Страница 1 из 1

Как экономим топливо и определяем хороший бензин.

СообщениеДобавлено: Пн янв 12, 2009 03:08:17
elektron
Рецепты относятся в основном к Кошечкам с CVT,потому как это мои рецепты. :mrgreen: В случае автомобилей с МКП нужно просто прибавлять примерно 1000 об/мин. и выбирать передачи.

1.Считаем,что период обкатки двигателя длится примерно до пробега 20-25 тыс.км. В этот период воздерживаемся ездить более 120-130 км/ч и на оборотах более 3000 об/мин. Двигатель выходит на свой пик именно при таком пробеге, в том числе и уменьшает аппетит в случае если не злоупотреблять вышеуказанными моментами.

2.Ездим так,чтобы обороты двигателя в любых нормальных статических режимах не превышали 1500-1800 об/мин (до 70-100 км/ч,для города это "с головой"),в режимах нормального ускорения не более 2000 об/мин,в режимах большего ускорения до 2500 об/мин(поверьте:в городе хватает!),в режимах интенсивного вынужденного обстоятельствами ускорения не более 3500 об/мин. Нормальный режим должен стать привычкой и тогда будет составлять более 80% от общего времени движения автомобиля.Случаи необходимо-обусловленных обстоятельств,когда требуется крутить выше 3500-4000 об/мин не рассматриваем: надо так надо.В других же случаях такие обороты - понты с целью произвести впечатление на окружающих или внутрисидящих.

3.Если бензин хороший,то нормальный режим движения дается очень легко:никак не ощущаешь себя ущербным в потоке ни по динамике,ни по комфорту.На хорошем бензине хорошая динамика получается не превышая 2000 об/мин.Едешь себе на 1200 об/мин,хочешь побыстрее,чуть нажимаешь и тахометр подымается до 1500-1700 об/мин,машина ускоряется вполне нормально.
Если бензин не очень хороший,то признак такого бензина - частые "закидывания" оборотов по тахометру свыше 2000-2500 об/мин. даже при не очень интенсивном разгоне. Объяснение этому простое:неважный бензин не может обеспечить заявленный крутящий момент двигателя на низких оборотах (по отработке детонационного датчика либо другим причинам),поэтому для должного ускорения машины с низких оборотов "мозги" вынужденны "закидывать" обороты двигателя выше,понижая при этом одновременно передаточные числа трансмиссии. :roll:

Приятного передвижения и приемлемого расхода топлива Вам,друзья!!! :alc: :mat:

СообщениеДобавлено: Пн янв 12, 2009 13:25:54
Veliky
Может в первом пункте не про обкатку речь? С чего это вдруг 20 000 км обкатка...

СообщениеДобавлено: Пн янв 12, 2009 17:36:02
2211 Adya
Обкатка двигла-это 5000-7000 км! И по инструкции также! А 20000-25000 км это явно перебор по обкатке и щадещего режима,а скорее уже привычка ;)

СообщениеДобавлено: Пн янв 12, 2009 18:11:09
elektron
Veliky писал(а):Может в первом пункте не про обкатку речь? С чего это вдруг 20 000 км обкатка...


Может быть для кого и привычка...только я ведь не меняю стиль вождения от самого начала пользования авто.И на трех авто,которые имел убедился,что расход сам по себе падает после 20-25 тыс пробега,причем на заморозки.И вовсе не после 5-7 тыс пробега.Еще на 10 тыс мой расход стабильно болтался в пределах 10,5л в городе.Это может означать,что после 20 тыс двигатель набирает свои "соки" и силы полностью.Кто как хочет пусть так и понимает. 8)
Заменим слово "обкатка" на фразу "двигатель созрел полностью". :roll:
Я много раз сталкивался с тем,что люди едва купив машину,уже проверяют ее на максималку,в грязюке на проходимость,а после тыщи пробега 140-150км/ч по трассе - закон...А что,ведь тоже уверены,что обкатка 500-1000 км импортного двигла уже достаточна,а после 5-7 тыс делай ужо шо хош! Мобыть и можно делать "шо хош",только я бы начинал после 20 тыс.
Как мы относимся к машине,так и она нам благодарит.Верняк!!! :wink:

СообщениеДобавлено: Пн янв 12, 2009 18:17:10
ДВОЙНЯШКИ
elektron
А ты еще позже не мог рассказать? Втихаря себе обкатывает двигатель, а мы машинку гробим после обкатки... :)

СообщениеДобавлено: Пн янв 12, 2009 18:17:47
Veliky
В принципе согласен. Разделяю отношение к машине.

СообщениеДобавлено: Пн янв 12, 2009 19:04:28
elektron
ДВОЙНЯШКИ


:smile: :smile:
:oops:


Дополнения.


