Write comments

Re: Вопросы к владельцам вариатора (CVT)

Ср ноя 16, 2011 15:56:51

Я скажу как механик: греть это хорошо: 1. Если планируете передать машину по завещанию внукам, 2. Если у вас советский авто на советском масле, 3. Если сердце разрывается от вида одного кубика на шкале температуры.
Современные моторы, коробки, смазки и масла на столько минимизируют износ при запуске (я не беру заполярье), что если планируете проехать 100-200 тыс и продать машину, то даже следующего хозяина абсолютно ничго не будет беспокоить.
Это исключительно советский остаток програвать механизмы. На некоторых заводах редуктора кранов 40-х годов выпуска греют сначала паяльной лампой, потом только запускают мотор. Для старых деталей с плохими смазками, работающих в тяжелых условиях - это продлевает срок службы. В нашем случае хватит греть 30 сек (как написано в инструкции), зимой можно для самоуспокоения до падения до 1100 оборотов и затем греть уже в движении без резких ускорений и высоких оборотов, потому что только при движении прогревается ходовка, тормоза, и все остальное.
Кстати, был у меня в гостях датчанин, так он заводит машину и едет даже не ожидая пока погаснут лампочки при тестировании, а на мой вопрос, чего не ждет, спросил, а это что дизель? Там вообще не принято греть, обкатовать.
Nik

Re: Вопросы к владельцам вариатора (CVT)

Ср ноя 16, 2011 17:13:38

DDA
+1. :D
elektron

Re: Вопросы к владельцам вариатора (CVT)

Ср ноя 16, 2011 17:21:13

DDA
Nik

Короче аккуратно поначалу и хватит. В морозы сам иногда двигло до первой метки грею, ниче страшного тоже нет. Заодно успеваю почистить стекла и выкурить сигарету, и воздух из обдувчика тогда уже теплее чем за бортом. :D
PSYcho

Re: Вопросы к владельцам вариатора (CVT)

Пт ноя 18, 2011 13:50:25

Раньше начнешь движение - быстрее согреется машина на ходу
Alvas

Re: Вопросы к владельцам вариатора (CVT)

Пт ноя 18, 2011 16:50:24

DDA
Ну, положим, за границей они не греют машины не потому, что не хотят, а потому, что у них это запрещено во многих странах.
По поводу отсутствия необходимости в прогреве - мнений много. Но есть большая разница в поведении машины, когда едешь на холодную и когда немного прогреваешь и потом уже едешь. Даже элементарное включение передачи, когда обороты 1200-1300 , ничего хорошего для коробки не принесет.
Лично я не "наездник", потому стараюсь заботиться о машине, т.к. часто езжу в дальние командировки и мне нужно, чтобы машина всегда была в идеальном состоянии. Особенно это актуально в последнее время, т.к. качество машин чем дальше тем хуже, не смотря на цену. Для механической коробки работа на холодную может и не так опасно, для "нежного" вариатора ничего хорошего не вижу.
В общем каждый сам решает греть или не греть машину/коробку, но хуже от прогрева еще никому и ничему не было.
Nik

Re: Вопросы к владельцам вариатора (CVT)

Пт ноя 18, 2011 21:48:31

Alvas
Всё верно. И
Alvas писал(а):чтобы машина всегда была в идеальном состоянии.
нефик её вообще из гаража выгонять. [-X
DDA

Re: Вопросы к владельцам вариатора (CVT)

Сб ноя 19, 2011 13:39:48

Alvas писал(а):DDA
Ну, положим, за границей они не греют машины не потому, что не хотят, а потому, что у них это запрещено во многих странах.
По поводу отсутствия необходимости в прогреве - мнений много. Но есть большая разница в поведении машины, когда едешь на холодную и когда немного прогреваешь и потом уже едешь. Даже элементарное включение передачи, когда обороты 1200-1300 , ничего хорошего для коробки не принесет.
Лично я не "наездник", потому стараюсь заботиться о машине, т.к. часто езжу в дальние командировки и мне нужно, чтобы машина всегда была в идеальном состоянии. Особенно это актуально в последнее время, т.к. качество машин чем дальше тем хуже, не смотря на цену. Для механической коробки работа на холодную может и не так опасно, для "нежного" вариатора ничего хорошего не вижу.
В общем каждый сам решает греть или не греть машину/коробку, но хуже от прогрева еще никому и ничему не было.

Как раз хуже и есть: При продолжительной работе двигателя при прогреве на низких оборотах ухудшается смесеобразование в камерах сгорания - происходит их повышенное засорение, а так-же страдают катализаторы у которых, в добавок, при пониженной температуре не активен процесс дожигания отходов. По сравнению с прогревом на ходу, продолжительность работы в непрогретом состоянии намного больше. А при поломки катализатора - загорается "чек енжин" - и выходит, что в командировку уже никто не едет... :cry: Есть еще такой нюанс, когда на хорошо прогретом двигателе человек забывает, что все остальное: резинки ходовки, коробка, мосты, аморы, тормоза не прогреты и дает под хвост: итог резинки рвуться, все изнашивается гораздо быстрее (а тут и беда, что моторесурс больше всего у двигателя), т.е. чинить прийдется больше, и надежность падает капитально.
Современному впрысковому двигателю достаточно поработать после пуска не более 30 секунд, чтобы быть готовым к обеспечению уверенного движения автомобиля. Сам я всегда грею до 1100 оборотов (это, гдето 1-2 минуты, если засыпана машина снегом - пока не раскопаю) и предупреждаю, холодному двигателю не следует давать больших нагрузок и раскручивать его до высоких оборотов. Непрогретый мотор не способен выдать полную мощность, а загустевшая на морозе смазка в трансмиссии создает повышенное сопротивление движению. Трогаться и разгоняться лучше плавно, отдавая предпочтение пониженным передачам. Это оптимальный вариант с точки зрения механики, но каждый сам решает как ему делать.
Kostya

