Специалисты ГП «Харьковский БТРЗ» создали тяжелую БМП
(БМПТ), унифицированную с мат. частью танка Т-64 по двигателю с обслуживающими системами, трансмиссией, ходовой частью электрооборудованием. Использование компактного танкового МТО позволило обеспечить соединение высокого базового уровня защиты при массе машины в 34,5 тонны, что решает проблему авиатранспортабельности. Другим важным плюсом такого решения это устранение проблемы связанной с унификацией парка тяжелых БМП и танков, которое создает большие неудобства для военных контингентов в Ираке и Афганистане. Близкие (уже!) по массе машины практически не имеют одинаковых деталей и узлов, что усложняет не только обучение, ремонт и логистику, но даже и поставки топлива.



Вооружение машины размещено во вращающейся безлюдной башне, расположенной в центральной части корпуса. Основным вооружением БМПТ является 30-мм автоматическая пушка 2А42(2А72). На крыше башни размещается цилиндрическая шахта для монтажа съемных боевых модулей, унифицированных с теми, что применяются на Т-64Е. На правой стороне башни размещаются 2ПУ ПТРК «Барьер». Размещение комплекса вооружения в безлюдной башне позволило его отделить от экипажа, тем самым повысить эргономику населенных отделений БМП и значительно снизить риск поражения экипажа при поражении комплекса и возможной детонации боекомплекта. В следствии того что БМП выполнена путем конвертации танка, бронирование машины за уровнем защиты аналогично бронированию танка, комплекс ВДЗ «Нож-2»позволяет парировать попадание всех противотанковых боеприпасов в том числе тандемного типа и типа «ударное ядро». Применение в качестве силовой установки танкового двигателя 5 ТДФ, что имеет наибольшую среди серийных танковых двигателей литровую и габаритные мощности, позволило за счет создания компактного МТО уменьшить высоту корпуса машины в целом и при одинаковом уровне с машинами западного производства по массе, направить «резерв» на усиление защиты. Другими словами за счет малогабаритного двигателя, механической трансмиссии, плотного расположения МТО, в общем в харьковской машине на составляющую брони приходится значительно большая масса машины нежели у конкурентов.
Технические характеристики:Масса = 34,5 т
Габариты = 6,5 х 3,3 х 2,6 (по крыше башни) м
Двигатель / мощность = 5 ТДФ / 700 л.с. (По желанию - 900 л.с. 5ТДФЕ)
Экипаж = 3 чел.
Десант = до 12 чел.
Фронтальное бронирование = 350 + 40 мм, выдерживает попадание 90 мм БПС.
Бортовая броня = 82 + 20 мм. Противокумулятивный экран + ДЗ "Нож-2", выдерживает попадание гранаты ПГ-7ВМ (выстрел гранатомета РПГ-7)
Кормовая броня = 40 мм, выдерживает попадание 14,5 мм бронебойной пули.
Броня днища = комбинированная противоминная. Защищая экипаж при подрыве противотанковой мины ТМ-57, уровень защиты 4А стандарта НАТО STANAG 4569.
Когда я ем - я глух и нем... хитёр и быстр, и дьявольски умён