Write comments

Re: Сел аккумулятор

Вт ноя 12, 2013 12:55:56

yurbec, я же написал:
Torpedo писал(а):верить никому нельзя

yurbec писал(а):так аккумулятор то не обслуживаемый

А вот уважаемый Мацони так не считает. Похоже тебе сюда.
Сэнсэй

Re: Сел аккумулятор

Вт ноя 12, 2013 13:47:30

yurbec писал(а):Есть у меня такая привычка готовить сани летом. Напряжение на клеммах аккумулятора оказалось 12,54В, что соответствует приблизительно 80% заряженности батареи при температуре +15

Честно говоря, я так и не понял, почему ты сделал такой вывод про заряд аккума. Если аккум не заряжается, то на его клеммах и должно быть порядка 12,5 вольт. Когда авто работает и идёт заряд, то будет порядка 14,5. Сами вольты без нагрузки говорят только о наличии/отсутствии закороченных банок внутри аккума. О заряженности говорит падение вольтажа при подключении нагрузки. О здоровье аккума говорит плотность электролита и правильность кривой заряда-разряда.
И я тоже присоединяюсь к тем, у кого родной аккум проработал 5+ лет при нелучшем режиме заряда (короткие нечастые поездки по городу).
Airman

Re: Сел аккумулятор

Вт ноя 12, 2013 14:22:28

Сэнсэй писал(а):И я тоже присоединяюсь к тем, у кого родной аккум проработал 5+ лет при нелучшем режиме заряда (короткие нечастые поездки по городу).

У меня родной проработал 6 лет, но при лу44ем режиме заряда (длинные поездки и длинные стоянки (иногда до 3-х м-цев)) :mrgreen:
yurbec

Re: Сел аккумулятор

Вт ноя 12, 2013 20:42:14

Сэнсэй писал(а):
yurbec писал(а):Есть у меня такая привычка готовить сани летом. Напряжение на клеммах аккумулятора оказалось 12,54В, что соответствует приблизительно 80% заряженности батареи при температуре +15

Честно говоря, я так и не понял, почему ты сделал такой вывод про заряд аккума. Если аккум не заряжается, то на его клеммах и должно быть порядка 12,5 вольт. Когда авто работает и идёт заряд, то будет порядка 14,5. Сами вольты без нагрузки говорят только о наличии/отсутствии закороченных банок внутри аккума. О заряженности говорит падение вольтажа при подключении нагрузки. О здоровье аккума говорит плотность электролита и правильность кривой заряда-разряда.
И я тоже присоединяюсь к тем, у кого родной аккум проработал 5+ лет при нелучшем режиме заряда (короткие нечастые поездки по городу).
Напряжение на клеммах сегодняшних свинцово-кальциевых (равно, как и свинцовых) АКБ без нагрузки зависит (не берём сейчас во внимание плотность электролита) от степени заряженности и температуры окружающей среды. Со снижением заряженности при постоянной температуре напряжение падает. То же самое происходит при снижении температуры даже при 100% заряженности АКБ. Т.е. при минусовой температуре, например, ёмкость АКБ уменьшается. Напряжение в 12,5В на клеммах АКБ говорит о 100% заряда при температуре приблизительно -18. При комнатной (+21) температуре напряжение такой АКБ будет 12,64В. А напряжение 12,5В будет означать недозаряд. http://www.batteryfaq.org Естественно плотность электролита будет несколько заниженной.
P.S. Целостность пластин, банок и пр. в расчёт не берём.
yurbec

Re: Сел аккумулятор

Вт ноя 12, 2013 20:50:54

Torpedo писал(а):yurbec, я же написал:
Torpedo писал(а):верить никому нельзя

yurbec писал(а):так аккумулятор то не обслуживаемый

А вот уважаемый Мацони так не считает. Похоже тебе сюда.
:D машине всего месяц и аккумулятор вроде как на гарантии :D Успею ещё поковырять :D За ссылку спасибо! :D
Nik

Re: Сел аккумулятор

Ср ноя 13, 2013 11:47:59

yurbec писал(а):За ссылку спасибо!

