Write comments

АКПП полезная информация

Чт июл 23, 2009 14:06:00

решил для себя просветить тему работы вариатора и нашел интересную статейку думаю почитать будет полезно многим. если такое уже было ногами не бить, просто добавьте к уже существующей теме как обобщенный материал :smile:

Правило первое. При трогании с места и изменения направления движения на противоположное переключение рычага селектора должны производиться при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле.


Распространено мнение, что при переводе рычага из режима D в R и обратно следует делать задержку в положении N. Специалисты утверждают, что данное суждение ошибочно, т. к. При подобных действиях АКПП вынуждена сбрасывать "лишний" раз, что приводит к ускоренной выработке ее ресурса.


Правило второе. Начинать движение (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.


Правило третье. Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать рычаг селектора в положение N.


Также не рекомендуется делать это при длительных спусках для обеспечения движения "накатом". Нарушения этого правила могут привести к поломке механизма АКПП.


Следует избегать длительной пробуксовки ведущих колес. Повышенное тепловыделение в гидротрансформаторе в этом случае может быть критичным (особенно, если система охлаждения имеет низкую эффективность, например, радиатор охлаждения АКПП засорен продуктами износа).


Если автомобиль забуксовал, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и вредно как для АКПП, так и для главной передачи. В таких случаях можно попробовать выбраться из неприятной ситуации, включив режим понижающей передачи, и действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивать медленное вращение колес.


На практике новички, привыкнув ездить в основном по твердому покрытию, часто вязнут “по уши” в снежных или грязевых капканах, потому что панически газуют. А надо знать: при переходе двигателя с холостого хода в режим нагрузки усилие, передающееся на коробку передач, вначале минимально. По мере загрузки двигателя создаваемый гидротрансформатором момент плавно (!) возрастает и выходит на обычный эксплуатационный показатель.


Гидротрансформатор может компенсировать недостаток опыта, хотя навыки работы с ним тоже нужны. Как только колеса начинают пробуксовывать, вращающий момент на выходе гидротрансформатора автоматически резко падает и ситуация остается под контролем даже новичка.


Наличие автоматической трансмиссии вынуждает при "раскачивании" автомобиля не просто переключать селектор "вперед - назад", а останавливать движение в точке "зависания" тормозом. Если не пользоваться тормозом, АКПП сильно пострадает.


Не стоит бояться, что автомат вдруг отключит двигатель от колес. Автоматическая КПП, если ее рычаг не переводить на “стоянку” или “нейтраль”, во всех остальных позициях остается включенной для движения. Более того, способность коробки к торможению в режиме принудительного холостого хода служит первейшим параметром, по которому ее выбраковывают.


Не называйте автомат “туповатым”. Есть простой до смешного прием, не записанный ни в каких инструкциях. Вы стоите на красный; за секунду-другую до включения зеленого левой ногой нажимаете педаль тормоза достаточно сильно, чтобы машина не могла стронуться с места, ни при каких усилиях двигателя, одновременно даете газ и, при включении зеленого, отпускаете тормоз... Только вас и видели.


Есть серьезный в наших условиях недостаток автоматической коробки: с ней нельзя пускать двигатель на сцепке. Правда, в некоторых моделях и это предусмотрено, только необходимо, чтобы коробка имела второй масляный насос, работающий от кардана. Если этого нет, изготовители запрещают буксировать такой автомобиль более 30 километров со скоростью до 50 км/ч без предварительного отсоединения кардана ввиду возможной поломки автомата. При крайней необходимости буксировки на более дальние расстояния рекомендуем залить в трансмиссию дополнительно 2-3 литра масла. Предпочтительнее снять приводы ведущих колес или карданный вал, если это допустимо (движение со снятыми валами может привести к повреждениям).


В этом вопросе нет единого ответа. Для некоторых автомобилей имеются очень жесткие паспортные ограничения. Автомобили с трехскоростной АКПП можно буксировать со скоростью 40 км/ч на расстояние 25 км, а с четырехскоростной АКПП – со скоростью 72 км/ч на расстояние до 160 км. И все же, какая бы машина ни была, в случае неисправной трансмиссии предпочтительнее эвакуатор. Дело в том, что в АКПП смазка осуществляется принудительно, т.е. масло подводится к каждой паре трения под давлением. Если трансмиссия неисправна, значит, нет уверенности в наличии смазки. Правда, косвенно работоспособность насоса оценить можно. Надо сравнить уровень масла при заглушенном и работающем моторе. Если уровень не меняется, о буксировке даже и не думайте. Буксировку же осуществляйте при работающем двигателе и установке РВД в положение “N”.

