Поделюсь промежуточным результатом одного своего "эксперимента" по уменьшению расхода масла.
Краткая предыстория.
Первый раз мне пришлось доливать масло до наступления планового ТО чуть больше года назад при пробеге 145 тыс после авто-путешествия в Италию. Тогда проездил 5 тыс. по автобанам и списал жор на длительное движение с высокими оборотами. Долил тогда около литра и до планового ТО мне этого хватило.
Между ТО 150 тыс и 165 тыс уже пришлось долить где-то 3 л. Т.е. расход получился +/- 1 л на 5 тыс, что не могло не расстроить.
В это время на форуме уже какое-то время была эта тема, поэтому этот эффект я счел естественным износом автомобиля с таким пробегом.
Но мысль, что жор масла как-то слишком стремительно для естественного износа начал набирать обороты меня не покидала. И я начал вспоминать, что же еще я мог начать делать не так, как раньше, что могло так повлиять на расход масла?
И вот что я вспомнил.
Всю сознательную жизнь своего Qashqai я заправлял его одним и тем же бензином (сразу говорю, что с бензиновым бизнесом никак не связан, если что). И это был премиум вариант 95-го бензина от WOG - 95 Mustang. В принципе он меня всегда устраивал и экспериментировать особого желания не было.
Но с момента как гривна обвалилась и бензин резко подорожал мне перестала нравиться ценовая политика этой сети заправок, особенно на премиум бензин, и я решил съехать на что-то более гуманное по цене. Возле работы у меня была заправка UPG (Беларусы вроде). На работе многие там заправлялись и в принципе были довольны и цена была очень приятной в сравнении с остальными. Так я на него и перешел.
Никогда особо не задумывался, чем именно отличается премиум бензин от обычного 95-го, но как наверное и в любом другом премиум бензине, там должны быть какие-то присадки (не зря ж он дороже стоит). И я решил почитать какие именно были в Mustang. Я тут же загуглил. И угадайте что открылось по первой же ссылке?
Топливо WOG 95 Mustang:
При его производстве применяется новая технология, которая повышает моющие свойства топлива и очищение деталей двигателя.
BINGO! Подумал я. Наверное жор масла все-таки связан с тем, что двигатель больше дополнительно ничего не «моет».
Теперь про сам эксперимент. Я прошел плановое ТО 165 тыс. И решил, что для эксперимента с момента замены масла буду лить только свой старый бензин и посмотрю что будет. Для морального успокоения по поводу повышенной цены на бензин у меня было 3 аргумента:
1. Нашел их бонусную карточку и решил заправляться так, чтобы был максимальный бонус
2. Завел топливную карточку с повышенным кэшбеком на WOG
3. Ну и в случае успешности эксперимента все таки ожидал, что не придется тратить дополнительно денег на масло
В общем в случае успеха, особо я попасть на деньги не должен был.
И вот теперь про результат.
На сейчас я проехал 5 тыс. км. и у меня на «масломере» три кубика! Если провести аналогию с прошлым меж-ТО-шным интервалом, то к этому моменту у меня уже должен был загореться Oil Low.
В общем пока напрашивается мысль, что такая легкая «раскоксовка» таки двигателю не лишняя. И наверное без дополнительного моющего эффекта маслосъемные кольца быстрее засыраются и перестают выполнять свою основную функцию со всеми вытекающими.
Эксперимент пока продолжаю. По итогу отпишусь