:shock: | +
Сталин аж перевернулся...

yurbec писал(а):Успею ещё поковырять

Не к тебе, но есть контингент владельцев, у которых нуно принудительно отбирать ключи и отвертки. :mrgreen:
yurbec

Re: Сел аккумулятор

Ср ноя 13, 2013 20:02:51

Гаража у меня нет, вот в чём проблема :D
Сэнсэй

Re: Сел аккумулятор

Пт ноя 15, 2013 01:29:03

предистория вопроса | +
yurbec писал(а):
Сэнсэй писал(а):
yurbec писал(а):Есть у меня такая привычка готовить сани летом. Напряжение на клеммах аккумулятора оказалось 12,54В, что соответствует приблизительно 80% заряженности батареи при температуре +15

Честно говоря, я так и не понял, почему ты сделал такой вывод про заряд аккума. Если аккум не заряжается, то на его клеммах и должно быть порядка 12,5 вольт. Когда авто работает и идёт заряд, то будет порядка 14,5. Сами вольты без нагрузки говорят только о наличии/отсутствии закороченных банок внутри аккума. О заряженности говорит падение вольтажа при подключении нагрузки. О здоровье аккума говорит плотность электролита и правильность кривой заряда-разряда.
И я тоже присоединяюсь к тем, у кого родной аккум проработал 5+ лет при нелучшем режиме заряда (короткие нечастые поездки по городу).
Напряжение на клеммах сегодняшних свинцово-кальциевых (равно, как и свинцовых) АКБ без нагрузки зависит (не берём сейчас во внимание плотность электролита) от степени заряженности и температуры окружающей среды. Со снижением заряженности при постоянной температуре напряжение падает. То же самое происходит при снижении температуры даже при 100% заряженности АКБ. Т.е. при минусовой температуре, например, ёмкость АКБ уменьшается. Напряжение в 12,5В на клеммах АКБ говорит о 100% заряда при температуре приблизительно -18. При комнатной (+21) температуре напряжение такой АКБ будет 12,64В. А напряжение 12,5В будет означать недозаряд. http://www.batteryfaq.org Естественно плотность электролита будет несколько заниженной.
P.S. Целостность пластин, банок и пр. в расчёт не берём.

yurbec, посмотрел я твою ссылку, скачал и экселевскую таблицу про напряжение и процент заряда. Ничего не понял... Поясни, плз, каким образом измеренное на клеммах аккума напряжение может говорить о проценте заряда самого аккума?
Я всегда поддерживал точку зрения, описанную в этой статье:
Из-за незначительного снижения ЭДС практически невозможно определить степень разряженности батареи, просто измеряя напряжение на ней (для этого существуют нагрузочные вилки, задающие значительный ток).

Старение (разряд) АКБ приводит к тому, что напряжение, которое он способен обеспечить под нагрузкой падает за счет больших потерь на внутреннем сопротивлении, при том, что без нагрузки его значение остается практически тождественным новому (полностью заряженному). Поэтому определить состояние АКБ просто вольтметром практически не представляется возможным.
Разные типы батарей могут иметь разные плотности электролита. При этом ЭДС (и соответственно напряжение разомкнутого аккумулятора) может несколько отличаться для разных батарей. При этом разряженная батарея с большей плотностью электролита может выдавать большее значение напряжения, чем полностью заряженная батарея с меньшей плотностью электролита.
s95

Re: Сел аккумулятор

Вс ноя 17, 2013 21:01:40

В преддверии зимы купил новый аккум Baren 64Ah 610A. Старый пока работает.
Спасибо ДВОЙНЯШКИ и elektron за ответы :)
yurbec

