Bober писал(а):наверно так и должно быть, что вариатор "слабее" ручки
Есть книга "Устройство автомобиля" где-то 1985 года - возмите и почитайте. Там много найдете ответов на свои же вопросы. На один попытаюсь ответить я. Как можно определить теоретически максимальную скорость: определяем макс. количество оборотов ДВС (6500 об/мин), делим на передаточное число КПП (на 6 скорости, или минимальное на вариаторе) и еще раз делим на передаточное число главной передачи, в результате получаем максимально возможные обороты ведущих колес, умножаем на длинну окружности колеса - получаем скорость за 1 минуту. Это теоретическая макс. скорость - но еще есть сопротивление качения (зависит от радиуса колеса, уровня давления в шинах, состояния дороги, продольного уклона), сопротивление воздуха (размер авто, его обтекаемость, сила ветра), масса автомобиля (вариатор тяжелее механики) и самое главное - потери в трансмисси. На механике они практически отсутвуют - КПД мех передачи 99%, а вариатор имеет большие потери - особенно при больших скоростях и нагрузках они сильно увеличиваються (ремень сильнее проскальзывает по шкиву). Так что вариатор имеет КПД передачи значительно ниже механики.