Катушка зажигания
Добавлено: Вс ноя 06, 2022 00:17:47
Тема ждала с середины лета. Просто сейчас вспомнил, что не отписался тогда.
Полетела и у меня катушка зажигания во 2-м цилиндре. Прямо в пути двигатель задрожал, загорелся ЧЕК чуть погодя, посмотрел, ошибка Р0302 - пропуски зажигания во 2-м цилиндре.
Поехал на СТО на следующий день, почему-то по срочному не получилось приехать ни к кому, даже Вадиму (Сенсею) звонил, телефоны ТОПС АВТО спрашивал.
Понятное дело, что в связи с недостатком времени и необходимостью постоянно передвигаться на исправном автомобиле я вынужден был поменять катушку целиком на оригинальную. Заплатил за неё 1900 грн, это нормальная была цена, потому что в оригинале доходила и до 3500. Неисправную катушку я оставил себе не без напоминания об этом.
Мне было известно, что в катушках обычно вылетают наконечники. Поэтому я купил такой наконечник и поставил его на родную неработающую катушку зажигания. Меняется только пластиковая часть, резиновая юбка осталась от оригинала, поскольку пробой наконечника был в нижней его части, которая собственно и надевается на свечу. Пружинку и резистор оставил от родной катушки, резистор просто прозвонил, его сопротивление было немногим более 1,9 кОм. Резистор из набора наконечника был 2,1 кОм. То есть резонно предположить, что штатное сопротивление нормального исправного резистора в катушке должно быть в районе 2 кОм ±10%.
Ну и понятно, что после замены наконечника отбракованная катушка заработала нормально. Поставил ее вместо новой, которую предусмотрительно установил на 4-й цилиндр, а новую оставил как запасную. Но я скорее всего при первой же возможности возьму еще 2-3 таких же наконечника для катушек зажигания, чтобы были. А экономия на этом может быть существенная, по крайней мере она перекрывает полностью стоимость работ по снятию коллектора и замене катушек и/или свечей зажигания. Это на одной катушке. А если их менять все, то разница в цене составит сумму, на которую можно еще много чего сделать, например поменять ступицу переднего колеса или две, смотря по чем найдёте ступицы. Кстати, менял обе на пробеге 242 тыс.
К вопросу.
Наконечник для катушки зажигания Qashqai:
https://exist.ua/tesla-brand/nakonechni ... -15083015/

Конечно, время накладывает свой отпечаток на изоляционные свойства материалов наконечников катушек, которые ввиду тяжелых условий эксплуатации, в первую очередь высоких температур, могут ухудшаться в самых уязвимых местах.
Но отдельно нужно особо отметить тот факт, что сегодня качество подделок оригинальных свечей зажигания PLZKAR6A-11 или их аналогов достаточно высокое, чтобы не суметь отличить на глаз контрафакт от оригинала, а такие свечи ходят меньше и искровой промежуток ("свечной зазор") у них увеличивается при гораздо меньшем пробеге автомобиля, чем в случае оригинальных свечей зажигания, поэтому нужно либо ставить точно оригинал и тогда можно нормально ездить 50-60 тыс. км, либо уже менять свечи не реже 30 тыс. км. При этом фактор некачественного бензина тоже никто не отменял, но думаю его влияние здесь довольно незначительное.


Полетела и у меня катушка зажигания во 2-м цилиндре. Прямо в пути двигатель задрожал, загорелся ЧЕК чуть погодя, посмотрел, ошибка Р0302 - пропуски зажигания во 2-м цилиндре.
Поехал на СТО на следующий день, почему-то по срочному не получилось приехать ни к кому, даже Вадиму (Сенсею) звонил, телефоны ТОПС АВТО спрашивал.
Понятное дело, что в связи с недостатком времени и необходимостью постоянно передвигаться на исправном автомобиле я вынужден был поменять катушку целиком на оригинальную. Заплатил за неё 1900 грн, это нормальная была цена, потому что в оригинале доходила и до 3500. Неисправную катушку я оставил себе не без напоминания об этом.
Мне было известно, что в катушках обычно вылетают наконечники. Поэтому я купил такой наконечник и поставил его на родную неработающую катушку зажигания. Меняется только пластиковая часть, резиновая юбка осталась от оригинала, поскольку пробой наконечника был в нижней его части, которая собственно и надевается на свечу. Пружинку и резистор оставил от родной катушки, резистор просто прозвонил, его сопротивление было немногим более 1,9 кОм. Резистор из набора наконечника был 2,1 кОм. То есть резонно предположить, что штатное сопротивление нормального исправного резистора в катушке должно быть в районе 2 кОм ±10%.
Ну и понятно, что после замены наконечника отбракованная катушка заработала нормально. Поставил ее вместо новой, которую предусмотрительно установил на 4-й цилиндр, а новую оставил как запасную. Но я скорее всего при первой же возможности возьму еще 2-3 таких же наконечника для катушек зажигания, чтобы были. А экономия на этом может быть существенная, по крайней мере она перекрывает полностью стоимость работ по снятию коллектора и замене катушек и/или свечей зажигания. Это на одной катушке. А если их менять все, то разница в цене составит сумму, на которую можно еще много чего сделать, например поменять ступицу переднего колеса или две, смотря по чем найдёте ступицы. Кстати, менял обе на пробеге 242 тыс.
К вопросу.
Наконечник для катушки зажигания Qashqai:
https://exist.ua/tesla-brand/nakonechni ... -15083015/

Конечно, время накладывает свой отпечаток на изоляционные свойства материалов наконечников катушек, которые ввиду тяжелых условий эксплуатации, в первую очередь высоких температур, могут ухудшаться в самых уязвимых местах.
Но отдельно нужно особо отметить тот факт, что сегодня качество подделок оригинальных свечей зажигания PLZKAR6A-11 или их аналогов достаточно высокое, чтобы не суметь отличить на глаз контрафакт от оригинала, а такие свечи ходят меньше и искровой промежуток ("свечной зазор") у них увеличивается при гораздо меньшем пробеге автомобиля, чем в случае оригинальных свечей зажигания, поэтому нужно либо ставить точно оригинал и тогда можно нормально ездить 50-60 тыс. км, либо уже менять свечи не реже 30 тыс. км. При этом фактор некачественного бензина тоже никто не отменял, но думаю его влияние здесь довольно незначительное.