Re: Сел аккумулятор

Вс ноя 17, 2013 21:27:00

Сэнсэй, мнений, авторитетных в том числе по этому поводу много. Ни коим образом не отношу себя к знатокам. Порывшись в инете нашёл много, порой противоречивых мнений и высказываний. Посему понял, что вопрос этот мутный и разбираться в нём до конца стоит только из принципа. Для себя почерпнул несколько полезных моментов, которые проверил на практике - совпало :D . Таблица даёт представление о зависимости напряжения от степени заряженности аккумулятора и температуры (надо полагать при равных остальных условиях). И это далеко не 12,5В, как принято многими считать. Экспериментировал и наблюдал всю эту историю на двух аккумуляторах: уставшем Делкор и новом Веста. Кстати, когда покупал новый Веста продавец сначала вынес мне батарею, которая показала на клеммах именно 12,5В (не поленился взять с собой мультимер). На мой вопрос свежий ли это аккумулятор продавец ответил утвердительно (маркировка даты изготовления часто так запутана, что не поймёшь). "Что вы хотите? Вот же ваш прибор показывает 12,5В". На что я попросил позвать аккумуляторщика. Аккумуляторщик поняв, что развод не тот случай сразу же принёс другую батарею, которая под его гордым видом показала на клеммах 12,69В. "Свежее не бывает!" так же гордо выпятив грудь заявил он. Аккумулятор был запаян в полиэтиленовую упаковку, так что подзарядку я, хоть и не совсем уверенно, но отбросил. Так вот время зарядки нового и уставшего аккумуляторов при равном начальном напряжении на клеммах отличалась в разы. Старый выходил на 100% заряженности быстро, что свидетельствовало о значительной потере ёмкости. Новый (по маркировке той же ёмкости) заряжался значительно дольше. Дальше я подключал поочерёдно к обеим батареям на одинаковое время лампу ближнего света и после отключения лампы и отстоя в два-три часа мерял напряжение без нагрузки. Старый заметно уступал по напряжению новому. Плотность не мерял т.к. Делкор не обслуживаемый, а курочить его не позволяли домашние условия. Последующая зарядка обеих батарей подтвердила разницу их потерянной ёмкости. Вот такие наблюдения. На этом всё ибо дальше начну путаться в показаниях :D Итак всё сумбурно получилось :smile:
Сэнсэй

Re: Сел аккумулятор

Вс ноя 17, 2013 22:21:30

yurbec
Ну, я думаю, ты понял из моей той ссылки, что судить о состоянии аккумулятора по напряжению на его клеммах - дело абсолютно бесперспективное. У продавцов аккумов обычно есть нагрузочная вилка. Вот по ней можно очень приблизительно понять, держит аккум заряд или уже ему пора в морг, т.к. при подключении этой вилки подключается довольно мощная нагрузка и по скорости падения стрелки на вольтметре можно сделать среднепотолочный вывод о том, насколько ещё аккум способен держать нагрузку.
ДВОЙНЯШКИ

Re: Сел аккумулятор

Пн ноя 18, 2013 09:51:14

s95 писал(а):В преддверии зимы купил новый аккум Baren 64Ah 610A. Старый пока работает.

Хорошо, уже будем иметь кой-какую статистику по этим АКБ :)
Sheyk

Re: Сел аккумулятор

Вт ноя 19, 2013 15:52:33

Сегодня не завелся. Прям зима пришла. :smile:

Исходные данные: Машина жила в гараже 18 дней, на сигнализации. Также, думаю, поджирать заряд мог ТПМС... До простоя эксплуатация была каждый день - короткие поездки по городу. Аккуму 1 год (или чуть больше). Зовут Вартой Сильвер (есть такие у соклубников).

Норма ли?
kambodju

Re: Сел аккумулятор

Вт ноя 19, 2013 16:07:50

У меня родной так за 1,5 года лег. Короткие поездки плюс на зарядку не ставил, накрылась одна из банок
Nik

Re: Сел аккумулятор

Вт ноя 19, 2013 16:18:55

Sheyk писал(а):Зовут Вартой Сильвер

Попробуй ей клеммы прочистить и затянуть хорошенько. Может помочь.
Write comments