Приплыла снова 3-я катушка.

Симптомы те же самые - P0303.

Сразу возникает мысль о некачественных наконечниках Tesla CP051, но как уже писал выше, так как я менял сразу три наконечника (на неисправной 3-й катушке и заодно в качестве профилактики на 1-й и 2-й), а сдохла все та же 3-я катушка, то есть таки большое подозрение на свечу в этом цилиндре. Из-за нее искра может искать себе выход куда угодно и наконечник выходить из строя раньше времени. Но это конечно не точно. И вообще свечи хотел поменять, но так и не поменял к сожалению. То одно, то другое, то третье...
Договорился поменять комплект свечей на новые нормальные, поменяю и наконечник еще раз на 3-й катушке. Дальше посмотрим.
Если тесловские наконечники окажутся и вправду такими маложивучими, то придется покупать три оригинальные катушки зажигания. Сильно не хочется, но придется. Потому что резино-технические изделия только в оригинале имеют место быть долговечными, к сожалению для неоригинальных заменителей все гораздо хуже. Проверено на ремкомплекте задних суппортов: колпачки направляющих пальцев задубели буквально через год после их установки от какой-то испанской фирмы-аналога, кажется Autofren.
--------------
Сегодня поменял свечи. Они оказались "более-менее", как сказал электрик, хотя на 30тыс они не могут быть уже такими как были. Зазоры на глаз явно больше 1,1мм, где-то под 2мм, а по факту оказались меньше 1,55мм (монета 50 коп. не влазит). Центральные электроды немного как "поиспарялись" в размерах, но все же отнюдь не до конца, ведь в конце расширение и значительное. Может быть как раз иридиевая наплавка остренькая и поуменьшилась, увеличив зазор, но не страшно критично.
Наконечник катушки зажигания 3-й свечи на осмотр был явно пробит. Остальные два 1-й и 2-й свечей вроде без признаков прошивания искрой. Так что пока мне не до конца понятно почему проблема повторилась, причем на том же 3-м цилиндре. Тут уже примерно поровну: либо качество наконечника, оказавшегося в 3-й катушке случайным образом, либо увеличенный зазор, хотя зазор, повторяю, увеличен не в усмерть, да и вообще точно его померять нечем. Монеты или щупа тоньше 1,55мм не нашел.
На 3-й цилиндр поставил новую оригинальную катушку, а с него с еще раз новым наконечником Tesla поставил в 4-й цилиндр, чтобы, если что, можно было бы хотя бы вытащить ее без геморроя с впускным коллектором.
Таким образом пока ничего не ясно наверняка. Может наконечники Tesla не выдерживают температурного режима так, как родные в оригинальных катушках. Если в 1,2 или 4-м цилиндре снова будут пропуски в течение года-полутора, то уже не буду баловаться и возьму сразу три оригинальных катушки зажигания. Они прослужили верой и правдой 14 лет, правда конечно и двигатель уже тоже не молод и ему столько же.
Интересный факт, тесловские наконечники при снятии катушек оставались внутри колодца на свечах. Родная катушка снялась нормально вся целиком. Получается, что резина наконечника Теслы таки как-то "прикипает" к изолятору свечи со временем. То ли она плотнее сидит, то ли состав резины другой, что вовсе не удивляет ввиду цены всего изделия целиком с учетом всей суммарной маржи с налогами и прочими делами ...
Вот уже одно отличие, причем совсем не очевидное.

Маньяком можешь ты не быть, но сексуальным быть обязан!Ремонт LCD телевизоров в Киеве