4.При низкой температуре после утренней заводки обороты двигателя в процессе езды будут повышенными пока не прогреется масло в вариаторе(ИМХО). Даже если двигатель уже прогрет полностью.Так если например при прогретом двигателе и вариаторе на 60 км/ч обороты держатся около 1250-1300 об/мин,то на непрогретом вариаторе и такой же скорости обороты могут быть 2300-2700 об/мин. После прогрева вариатора мозги сами начнут постепенно снижать обороты двигателя.
Смысл сего ясен:при непрогретом масле в вариаторе его вязкость является суть кинематической (в отличие от динамической вязкости, когда масло прогрелось до рабочих температур) и в целях бережного отношения к ремню,шкивам вариатора и др. его трущимся узлам мозги машины максимально уменьшают распределение нагрузки,которую нужно передать элементам трансмиссии от двигателя,то есть снова же увеличивают обороты и понижают передаточные числа.
Желательно до прогрева масла в вариаторе воздержаться от резкого набора скорости и быстрой езды,желательно менее 3000 об/мин. Это может растянуться на 5-10 км. пробега. 8)

СообщениеДобавлено: Вт янв 13, 2009 09:31:17
ДВОЙНЯШКИ
elektron писал(а):Дополнения.[/b]
4.При низкой температуре после утренней заводки обороты двигателя в процессе езды будут повышенными пока не прогреется масло в вариаторе(ИМХО). Даже если двигатель уже прогрет полностью.Так если например при прогретом двигателе и вариаторе на 60 км/ч обороты держатся около 1250-1300 об/мин,то на непрогретом вариаторе и такой же скорости обороты могут быть 2300-2700 об/мин. После прогрева вариатора мозги сами начнут постепенно снижать обороты двигателя.
Смысл сего ясен:при непрогретом масле в вариаторе его вязкость является суть кинематической (в отличие от динамической вязкости, когда масло прогрелось до рабочих температур) и в целях бережного отношения к ремню,шкивам вариатора и др. его трущимся узлам мозги машины максимально уменьшают распределение нагрузки,которую нужно передать элементам трансмиссии от двигателя,то есть снова же увеличивают обороты и понижают передаточные числа.
Желательно до прогрева масла в вариаторе воздержаться от резкого набора скорости и быстрой езды,желательно менее 3000 об/мин. Это может растянуться на 5-10 км. пробега. 8)

Похоже на правду. Тоже обратил внимание, что на прогретом уже двигателе (несколько кубиков) обороты еще непродолжительное время (сейчас, когда холодно) держаться повышенными. Чуть попозже падают.

СообщениеДобавлено: Вт янв 13, 2009 10:06:17
healix
Павесицца! :shock:

Многие 25 тысяч набирают после 3 лет езды! И многие, меняют машину после трёх лет!
Это всю жизнь обкатывать? :shock:

"Обкатка двигателя" - такого понятия нет! Это продукт совкового автостроения.
Нормальные машины готовы к эксплуатации с салона. Лишь есть примечание в инструкции, что до пробега 1200 км не стоит ездить монотонно.

А твой опыт, elektron, далёк от качественной статистики.

Я сел в Кашкая в феврале прошлого года. Бензин никогда не экономил, газеты на ходу не читал. При объёме двигателя 1.6 л, расход по Киеву составляет 12-13 л. И такой он был и год назад.
Потом, когда я в мае катался по Крыму, расход упал с 8.1 трассы до 6.8 по Большой Ялте. Это значит, что текущий был на уровне 5.5-5.8.
Просто там негде ездить быстро :)

Уверен, что все сказки про обкатку - консерватизм!

СообщениеДобавлено: Вт янв 13, 2009 19:55:14
elektron
Еще раз повторюсь,если невнимательно или бегла читал: слово "обкатка" я применил,чтобы всем было понятно,а получилось,что начали придираться к словам. :D
Одним словом еще и еще раз:двигатель полностью набирает свои силы в районе 20-25 тыс пробега.Только и всего.Как человек,который тоже не сразу выходит на пик жизненных сил,хотя и в 10 лет может пахать уже как трактор,да только к 40 годикам ощутит это на своей шкуре по состоянию здоровья.Береги здоровье с молоду,это касается и человека,и механическога агрегату. 8)
"Притирка" деталей двигателя может быть и стабилизируется в районе 5-7 тыс пробега,однако лично в моем понимании до суперфинишной прикатки и притирки деталей двигателя,трансмиссии и т.п. можно еще двигатель-то и поберечь (а вместе с ним и вариатор). 8)

ПыСы:если у тебя на 1,6л 12-13л было,то однако ездишь ты с задоринкой....вон учись у Текилы!!! :wink: