем 2.0.
Gots
- Gots
- Сообщений: 1352
- Зарегистрирован: Вт мар 06, 2007 16:43:53
- Откуда: Киев
Вт ноя 06, 2007 16:18:31
Викторович писал(а):Сигналкин писал(а):Тута вопрос о сработке АБС на сухом асфальте
я не вижу вообще разницы где и на чем срабатывать АБС.
Даже на сухом асфальте она должна сработать при резком торможении.
Ребята писали что у них була сработка на асфальте после того как одели новую зимнюю резину. Ну вероятно таки верхний слой той резины действительно скользкий и у них сработала. У тебя может верхний слой не такой скользкий и для данного случая (торможения0 колеся не заблокировались и АБС не сработала.
Затормози порезче и все сработает

Прошу прощения, вы вообще читаете то, о чем пишете?
АБС и не сработает, если верхний слой скользкий. Она срабатывает если сцепление с покрытием большое и колеса
блокируются.
Т.е. все наоборот.
А вот последнее предложение вашего поста верно и противоречит его началу.
И почему -даже-? Она и должна сработать быстрее
Викторович писал(а):на сухом асфальте при резком торможении
.
Викторович
- Викторович
- Сообщений: 2040
- Зарегистрирован: Чт июн 07, 2007 12:14:39
- Откуда: Киев
Вт ноя 06, 2007 16:19:40
Gots писал(а):По физике если - спущенная больше скользит на снегу.
ПОЧЕМУ???
сила трения напрямую зависит от площали поверхностей которые соприкасаются. Спущеная шина имеет больше площадь. почему она скользит больше?
и почему на спортивных санках полозья почти как коньки делают?
а как же воду топить и быстрее ехать?
Викторович
- Викторович
- Сообщений: 2040
- Зарегистрирован: Чт июн 07, 2007 12:14:39
- Откуда: Киев
Вт ноя 06, 2007 16:29:41
Gots писал(а):Она срабатывает если сцепление с покрытием большое и колеса блокируются.
Т.е. все наоборот.
Уважаемый,
вы чуть-чуть запутались.
АБС вообще все равноскользкое покрытие или нет. АБС отслеживает именно блокировку колес.
Так вот заблокироваться колесам намного легче именно когда сцепление между колесом и дорогой минимальное т.е. на сколзкой дороге колесу заблокироваться легче. А блокируются колеса не об дорогу а колодками тормозными.
Жду аргументов.
igor_big
- igor_big
- Сообщений: 2191
- Зарегистрирован: Вс май 06, 2007 16:24:18
- Откуда: Kiev
Вт ноя 06, 2007 16:37:36
igor_big
- igor_big
- Сообщений: 2191
- Зарегистрирован: Вс май 06, 2007 16:24:18
- Откуда: Kiev
Вт ноя 06, 2007 16:47:46
И еще на Ланосах статья такая
Давление, температурные изменения.
Шины держат на себе вес вашего автомобиля, не так ли? Нет, не так! Вес машины держит находящийся в них воздух. Если вы хотите, чтобы ваши шины демонстрировали всё, на что они способны в том, что касается управляемости, сцепления и износостойкости, следите, чтобы они всегда были хорошо накачаны.
К сожалению, нельзя просто накачать шину – и забыть о ней! Необходимо периодически контролировать давление, чтобы удостовериться, что оно не изменилось со временем под воздействием окружающей температуры или скрытого прокола.
Давление, которое указано в сервисной книжке вашего автомобиля или на информационной табличке, это рекомендованное давление в холодной шине. Это означает, что проверять его нужно утром, до того, как вы совершите длительную поездку, или до того, как солнце или растущая температура воздуха нагреют шину.
Поскольку воздух – вещество газообразное, он расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. Поэтому в большинстве районов Северной Америки осенью и в начале зимы нужно особенно тщательно следить за давлением: дни становятся короче, температура воздуха падает – и давление в ваших шинах снижается!
При изменении температуры окружающего воздуха на 8°С давление в шине изменится примерно на 0,1 атм. (вырастет при повышении температуры и упадет при понижении).
В большинстве районов России разность средней летней и зимней температур составляет приблизительно 28° С, поэтому с установлением зимних температур давление падает примерно на 0,35 атм. А недостаток 0,35 атм. уже существенно влияет на управляемость, сцепление и износ!
Кроме того, разница между холодной ночной температурой и тёплой дневной в большинстве регионов страны составляет около 11°С. Это значит, что давление, установленное утром, в полдень окажется примерно на 0,13 атм. выше (если автомобиль припаркован в тени). И всё бы ничего, но если вы накачаете колесо в жаркий полдень, на следующее утро давление в холодной шине будет на 0,13 атм. ниже.
И, наконец, если автомобиль припаркован на солнце, то давление искусственным образом ненадолго повысится под действием его тепла.
Мы решили проверить теорию на практике. Сначала мы смонтировали две шины на диски и оставили их полежать на ночь, чтобы уравнять и стабилизировать температуру и давление. Следующим утром мы накачали каждую до 2,45 атм. Одно колесо разместили в тени, а другое выставили на солнце. В течение дня мы замеряли температуру воздуха, температуру шин и давление в них. По мере того, как дневная температура росла с 19°С до 30°С, давление в шине, которая лежала в тени, поднялось с 2,45 до 2,55 атм. Шина, размещённая на солнце, нагревалась за счёт теплового излучения и температуры воздуха. В ней давление выросло с 2,45 до 2,79 атм. В обоих случаях, если бы мы установили нужное давление в полдень, на следующее утро значения были бы на 0,1 – 0,35 атм. ниже.
Затем мы изучали влияние нагрева шин во время езды. Мы решили исключить непостоянные факторы, возникающие в дорожных условиях, и провели тест на нашем «прогревочном» барабанном стенде для спортивной резины. Чтобы сымитировать реальные условия движения, колесо катится по роликам стенда под нагрузкой. Мы фиксировали изменение давления каждые пять минут. Тестовые шины были накачаны до 1,0; 1,4; 1,7 и 2,0 атм. При одинаковой нагрузке давление во всех шинах поднималось примерно на 0,07 атм. каждые 5 минут в течение первых 20 минут движения. Затем давление стабилизировалось и не поднималось выше 0,07 атм. в течение следующих 20 минут. Это означает, что даже если вы ненадолго съездите подкачать шины у ближайшей заправки, на следующее утро вполне можете недосчитаться пары десятых долей атмосферы в колёсах.
Сложите вместе всё сказанное выше, и вы поймёте, что выбрать подходящие условия для подкачки шин почти так же важно, как накачать их.
Важно запомнить, что рекомендуемое для колёс вашего автомобиля давление – это «холодное» давление в шинах. Проверять его нужно утром, прежде чем вы преодолеете десяток километров, или до того как оно изменится под воздействием температуры воздуха и солнечных лучей.
И кстати, если вы живёте на севере и ставите машину в отапливаемый гараж, зимой вы начнёте терять давление, едва выехав из тёплого помещения. Добавьте к холодному давлению в шинах по 0,1 атм. на каждые 10°С разницы в температуре воздуха на улице и в гараже.
Gots
- Gots
- Сообщений: 1352
- Зарегистрирован: Вт мар 06, 2007 16:43:53
- Откуда: Киев
[b]Почему лед скользкий?[/b]
Вт ноя 06, 2007 16:55:32
Викторович писал(а):Gots писал(а):По физике если - спущенная больше скользит на снегу.
ПОЧЕМУ???
сила трения напрямую зависит от площали поверхностей которые соприкасаются. Спущеная шина имеет больше площадь. почему она скользит больше?
и почему на спортивных санках полозья почти как коньки делают?
а как же воду топить и быстрее ехать?

Для удовлетворения вашей потребности в некотором знании физики.
Цитата из книги "Занимательная физика" (пособие участникам олимпиад)
Почему лед скользкий?
На гладко натертом полу легче поскользнуться, нежели на обыкновенном. Казалось бы, то же самое должно происходить на льду, т. е. гладкий лед должен быть более скользок, нежели лед бугорчатый, шероховатый.
Но если вам случалось везти нагруженные ручные санки через неровную, бугристую ледяную поверхность, вы могли убедиться, что, вопреки ожиданиям, сани проскальзывали по такой поверхности заметно легче, чем по гладкой. Шероховатый лед более скользок, чем зеркально гладкий! Это объясняется тем, что скользкость льда зависит главным образом не от гладкости, а от совершенно особой причины: от того, что температура плавления льда понижается при увеличении давления.
Разберем, что происходит, когда мы катаемся в санях или на коньках. Стоя на коньках, мы опираемся на очень маленькую площадь, всего в несколько квадратных миллиметров. И на эту небольшую площадь целиком давит вес нашего тела. Если вы вспомните сказанное в главе второй о давлении, то поймете, что конькобежец давит на лед со значительной силой. Под большим давлением лед тает при пониженной температуре; если, например, лед имеет температуру — 5°, а давление коньков понизило точку плавления льда, попираемого коньками, более чем на 5°, то эти части льда будут таять [Теоретически можно вычислить, что для понижения точки таяния льда на 1° требуется весьма значительное давление в 130 кг на квадратный сантиметр. Производят ли сани или конькобежец такое огромное давление на лед? Если распределить вес саней (или конькобежца) на поверхность полозьев (или коньков), то получатся числа гораздо меньшие. Это доказывает, что ко льду прилегает вплотную далеко не вся поверхность полоза, а лишь незначительная часть ее]. Что же получается? Теперь между полозьями коньков и льдом находится тонкий слой воды, — неудивительно, что конькобежец скользит. И как только он переместит ноги в другое место, там произойдет то же самое. Всюду под ногами конькобежца лед превращается в тонкий слой воды. Такими свойствами из всех существующих тел обладает только лед; один советский физик назвал его “единственным скользким телом в природе”. Прочие тела гладки, но не скользки.
[При теоретическом расчете предполагается, что при плавлении и лед, и вода находятся под одинаковым давлением. Автор же описывает примеры, когда вода, образующаяся при плавлении, находится при атмосферном давлении. В этом случае требуется меньшее давление для понижения точки таяния льда. — Прим. ред.]
Теперь мы можем вернуться к вопросу о том, гладкий или шероховатый лед более скользок. Мы знаем, что один и тот же груз давит тем сильнее, чем на меньшую площадь он опирается. В каком же случае человек оказывает на опору большее давление: когда он стоит на зеркально гладком или на шероховатом льду? Ясно, что во втором случае: ведь здесь он опирается лишь на немногие выступы и бугорки шероховатой поверхности. А чем больше давление на лед, тем обильнее плавление и, следовательно, лед тем более скользок (если только полоз достаточно широк; для узкого полоза коньков, врезающегося в бугорки, это неприложимо — энергия движения расходуется здесь на срезывание бугорков).
Понижением точки таяния льда под значительным давлением объясняется и множество других явлений обыденной жизни. Благодаря этой особенности льда отдельные куски его смерзаются вместе, если их сильно сдавливать. Мальчик, сжимая в руках комья снега при игре в снежки, бессознательно пользуется именно этим свойством ледяных крупинок (снежинок) смерзаться под усиленным давлением, понижающим температуру их таяния. Катая снежный ком для “снежной бабы”, мы опять-таки пользуемся указанной особенностью льда: снежинки в местах соприкосновения, в нижней части кома, смерзаются под тяжестью надавливающей на них массы. Вы понимаете теперь, конечно, почему в сильные морозы снег образует рассыпающиеся снежки, а “баба” плохо лепится. Под давлением ног прохожих снег на тротуарах постепенно уплотняется в лед: снежинки смерзаются в сплошной пласт.
Викторович
- Викторович
- Сообщений: 2040
- Зарегистрирован: Чт июн 07, 2007 12:14:39
- Откуда: Киев
Вт ноя 06, 2007 17:06:27
Gots
Дак а я тебе про што???
чем меньше площадь сцепления тем больше будет скользить.
Я не уверен какой закон физики тут будет более применим, но спущеная шина будет скользить меньше накаченной.
Powered by phpBB © phpBB Group.
phpBB Mobile / SEO by Artodia.