Страница 1 из 1

Нюансы проверки уровня масла CVT.

СообщениеДобавлено: Вс ноя 23, 2008 17:18:54
elektron
Данная тема навеяна прочитанной статьей в журнале ЗР про вариаторы.И хотя статья дает весьма общие сведения о вариаторах вообще и про ременной в частности,тем не менее я обратил внимание на несколько строк по проверке уровня масла в CVT и я немедленно представил себе мысленно:а как делают проверку уровня масла в вариаторе на станциях ТО? И понял,что не до конца "по науке".Поэтому и хочу на всякий случай выложить всем желающим методику проверки уровня масла в CVT,вооружившись как сведениями из родного мануала,так и некоторыми другими источниками.

Нормальная и беспроблемная работа вариатора почти полностью зависит от смазки его узлов,поэтому уровень смазки (количество масла) в вариаторе имеет большое значение для длительной и правильной его работы и является довольно критичным моментом,поскольку при всей своей надежности он гораздо сложнее МКПП и даже некоторых видов АКПП.
Сразу хочу отметить:необходимо напрочь забыть о жидкостях типа ATF,поскольку они абсолютно не подходят и не заменяют жидкость для CVT.Непосредственно для КАШКАЙ применять нужно только масло НИССАН для CVT типа NS-2 ЖЕЛТОГО цвета,жидкость же для CVT типа NS-1 РОЗОВОГО цвета не подходит!

Методика проверки уровня масла.

1. Масло в вариаторе должно быть прогрето до 50-80 градусов С.
Для этого производитель рекомендует прогреть его в движении.При температуре окружающего воздуха 20 градусов С. нужная температура масла в вариаторе достигается по рекомендациям примерно через 10 минут движения в нормальном режиме.

2. После пробега останавливаем машину на ровной площадке и не глушем двигатель.

3. Надежно затягиваем ручной тормоз.

4. При нажатой педали тормоза переводим рычаг переключения режимов вариатора поочередно во все положения,задерживаясь в каждом на несколько секунд.

5.Переводим рычаг выбора режимов в положение P или N. Двигатель должен продолжать работать.

6. Вынимаем щуп контроля уровня масла,освободив защелку механизма головки щупа.

7. Протираем щуп от масла при помощи специальной или любой гладкой бумаги.Нельзя использовать для протирки щупа тряпки и другие материалы,могущие оставить после себя кусочки материи,нити или прочие инородные тела.

8.Вставляем щуп обратно, перевернув головку щупа на 180 градусов относительно ее первоначального положения !!!!!

9. Вынимаем щуп и контролируем уровень масла по соотв. сектору щупа.

10. Вставляем щуп назад,снова перевернув и установив головку щупа в первоначальное положение,какое и было в защелкнутом положении головки.

11. Надежно защелкиваем замок головки щупа.

Один и тот же уровень масла в вариаторе на незаведенном и заведенном двигателе может говорить о неисправности маслонасоса или её начале.

Ну вот.Между прочим я не думаю,что на дилерских СТО ответственно выполняют хотя бы половину данных пунктов.Начнем хотя бы с того,что машина до заезда на территорию цеха СТО может несколько часов быть заглушеной,а значит масло-остывшим... :roll:
Так что самому тоже иногда нужно проверять уровень,если есть желание... :wink:

СообщениеДобавлено: Пн ноя 24, 2008 12:17:48
Mortus
На ТО-1 мне проверяли и доливали именно на прогретой машине (минут 5 работала), до того стояла минут 40. Протирали щуп тряпкой. Защелок никаких не заметил. Поворота на 180 не осилил - зачем?

СообщениеДобавлено: Пн ноя 24, 2008 12:33:16
Шульга
Mortus писал(а):Так что самому тоже иногда нужно проверять уровень,если есть желание.

точно не помню но сам ты не сможеш проверить уровень масла в ЦВТ
там вроде пломба на щупе стоит

СообщениеДобавлено: Пн ноя 24, 2008 18:08:13
elektron
Aleksandr


Пломба не стоит.

Mortus

Важно не то,что машина работает,а то,что прогреть масло можно если поездить. На машине с МКП не сильно-то и прогреешь масло в коробке,если коробка стоит в нейтрали,а движок работает... :roll:
Поворот на 180 градусов видимо нужен для того,что уровень масла на одной стороне щупа отличается от уровня на другой стороны щупа.А шкала на щупе только с одной стороны.Такое возможно.Можете спросить у субароводов к примеру. :smile:


Ну в общем мой пост - на заметку.Не более. :)

СообщениеДобавлено: Вт ноя 25, 2008 09:05:15
AnD345
Пломбы там нету, это защелка такая. :D
Поворот на 180 нужен для того, чтоб не защелкнулось снова, пока меряешь.

СообщениеДобавлено: Вт ноя 25, 2008 09:21:21
Шульга
а мне манагер в салоне сцу...0 расказывал что там пломба, чтобы проверить уровень масла там спец ключ нужен и вообще мил человек не лезьте туда под страхом снятия с гарантии :mad:

СообщениеДобавлено: Вт ноя 25, 2008 10:16:26
AnD345
Так нагляднее.

СообщениеДобавлено: Вт ноя 25, 2008 10:35:09
Mortus
Aleksandr писал(а):
Mortus писал(а):Так что самому тоже иногда нужно проверять уровень,если есть желание.

Вранье и провокация, не писал я такого.

СообщениеДобавлено: Вт ноя 25, 2008 10:41:41
Шульга
Mortus писал(а):Вранье и провокация, не писал я такого.

согласен глюк какойто, это Электрон в первом посте писал :?

Re: Нюансы проверки уровня масла CVT.

СообщениеДобавлено: Чт дек 22, 2011 14:45:28
Сигналкин
Аналог ниссановского масла для вариатора
Стоит 4 литра порядка 500 грн.
Рискнуть ?

Re: Нюансы проверки уровня масла CVT.

СообщениеДобавлено: Чт дек 22, 2011 22:57:44
Kostya
Сигналкин
Так весьма вероятно, что это она самая - оригинальная.

Re: Нюансы проверки уровня масла CVT.

СообщениеДобавлено: Чт дек 22, 2011 23:01:42
elektron
Сигналкин

Вроде можно и без риска. :smile:
Кстати, родное НИССАН тоже зеленое? Я как-то не обравнимал... :smile:

Гы... я недавно был в "Фоззи", что возле м.Александровки по Бориспольской на втором мосту, тот что был "МАКСИ" до революции. Ну короче, стоит там моторное масло типа "фирма-а-а" - NISSAN 5W-30(40?) ну в очень странной пластиковой упаковке :shock: :smile: по 1л (уж 100% не "оригинал от представителя и OEM") и такое же Toyota. Ниссан 139 грн. каэца, а Таёта менее 50 ... :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: .

Я офигел! :shock: Таёта что, мёдом мазана? :^o

А, да... ресурс работы масла NS-2 чуть ли не 200 или 220 тыс. км. Поэтому освежать сколько сольется (или полностью, как кто пожелает) каждые 50-100 тыс считаю вполне досыть. :)