Write comments

Заряд АКБ

Пн апр 20, 2009 09:46:00

Наткнулся в инете на серию статей "Всё об аккумуляторах"... как чайник в этом вопросе, не берусь давать ей квалификационную оценку, но очевидно, как ликбез по АКБ, будет полезно таким же чайникам, как я :roll:

===============================================

Заряд АКБ

Заряд свинцовых аккумуляторных батарей необходимо производить от источника постоянного (выпрямленного) тока. Можно использовать любые выпрямители, допускающие регулировку зарядного тока или напряжения. При этом зарядное устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, поскольку иначе не удастся зарядить современную необслуживаемую аккумуляторную батарею полностью (до 100% ее фактической емкости).
Положительный провод (клемму) зарядного устройства соединяют с положительным выводом батареи, отрицательный - с отрицательным.

В практике эксплуатации пользуются, как правило, одним из двух методов заряда батареи: заряд при постоянстве тока или заряд при постоянстве напряжения. Оба эти метода равноценны с точки зрения их влияния на долговечность батареи. При выборе зарядного устройства следует руководствоваться информацией, приведенной ниже.

Заряд при постоянстве тока
Заряд батареи производится при постоянной величине зарядного тока, равной 0,1 С20(0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда). Это значит, что для батареи емкостью 60 А/ч ток заряда должен быть равен 6 А. Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство.
Недостаток такого способа - необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда.
Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения. Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 А/ч) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения. При заряде батарей последнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60 А/ч).
Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов. Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита (при его нормальном уровне).

Заряд при постоянстве напряжения
При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В полностью разряженная 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В - на 85-90%, а при напряжении 16 В - на 95-97%. Полностью зарядить разряженную батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.
В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более, в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) и глубины разряда батареи. Поэтому зарядное устройство снабжают схемными решениями, ограничивающими максимальный ток заряда.
По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения). Это позволяет производить заряд без участия человека в полностью автоматическом режиме. Ошибочно критерием окончания заряда в подобных устройствах считают достижение напряжения на выводах батареи при ее заряде, равного 14,4±0,1 В. При этом, как правило, загорается зеленый сигнал, служащий индикатором достижения заданного конечного напряжения, то есть окончания заряда. Однако для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых АКБ с помощью подобных зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется около суток.

Заряд батареи на автомобиле
При эксплуатации АКБ на автомобиле ее заряд происходит при постоянном напряжении. Производители автомобилей по согласованию с разработчиками батарей устанавливают уровень зарядного напряжения 14,1 ± 0,2 В, что ниже напряжения интенсивного газовыделения. С понижением температуры эффективность заряда при постоянном напряжении уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления батареи. Поэтому АКБ на автомобиле не всегда восстанавливает свою емкость после разряда полностью. Зимой степень заряженности батареи -70-75%, если напряжение на ее клеммах 13,9-14,3 В. Поэтому зимой (при низких температурах, частых и длительных пусках холодного двигателя и коротких пробегах) целесообразно периодически (желательно не реже одного раза в месяц) производить заряд АКБ от стационарного зарядного устройства при положительной температуре.
PSYcho

Вс янв 17, 2010 10:54:22

Проходил ТО, диагностика аккума показала что емкость 100%, но заряд порядка 60% и нужно подзарядить.
Порекомендовали 2 ампера на 6-8 часов.
Есть ламеркские вопросы:
Аккум жеж можно не вынимать? Только снять клеммы?
Есть ли какие-нибудь замечания и предостережения?
Можно ли заряжать когда на улице мороз или какая должна быть температура?

Кто-то вообще подзаряжал аккум на КК? Поделитесь опытом
Шульга

Пн янв 18, 2010 12:47:41

PSYcho писал(а):Кто-то вообще подзаряжал аккум на КК? Поделитесь опытом

+1 тоже интересует.

читал что наши необслуживаемые АКБ надо заряжать раз в год тогда они и жить долго будут
ДВОЙНЯШКИ

Пн янв 18, 2010 16:47:47

PSYcho писал(а):Кто-то вообще подзаряжал аккум на КК? Поделитесь опытом

Как-то летом оставил машинку невыключенной на даче. АКБ села. Взял у соседа подзарядку и на малом токе (1-1,5 А)поганял сутки. Зарядилась неплохо. По крайней мере Спайдер об этом устойчиво сообщал :) Батарею не снимал.
PSYcho

Сб окт 30, 2010 22:38:13

У меня хоть и горит зеленым огонек на АКБ, он почти полностью разряжен был. Официалы сказали, что при коротких переездах "с работы - на работу" АКБ нужно заряжать каждый месяц. Проверка АКБ показала, что после 3-х лет эксплуатации емкость по прежнему 100%, а вот заряд был только 20%, хотя летом я его уже заряжал. Подключил к советскому пуско-зарядному устройству на 2 Ампера на ночь
Gaucho

Пн ноя 01, 2010 12:36:54

Опять же вопрос остался....
Какие тонкости есть?
-в какой последовательности снимать клеммы?
-при снятии АКБ на подзарядку, что буит с настройками? полетят ли?
-ну еще какие есть хитрости????
Поделитесь с людьми, дорогие опытные автовладельцы!!!
Димон В

Пт ноя 05, 2010 14:45:51

апну тему...
Вопросы Gaucho актуальны, кто заряжал АКБ?
Пожалуйста поделитесь опытом.
PSYcho

Пт ноя 12, 2010 13:34:47

Вот тут мацони поделился
http://qashqai-club.com/forum/viewtopic.php?t=9868
Write comments