В заключение отметим, что автомат тяжелее механической коробки, сложнее в изготовлении и ремонте, следовательно - дороже, энергии (топлива) потребляет на 3-5 процентов больше.


Губят коробку:

а) Кикдауны

б) Переключения, когда "газ в пол"

в) Переключения "вниз", когда высока скорость

г) Низкий или высокий уровень масла

д) Резкая езда на перегретой коробке

е) Езда на "пограничных" режимах между передачами на коробках, где мал "гистерезис"

ё) Езда с очень частыми переключениями

ж) "поигрываение" педалью газа

з) "подача газа" во время переключения "вверх"

и) резкий "сброс газа" в момент переключения "вниз"

й) постоянная езда с "пробуксовками"

к) включение задней передачи при скорости более +1-2 км/час

л) включение передних режимов при скорости более [минус1-2]км/час

м) переключения перед/зад при повышенных оборотах мотора (>1000-1200 в зависимости от типа коробки)

н) езда на нисколько не прогретой коробке при любой температуре

о) буксировка машины с АКПП на большие расстояния

п) буксировка машины с АКПП с большой скоростью

р) одновременное использование педалей "газа" и тормоза

с) эксплуатация АКПП в паре с "троящим" мотором

т) эксплуатация АКПП в паре с "хрустящими" ШРУСами

у) частое трогание на высших передачах (на коробках, которые это в принципе позволяют)

ф) длительная езда на АКПП, находящихся в "защищённых режимах"

х) дальнейшая езда на очевидно неисправной коробке

ц) при трогании подача газа ДО того, как машина получила ощутимый толчок вперёд в результате включения передачи

ч) "подталкивание" переключений с помощью добавления газа педалью

ш) езда на некачественном старом масле

щ) езда с частыми блокировками/разблокировками гидротранса (на АКПП, где это есть)

ъ) езда на масле, не соответствующем мануалу (dexron вместо dexron-II, например)

ы) резкая подача газа после торможения двигателем при включенной принудительно низшей передаче

ь) езда с перегретым мотором

э) резкая езда на свежеотремонтированной АКПП

ю) быстрая резкая езда задом

я) езда по своим делам, когда ехать уже надо в сервис.


Можно ли использовать "P" как стояночный тормоз ?


Для надежной фиксации автомобиля на стоянке на относительно ровных участках вполне достаточно исправного механизма блокировки выходного вала АКПП (положение “Р”). Но если автомобиль стоит на уклоне, то включение ручного тормоза обязательно. Причем первым необходимо затянуть ручной тормоз и только после этого установить РВД в положение “Р”.


Во всех справочниках написано, что положение "Р" используется для парковки машины в любых случаях, за исключением - когда машина стоит на уклоне >15%. В этом случае рычаг переводится в положение "N", машина ставится на ручник, после того как убедишся, что она никуда не денется, переводишь рычаг в положение "Р".


Единственно - не советую, если машина стоит "под уклон" - механизм "стопорения" весьма быстро выйдет из строя. "Сдыхает" он в момент СНЯТИЯ с режима "Р".


Да не так уж и быстро. На Ауди-200 за полтора года не вышел. Даже не разболтался. Посмотрим, чего скажет Тойота Камри. Единственное что, я когда ставлю машину на паркинг на уклоне, я рабочий тормоз отпускаю плавно, чтобы машина вставала на стопор мягко, а не со всей дури.



Чтобы он не сдыхал, надо перед переводом рычага выжать тормоз до упора, он схватит колеса и механизм будет все ОК!


К конструкции блокировки предъявляются такие же требования по безопасности как и к стояночному тормозу (без временого ограничения удержания автомобиля на 16% УКЛОНЕ).Требования включения стояночного тормоза продиктовано повышением безопасности и отсутствием у владельца автомобиля точной информации об уклоне и состоянии пары рычаг-зубчатая шестерня блокировки(если были попытки включения блокировки на двигующимся автомобиле то возможен износ пары и появление трещин). Напомним, что включение блокировки производится только на полностью остановленном автомобиле. Кроме того, на больших уклонах при стоянке автомобиля на паркинге, возможно закусывание рычага блокировки зубчатым колесом. Это затруднит вывод рычага контролера из положения "Р". Отмечен случай прибегания к постороней помощи в раскачке автомашины в момент выключения "Р".


