Нюансы проверки уровня масла CVT.

Данная тема навеяна прочитанной статьей в журнале ЗР про вариаторы.И хотя статья дает весьма общие сведения о вариаторах вообще и про ременной в частности,тем не менее я обратил внимание на несколько строк по проверке уровня масла в CVT и я немедленно представил себе мысленно:а как делают проверку уровня масла в вариаторе на станциях ТО? И понял,что не до конца "по науке".Поэтому и хочу на всякий случай выложить всем желающим методику проверки уровня масла в CVT,вооружившись как сведениями из родного мануала,так и некоторыми другими источниками.
Нормальная и беспроблемная работа вариатора почти полностью зависит от смазки его узлов,поэтому уровень смазки (количество масла) в вариаторе имеет большое значение для длительной и правильной его работы и является довольно критичным моментом,поскольку при всей своей надежности он гораздо сложнее МКПП и даже некоторых видов АКПП.
Сразу хочу отметить:необходимо напрочь забыть о жидкостях типа ATF,поскольку они абсолютно не подходят и не заменяют жидкость для CVT.Непосредственно для КАШКАЙ применять нужно только масло НИССАН для CVT типа NS-2 ЖЕЛТОГО цвета,жидкость же для CVT типа NS-1 РОЗОВОГО цвета не подходит!
Методика проверки уровня масла.
1. Масло в вариаторе должно быть прогрето до 50-80 градусов С.
Для этого производитель рекомендует прогреть его в движении.При температуре окружающего воздуха 20 градусов С. нужная температура масла в вариаторе достигается по рекомендациям примерно через 10 минут движения в нормальном режиме.
2. После пробега останавливаем машину на ровной площадке и не глушем двигатель.
3. Надежно затягиваем ручной тормоз.
4. При нажатой педали тормоза переводим рычаг переключения режимов вариатора поочередно во все положения,задерживаясь в каждом на несколько секунд.
5.Переводим рычаг выбора режимов в положение P или N. Двигатель должен продолжать работать.
6. Вынимаем щуп контроля уровня масла,освободив защелку механизма головки щупа.
7. Протираем щуп от масла при помощи специальной или любой гладкой бумаги.Нельзя использовать для протирки щупа тряпки и другие материалы,могущие оставить после себя кусочки материи,нити или прочие инородные тела.
8.Вставляем щуп обратно, перевернув головку щупа на 180 градусов относительно ее первоначального положения !!!!!
9. Вынимаем щуп и контролируем уровень масла по соотв. сектору щупа.
10. Вставляем щуп назад,снова перевернув и установив головку щупа в первоначальное положение,какое и было в защелкнутом положении головки.
11. Надежно защелкиваем замок головки щупа.
Один и тот же уровень масла в вариаторе на незаведенном и заведенном двигателе может говорить о неисправности маслонасоса или её начале.
Ну вот.Между прочим я не думаю,что на дилерских СТО ответственно выполняют хотя бы половину данных пунктов.Начнем хотя бы с того,что машина до заезда на территорию цеха СТО может несколько часов быть заглушеной,а значит масло-остывшим...
Так что самому тоже иногда нужно проверять уровень,если есть желание...
Нормальная и беспроблемная работа вариатора почти полностью зависит от смазки его узлов,поэтому уровень смазки (количество масла) в вариаторе имеет большое значение для длительной и правильной его работы и является довольно критичным моментом,поскольку при всей своей надежности он гораздо сложнее МКПП и даже некоторых видов АКПП.
Сразу хочу отметить:необходимо напрочь забыть о жидкостях типа ATF,поскольку они абсолютно не подходят и не заменяют жидкость для CVT.Непосредственно для КАШКАЙ применять нужно только масло НИССАН для CVT типа NS-2 ЖЕЛТОГО цвета,жидкость же для CVT типа NS-1 РОЗОВОГО цвета не подходит!
Методика проверки уровня масла.
1. Масло в вариаторе должно быть прогрето до 50-80 градусов С.
Для этого производитель рекомендует прогреть его в движении.При температуре окружающего воздуха 20 градусов С. нужная температура масла в вариаторе достигается по рекомендациям примерно через 10 минут движения в нормальном режиме.
2. После пробега останавливаем машину на ровной площадке и не глушем двигатель.
3. Надежно затягиваем ручной тормоз.
4. При нажатой педали тормоза переводим рычаг переключения режимов вариатора поочередно во все положения,задерживаясь в каждом на несколько секунд.
5.Переводим рычаг выбора режимов в положение P или N. Двигатель должен продолжать работать.
6. Вынимаем щуп контроля уровня масла,освободив защелку механизма головки щупа.
7. Протираем щуп от масла при помощи специальной или любой гладкой бумаги.Нельзя использовать для протирки щупа тряпки и другие материалы,могущие оставить после себя кусочки материи,нити или прочие инородные тела.
8.Вставляем щуп обратно, перевернув головку щупа на 180 градусов относительно ее первоначального положения !!!!!
9. Вынимаем щуп и контролируем уровень масла по соотв. сектору щупа.
10. Вставляем щуп назад,снова перевернув и установив головку щупа в первоначальное положение,какое и было в защелкнутом положении головки.
11. Надежно защелкиваем замок головки щупа.
Один и тот же уровень масла в вариаторе на незаведенном и заведенном двигателе может говорить о неисправности маслонасоса или её начале.
Ну вот.Между прочим я не думаю,что на дилерских СТО ответственно выполняют хотя бы половину данных пунктов.Начнем хотя бы с того,что машина до заезда на территорию цеха СТО может несколько часов быть заглушеной,а значит масло-остывшим...

Так что самому тоже иногда нужно проверять уровень,если есть желание...