Re: Вопросы к владельцам вариатора (CVT)

Сб ноя 19, 2011 14:19:45

DDA
Все правильно, покурил, ну или там снег обмел, и ехай с миром, только потихоньку. Мне так про "прогрев" инжектора еще в 2004-м говорил дилер ланоса в Харькове. Мы там первые служебки забирали и кум мой задал вопрос после тройки, как долго прогревать нужно и где подсос. Поржали все дружно. :mrgreen:
DDA

Re: Вопросы к владельцам вариатора (CVT)

Вс ноя 20, 2011 14:18:20

Что бы поддержать название и смысл темы :) , добавлю, что охлаждается наш вариатор через свой радиатор, а нагревается через теплообменик от тепла двигателя. Схемы, именно, кашкаевского вариатора у меня нет, но, по аналогии, масляный насос должен работь в любом режиме (P, N, D, R) т.е. нагрев одинаков в любом режиме, из этого следует что переклацивать режима смысла нет. Это в автомате переклацивая передачи вы вводите в зацепление каждую из них, тем самым лишь дополнительно смазывая, т.к. прогреть за 10 сек передачу на холостом ходу увы не получится.
Если полностью прогрели двигатель (засыпало машину по крышу снегом, раскапывали 20 минут), то нужно себя контролировать даже больше чем на холодной машине, ехать всеравно медленно, без ускорений и высоких оборотов, т.к. все остальное холодное и может пострадать. В этом случае вариатор прогреется быстрее (чем трогаться после обшего прогрева в 1, 2 минуты), т.к. теплообменник давно нагрелся, но тут главное не дать оборотов от хорошо раскручивающегося двигателя холодному вариатору.
Еще важно, что вариатор не включает передачу (вперед или назад) моментально, посему включив D, подождите пока упадут обороты (600-800), будет характерный толчек и потом отпускайте тормоз и потихоньку грейтесь в движении.
Это мои рекомендации, спорить не скем не собираюсь, каждый вправе делать как хочет, только просьба указывать при комментах, что это только ваша точка зрения, а то девочка какая-нибудь купит кашкай, начитается, будет греть по 20 минут, оторвет рычаг коробки, порвет подушки двигателя, а потом скажет что расход 20 на 100 и машина гуавно... :smile:
elektron

Re: Вопросы к владельцам вариатора (CVT)

Пн ноя 21, 2011 15:02:18

Дык мы уже спутали прогрев двигателя и вариатора. Даже если двигатель прогреть до рабочей температуры на стоянке, то при движении пока жидкость в вариаторе тоже не прогреется обороты двигателя будут повышенные, а передаточные числа вариатора пониже. :D
Alvas

Re: Вопросы к владельцам вариатора (CVT)

Пн ноя 21, 2011 16:58:03

Ну вы тут наваяли! Я, когда писал про прогрев коробки, как раз интересовался про особенности прогрева вариатора. По поводу обычного автомата я знал, в вариаторе думал будет аналогичная история - каждое положение селектора цепляет свои шестерни. Раз у нас не так, тогда процесс прогрева действительно можно свести к ожиданию 0,5 - 1 мин. и потом плавная езда. У меня так утром и получается - с начала завожу машину, потом полностью открываю створки гаража, выезжаю, закрываю гараж и качусь до выезда из кооператива метров 200. В общем оказалось, что у меня выходит оптимальный режим прогрева машины.
Спасибо DDA за подробные объяснения.
Сэнсэй

Re: Вопросы к владельцам вариатора (CVT)

Пн ноя 21, 2011 21:43:04

Alvas
У вариатора с шестерёнками, мягко говоря, не сложилось :) Принцип тут другой: металлический ремень гоняет между двумя парами "тарелочек", меняющих диаметры на осях:
Kostya

Re: Вопросы к владельцам вариатора (CVT)

Пт май 13, 2016 20:45:56

Пять с половиной лет не обращал внимания, а тут вот бросилось в глаза.
Обороты при нажатии на газ и наборе скорости проседают по тазометру, а при отпускании педали - подрастают. Например, еду 80 км/ч. Отпустил педаль - 2000 оборотов, нажимаю - 1750 оборотов, бросаю газ - снова 2000 оборотов.
Что не так?
Torpedo

Re: Вопросы к владельцам вариатора (CVT)

Пт май 13, 2016 21:05:20

Kostya писал(а):Отпустил педаль - 2000 оборотов, нажимаю - 1750 оборотов, бросаю газ - снова 2000 оборотов

Если попробуешь сделать тоже самое в ручном режиме селектора вариатора, то увидишь ещё кое-что.
elektron

Re: Вопросы к владельцам вариатора (CVT)

Пт май 13, 2016 21:36:35

Kostya писал(а):Отпустил педаль - 2000 оборотов, нажимаю - 1750 оборотов, бросаю газ - снова 2000 оборотов.

Торможение двигателем это и есть.
Write comments