Write comments

Пт сен 25, 2009 09:22:03

Сэнсэй писал(а):В тему. У меня уже пару месяцев левое боковое зеркало при переключении ключа "на старт" начинает пару секунд гудеть, потом ощутимо 1 раз щёлкает. Типа отработал открытие (из открытого-то положения). И это при том, что я зеркала не складываю почти никогда. У кого-то есть такое ещё? Может, надо переключатель складывания зеркал держать в каком-то среднем положении? Или на СТО пора вопрос задавать?
Зеркало не бил и не выворачивал ранее.

Наблюдается периодически. Переключатель в положении Открыть, там и останется
Torpedo

Пт сен 25, 2009 09:32:06

armit писал(а):работают над качественным решением

Аrmit, я понимаю, что аппетит приходит во время еды, но если бы удалось сделать регулировку зеркал по аналогии с электрорегулировкой сидений (с памятью, как в нормальных машинах), то это бы была бы песня...
Singl

Re: И еще раз насчет складывающихся зеркал

Пт сен 25, 2009 09:56:20

[quote="armit"]К вопросу о надежности механизма складывания зеркал:

Год назад клиенту на Кашкай сделал складывание/раскладывание зеркал при пост/снятии с охраны,катается до сих пор без нареканий.
f00t0r

Re: И еще раз насчет складывающихся зеркал

Пт сен 25, 2009 10:08:13

Singl писал(а):
armit писал(а):К вопросу о надежности механизма складывания зеркал:

Год назад клиенту на Кашкай сделал складывание/раскладывание зеркал при пост/снятии с охраны,катается до сих пор без нареканий.


Т.е. - если закрыть/открывать машину? Или это от сигналки?
Singl

Пт сен 25, 2009 10:14:01

f00t0r
От сигналки,при постановке/снятии именно сигнализацией
f00t0r

Пт сен 25, 2009 10:25:03

Singl
И с гарантии при этом на Сингле не снимают? ;-)
Ну хз... у мя родной НАТС, а зеркала складываю кнопкой, потом глушу движок и, уже на автомате, перещелкиваю кнопку. И потом, когда завожу, они открываются.
Singl

Пт сен 25, 2009 10:34:24

f00t0r
Так на Сингле и ставил :smile: :smile: :smile:
armit

Пт сен 25, 2009 11:19:13

oreh писал(а):Понимаешь, сделать складывание/раскладывание зеркал, совсем не проблема... а вот делать поворачивание/наклон не имея шагового двигателя



Ай как звучит знакомо.... приятно узнать коллегу...

Ну, начнем по порядку: по-перше, не буду тут своих регалий выставлять, но понимаю. Я как раз так и начинал думать, в такой последовательности - стэп-мотор с контроллером и софтиной, примитивный PLC с таймерами и "родной" механикой, релюшка с той же родной механикой...ну и так далее..
Стэп (шаговый)-мотор - это конечно клево, но то что американцы называют "overkill". Согласись, в качестве хобби - супер, конечно, но сверх этого - никто не будет городить такой сложный и дорогой огород. Решение для масс должно быть простым и дешевым, а иначе - хобби. Поставишь себе и 2-м приятелям, и на этом все закончится.

Именно поэтому я также отказался от PLC, хотя было искушения поиграться с програмированием, и кайфануть от гибкости и экстра возможностей.

Вот мы с Singl' om и ищем правильный компромис, чтобы значит и овцам, и волкам (ничего личного :-) )

И еще - дело не новое, чего там колесо изобретать. Подавляющее большинство производителей пользуются как раз таймером и обычной механикой.
oreh

Пт сен 25, 2009 11:30:48

armit писал(а):И еще - дело не новое, чего там колесо изобретать. Подавляющее большинство производителей пользуются как раз таймером и обычной механикой.

Все что говою, говорю только о углах наклона зеркал, складывание/раскладывание - не рассматриваем, оно просто реализуется..
Меня смущает как это ведет себя при разных влажностях и температурах.
Т.е. не придется ли постоянно калибровать. Да что там температуры.... бортовое напряжение не констатнта, а это скорость моторчика... Нужно либо стабилизировать, либо иметь обратную связь. Интересно бы было посмотреть все-таки на серийно выпускаемой машинке с такой функцией... неужели все делается по таймеру?
Но если ты уверен, что механизм ведет себя предсказуемо, то, наверное, я бы поставил контроллерик, по току определялбы крайние положения и от них плясалбы по таймеру...
ПС. Хотя, с другой стороны, может точность нужна для запоминания положения, а для простого наклона и возврата, действително сделать просто по таймеру и в болшинстве случаев этого будет с головой...
Последний раз редактировалось oreh Пт сен 25, 2009 12:24:55, всего редактировалось 1 раз.
f00t0r

Пт сен 25, 2009 11:35:12

Singl
Ну энивей, я предпочитаю не лазить в электронику родную
armit

Пт сен 25, 2009 13:00:26

oreh писал(а):а для простого наклона и возврата, действително сделать просто по таймеру и в болшинстве случаев этого будет с головой...


Вот я на это как раз и расчитываю. Думаю, мы с Singl'ом скоро протестируем каждый по-своему, и доложимся.

oreh писал(а):Интересно бы было посмотреть все-таки на серийно выпускаемой машинке с такой функцией... неужели все делается по таймеру?


Как я уже писал выше, думаю - да, таймер. не думаю что в 25-тысячную Тойоту кто-то будет ставить стэп мотор. В общем, подождем до нашего тестирования. А пока - становитесь в очередь на установку :-)

Torpedo писал(а):если бы удалось сделать регулировку зеркал по аналогии с электрорегулировкой сидений (с памятью, как в нормальных машинах), то это бы была бы песня...


Ну это уже высший пилотаж...дай пока с базой разобраться...
Singl

Пт сен 25, 2009 13:15:43

f00t0r писал(а):Singl
Ну энивей, я предпочитаю не лазить в электронику родную
Извини,по работе приходится этим заниматься :D
armit

Пт окт 09, 2009 13:44:12

Победил, получилось. Подробности таковы:

Китайская релюшка получена и установлена. Монтаж занял пару часов, но теперь, когда я знаю где протянуты провода, займет пол-часа макс.

Работает таким образом:

Автоматическое складывание зеркал:

Зеркала складываются 100% автоматически, при выключенном зажигании в момент нажатия на кнопку "Lock". Открываются автоматически же, при повороте ключа зажигания в положение "ON'.

Автоматический наклон зеркал при движении назад:

Первое разочарование: работает только на пассажирское зеркало. Производитель обещал сделать спец. модель на 2 зеркала.

Реле вначале програмируется при помощи все той же кнопки "Lock". Запоминаются 2 положения: обычное вождение, и парковка задом (зеркало наклоняется чтобы показать зоны правого заднего колеса).

Заканчиваешь програмирование, а дальше просто: включил заднюю - зеркало едет вниз. Включаешь нейтралку - едет еще вниз (для калибрации), а потом обратно в положение для вождения.

Програмирование свело с ума - заняло три дня и 10 мэйлов -тобы понять их логику. Сейчас вроде работает.

Я на днях сниму на видео, и помещу в youtube.

Вопросы?
Последний раз редактировалось armit Пт окт 09, 2009 14:01:54, всего редактировалось 1 раз.
Nik

Пт окт 09, 2009 13:52:44

armit писал(а):Вопросы?


Прилетай в Днепр.
armit

Пт окт 09, 2009 14:00:59

Nik писал(а):Прилетай в Днепр.


С удовольствием, только чтобы что..?
Write comments