Понятно, что переход с "нейтрали" в "драйв" (и т.п.) для автомата тяжелый процесс, но почему на затяжных спусках нельзя тормозить пониженными передачами ?


Тормозить пониженными передачами можно. Единственное что рекомендуется-перевод рычага осуществлять при сброшеной педали газа и на соответствующих скоростях (диапазон 1 включать на скорости ниже 50 км\ч, диапазон 2 - ниже 90км\ч и т.д.).


А на "нейтрали" катиться с горки позволительно ? ("автомат" подтормаживает, а иногда этого не хочется...)


Фирмами изготовителями не рекомендуется пользоватся положением "N" в обычной эксплуатации. Диапазон "N" необходим для буксировки автомобиля или же при проведении специальных работ на автосервисах.


Можно ли на автомате буксировать другие автомобили?


Многие считают, что это недопустимо. Оказалось, что вполне даже можно выручить кого-нибудь из беды. Включаешь на "L" (или "1"), и тянешь не торопясь. Вреда не больше, чем если бы у вас был автомобиль на коробке. А вот буксовать долго на автомате вредно. Как, впрочем, и на коробке.


Допускается ли буксировка прицепа автомобилем оборудованным АКПП?


Допускается. Но надо помнить, что чем выше нагрузка, тем больше выделение тепла в гидротрансфоматоре. Если вы постоянно пользуетесь прицепом, подумайте об установке дополнительного радиатора в систему охлаждения АКПП. Кроме того, в случае длительного буксирования прицепа использование повышающей передачи нежелательно. Лучше это делать на диапазонах «3» или «2».


Насколько надежна АКПП? Сколько обычно ходит без ремонта?


Ресурс АКПП несколько меньше, чем механической и составляет для автомобилей среднего класса в основном 300 тыс. км, малого - 150-200 тыс. км. Отклонения этих показателей в сторону уменьшения или увеличения связано с манерой езды и своевременным обслуживанием автоматической коробки. Частые интенсивные разгоны, неправильные переключения рычага селектора, несвоевременная замена фильтра и масла, понижение его уровня могут сильно сократить ресурс АКПП. Выполнение рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию, движение в спокойном режиме существенно увеличивают ресурс коробки до капитального ремонта.


У меня - под 600.000км, с некоторыми заменами в связи с бодяжностью масла(скорее всего), фрикционы родные(коробка ZF 3HP22)


При движении четвертая передача втыкается в разный скоростной интервал, что это? Особенность коробки или начало крупных неприятностей?

Думаю, это нормально - коробка переключает не только в зависимости от скорости, но и от нагрузки, температур разных... У меня Пассат Б-3, дв.2Е, кор. CBZ, кажется. Переключает в этих же пределах - 60, когда пустой и прогретый, ближе к 80 если недавно выехал или загружен сильно. Да, это все в режиме Е, а в спор.режиме - всегда позже


Нужно ли греть АКПП?


Первое время после начала движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масла во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года, до начала движения не помешает немного прогреть масло в АКПП. Для этого необходимо переместить РВД во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включите один из диапазонов движения, и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом, двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.


При сильных морозах ниже 25 градусов рекомендуется прогреть коробку, принудительно включив первую или вторую передачу, проехать около 2-5 км и только после этого устанавливать рычаг селектора в положение “3” или “А”


Во всю теорию вдаваться не буду, но достаточно подержать 1 мин. в положении R , при этом масло греется за счет кпд гидротрансформатора и после в D. После чего начать движение без резких нажатий на газ. Время прогрева зависит от температуры и качества декстрона, как показатель - включение передачи через 1-2 сек после перевода переключателя с положения нейтраль на скорость (любую).
Mortus

Чт июл 23, 2009 14:28:53

И причем тут вариатор?
Guns

Чт июл 23, 2009 14:32:43

Механика рулит!!!!!! :smile:
ДВОЙНЯШКИ

Чт июл 23, 2009 15:03:34

Mortus писал(а):И причем тут вариатор?

