Write comments

Катушка зажигания

Вс ноя 06, 2022 00:17:47

Тема ждала с середины лета. Просто сейчас вспомнил, что не отписался тогда. :smile: :mrgreen:

Полетела и у меня катушка зажигания во 2-м цилиндре. Прямо в пути двигатель задрожал, загорелся ЧЕК чуть погодя, посмотрел, ошибка Р0302 - пропуски зажигания во 2-м цилиндре.

Поехал на СТО на следующий день, почему-то по срочному не получилось приехать ни к кому, даже Вадиму (Сенсею) звонил, телефоны ТОПС АВТО спрашивал.
Понятное дело, что в связи с недостатком времени и необходимостью постоянно передвигаться на исправном автомобиле я вынужден был поменять катушку целиком на оригинальную. Заплатил за неё 1900 грн, это нормальная была цена, потому что в оригинале доходила и до 3500. Неисправную катушку я оставил себе не без напоминания об этом.

Мне было известно, что в катушках обычно вылетают наконечники. Поэтому я купил такой наконечник и поставил его на родную неработающую катушку зажигания. Меняется только пластиковая часть, резиновая юбка осталась от оригинала, поскольку пробой наконечника был в нижней его части, которая собственно и надевается на свечу. Пружинку и резистор оставил от родной катушки, резистор просто прозвонил, его сопротивление было немногим более 1,9 кОм. Резистор из набора наконечника был 2,1 кОм. То есть резонно предположить, что штатное сопротивление нормального исправного резистора в катушке должно быть в районе 2 кОм ±10%.

Ну и понятно, что после замены наконечника отбракованная катушка заработала нормально. Поставил ее вместо новой, которую предусмотрительно установил на 4-й цилиндр, а новую оставил как запасную. Но я скорее всего при первой же возможности возьму еще 2-3 таких же наконечника для катушек зажигания, чтобы были. А экономия на этом может быть существенная, по крайней мере она перекрывает полностью стоимость работ по снятию коллектора и замене катушек и/или свечей зажигания. Это на одной катушке. А если их менять все, то разница в цене составит сумму, на которую можно еще много чего сделать, например поменять ступицу переднего колеса или две, смотря по чем найдёте ступицы. Кстати, менял обе на пробеге 242 тыс.


К вопросу.
Наконечник для катушки зажигания Qashqai:
https://exist.ua/tesla-brand/nakonechni ... -15083015/

Изображение


Конечно, время накладывает свой отпечаток на изоляционные свойства материалов наконечников катушек, которые ввиду тяжелых условий эксплуатации, в первую очередь высоких температур, могут ухудшаться в самых уязвимых местах.
Но отдельно нужно особо отметить тот факт, что сегодня качество подделок оригинальных свечей зажигания PLZKAR6A-11 или их аналогов достаточно высокое, чтобы не суметь отличить на глаз контрафакт от оригинала, а такие свечи ходят меньше и искровой промежуток ("свечной зазор") у них увеличивается при гораздо меньшем пробеге автомобиля, чем в случае оригинальных свечей зажигания, поэтому нужно либо ставить точно оригинал и тогда можно нормально ездить 50-60 тыс. км, либо уже менять свечи не реже 30 тыс. км. При этом фактор некачественного бензина тоже никто не отменял, но думаю его влияние здесь довольно незначительное.
Владимир+2

Re: Катушка зажигания

Вс ноя 06, 2022 16:34:09

Спасибо, очень полезная информация.
bykovdima

Re: Катушка зажигания

Пн ноя 07, 2022 15:32:29

ой, у мене теж була цікава історія..
влітку на трасі авто почало вібрувати при зниженні швідкості, та загорівся чек.
на думку одразу спали 3 моменти: щойно заправився, машина до цього більше місяця не їздила, а до цього було зроблене ТО з заміною свічок.
субота 6 ранку... шукаємо дилера, щоб діагностували і швидко виправили, бо до комендатської години ще треба встигнути доїхати :)... їдемо до Вінниці, якраз під відкриття. прийняли без черги, за що їм окрема дяка.
пропуск запалення на першому циліндрі. підозрюють катушку. розбирають. свічки візуально ок. перевірили компресію 1 циліндра - все ок. пропонують перекинути катушку на 4 циліндр. перевірити. якщо проблема перейде на 4 циліндр, значить катушка і її вже легко замінити. поки все розібрано, запропонували почистити форсунки, щоб виключити всі можливі проблеми. форсунки були чисті, візуально паливо чисте.
отже збирають все до купи... і все працює як часи.
пояснили це тим, що скоріш за все на фоні, того що все почистили і промили, катушці стало "легше" працювати. і скоріш за все проблема з часом знову повториться, але в цьому випадку вже буде легше знову перевірити, чи проблема в 4 циліндрі і замінити катушку.
elektron

Re: Катушка зажигания

Пн ноя 07, 2022 19:22:56

bykovdima
Молодцы. Действительно, катушку потом ты сможешь поменять и самостоятельно.

Я вот тоже не без экспериментов обошелся. Выше писал, что поставил починенную родную катушку, а новую отложил как запасную. Но потом мне показалось, что двигатель стал сильнее вибрировать на холостых, по рулю прямо было очень заметна неприятная зыбь, ранее вроде бы не наблюдавшаяся, особенно когда в режиме D коробки передач стоишь на тормозе, а ведь я скомпенсировал обороты ХХ в этом режиме до нормальных 700-725, вроде бы вибрации в этом случае должно быть намного меньше.

Поэтому, почухав репу, решил снова поменять ремонтированную катушку на новую и ... ничего не изменилось. 8)
Тогда я убрал компенсацию оборотов на ХХ в режиме D (обороты в этом случае 575-600) и тогда все стало на свои места. Начал смотреть - при медленном добавлении газа на оборотах где-то с 750 до 900 наблюдался резонанс, передающийся зыбью на руль. И тут я вспомнил, что варил глушитель несколько раз, когда менял известные всем фланцы и когда прогорел глушак в районе резонатора второй лямбды (почти под водителем и пассажиром), а мне варили и делали жестко. Потом другие ребята сказали, что как минимум резонатор нужно было варить с использованием гофры, чтобы двигался, потому как там получился жесткий сустав. И теперь со временем похоже на то, что глушак по системе от движка до задней части начинает резонировать на данных оборотах двигателя.

Хотел снова поменять катушку на починенную, но уже обломался, да и температура понизилась для комфортной работы с гаечными ключами под капотом на открытом воздухе. Так что сейчас уже таки новая катушка стоит на 4-м цилиндре, а родная отремонтированная в запасе. Но сути это не меняет, ведь они обе рабочие. :)
oleg_t

Re: Катушка зажигания

Вт ноя 08, 2022 18:54:54

У меня когда сгорела одна катушка - я поменял сразу четыре, чтоб к этому вопросу больше не возвращаться.
elektron

Re: Катушка зажигания

Вт ноя 08, 2022 22:07:48

oleg_t
Дык не мы возвращаемся к вопросу, а обычно он к нам. :mrgreen:
Может ты и прав, если бы у меня на руках были бы четыре комплекта наконечников, то скорее всего и я сделал бы то же самое на всех четырех катушках сразу.
oleg_t

Re: Катушка зажигания

Ср ноя 09, 2022 22:43:11

А три снятые еще живые катушки я кстати довольно быстро продал на олх, и отбил стоимость одной новой.
elektron

Re: Катушка зажигания

Пт окт 20, 2023 15:17:34

elektron писал(а):oleg_t
Дык не мы возвращаемся к вопросу, а обычно он к нам. :mrgreen:
...

Итак. Приплыла вчерась еще одна катушка. На этот раз 3-го цилиндра. Как говорится "не прошло и годика".

Все приключилось примерно так же, но с нюансами. Никаких первичных признаков, просто утром завелся, проехал несколько километров и где-то перед светофором в легкой тянучке ощутил сбой работы холостых оборотов и небольшой трусец двигателя. Ничего не горело, никаких чеков. Заметил, что машина едет и набирает скорость с троением движка и характерным полязгиванием будто неработающего цилиндра. А надо бы сказать, что буквально пару дней до этого поменял антифриз (нашел L255 Premix по нормальной цене) и масло (с промывкой двигателя на пробег), поэтому пока не понимал с чем может быть связан данный факт и в голове крутились разные мысли. Вышел, из выхлопной слышно что какой-то цилиндр скорее всего не работает. Подключил сканер - ошибок нет! Ну думаю,... ну его нафиг, лучше не думать...

Заметил, что на оборотах свыше 1500 и скорости выше 40км/ч таки загорается чек и мигает, скинешь скорость - перестает мигать вроде ничего и не было. Ну поймал я таки эту ошибку Р0303 когда мигал чек, потому что ошибка пропадала, была временной. Только после того, как поездил несколько километров, загорелся чек на постоянную, поняв что пропуски зажигания имеют стабильную причину и не случайны. Ну и хорошо, ведь тогда форсунка перестает в этот цилиндр лить топливо, мозги-то у машины ведь умные: нафига заливать цилиндр, когда в нем смесь не горит?

Ну вот. На этот раз решил уже сделать заодно все катушки. Одна катушка у меня, как все помнят, осталась с прошлого раза и вчера докупил еще два наконечника для двух оставшихся не тронутых катушек.

Хотел под это дело еще и свечи поменять, там обещали оригинал. Я 20тыс назад их менял, но я сомневаюсь в их оригинальности, поскольку брал комплект что-то за 500 или 600 гривен, тогда как жесткий ОЕМ оригинал примерно по 12-13 евриков за одну свечу. Но увы, именно на сегодня их не было. Говорят дорого держать в запасе, заказывают по случаю. Так что придется выждать еще тыщ 10 и уже снова поменять тогда на точно оригинал.

Ну вот как-то так. :roll:
Write comments