+1
Все написанное - о коробке-автомате. Вариатор - суть вещь другая. НЕ ПУТАЙТЕ!
Лиза Чайкина

Чт июл 23, 2009 15:13:10

капец как можно все то запомнить...я и не думала что с этим такая морока...
автомат придумали ленивые для ленивых и не надо заморачивать мне голову)))
PSYcho

Чт июл 23, 2009 15:15:31

Похоже можно удалять
ДВОЙНЯШКИ

Чт июл 23, 2009 15:32:49

Лиза Чайкина писал(а):капец как можно все то запомнить...я и не думала что с этим такая морока...
автомат придумали ленивые для ленивых и не надо заморачивать мне голову)))

У нас (и у тебя) не автомат! А ВАРИАТОР придумали ленивые любители механики для себя любимых :smile:
Nik

Чт июл 23, 2009 15:40:14

Угу. В основном тут не про вариатор.
elektron

Чт июл 23, 2009 15:57:05

В основном не про.Тем не менее,упущен еще один из главных признаков износа АКПП: если в момент переключения в автоматическом режиме на высшую передачу оброты двигателя "закидывает" ("подкидывает") вверх,значит скоро грядет ремонт. :D
Salvete

Чт июл 23, 2009 16:19:37

а вот бы найти такую доку но про вариатор было бы неплохо!
Шульга

Чт июл 23, 2009 16:30:25

ой, ай больно же, ну хватит уже ногами то..... :smile:

и пусть не совсем про вариатор но несколько моментов заставляют задуматься, по крайней мере те что сам прочувствоал на своей машине:

1) постановка на паркинг при уклоне с использованием ручника кто знал что так надо и кто так делает ? у меня в такой ситуации когда начинаеш трогаться с горки хорошо слышится легкий хруст шестерней когда переводиш рычаг с паркинга на драйв теперь буду знать как надо.

2) нажатие газа после включения драйва либо заднего хода тоже чувствуется биение коробки если делать в небольшой спешке.

3) как выехать из говн, до этого была механика там механизм понятен, а с описанием выхода из такой ситуации на вариаторе увы мне ни на нашем форуме ни в инете до этого не попадалось.
elektron

Чт июл 23, 2009 16:42:06

Ситуёвина состоит в том,что любая информация по АКПП полезна.Вариатор-разновидность АКПП,которая имеет свои особые неповторимые нюансы.Например,классическая АКПП как ни крути - шестеренки,в нашем же случае два шкива и ремень.Априори надежность шестеренок выше.Хорошо,что ресурс вариатора и его элементов с запасом,такие ставят и на ИНФИНИТИ,и на МУРАНЫ и пр.Тем не менее,вариатор надо жалеть больше,имхо ремень по-любому не шестеренки.Это все равно что полный привод с вискомуфтой (как у нас или многих других авто) или честный полный привод на торсене,как у АУДИ.Вискомуфта чуть перегрелась и жопа,а торсен можно насиловать,пока не выгребешь из ситуации,к тому же машина при этом всегда остается 4ВД,в отличие от перегревшейся вискомуфты,когда машина становится передне- или заднеприводной,пока не остынет муфта. :D
Сэнсэй

Чт июл 23, 2009 22:24:03

elektron писал(а):Это все равно что полный привод с вискомуфтой (как у нас или многих других авто)

Интересный у тебя кошачок: у всех - муфта "Халдекс", а у тебя вискомуфта :smile: Разница между этими муфтами огромна: http://www.brestauto.com/awdarticle.htm.
elektron

Пт июл 24, 2009 00:17:50

Сэнсэй писал(а):
elektron писал(а):Это все равно что полный привод с вискомуфтой (как у нас или многих других авто)

Интересный у тебя кошачок: у всех - муфта "Халдекс", а у тебя вискомуфта :smile: Разница между этими муфтами огромна: http://www.brestauto.com/awdarticle.htm.


Я заговорился.:oops: Имел ввиду то,что по-любому это не надежные и почти неубиенные шестерни с зубьями,а все-таки трение,пусть даже и дисков.Халдекс лучше тем,что может надежно управляться электроникой,что с вискомуфтами будет сделать сложнее по эффективности работы,но момент все равно передается ощутимо меньший,чем у торсена,а износ присутствует больший.Кроме того,до сих пор вроде бы по слухам не совсем ясно:ниссановский Халдекс вроде бы своя разработка или улучшенный чей-то Халдекс...не знаю. :wink:

Зы:у меня лично 2WD. :roll:
Evgenij

Пт июл 24, 2009 14:51:20

ДВОЙНЯШКИ писал(а):А ВАРИАТОР придумали ленивые любители механики для себя любимых

Золотые слова!!!
Write comments