Доброе время суток! Это первая машина на вариаторе, до этого был Hyundai Getz 1,4AT, у мужа сейчас КИА Соренто 2,5d AT, вопрос следующий при сбросе газа начинает сильно тормозить мотором или коробкой, даже на спуске. На автоматах такого не замечала. Пробег в Кашкае 500км. Это нормально? Прошу совета. За ранее спасибо
Это нормально. Наша машинка с вариатором, а не привычной вам АТ, умеет тормозить двигателем, приблизительно как машинка с механической коробкой передач. Привыкните, Вам понравится. Да и торможение двигателем всегда считалось безопаснее. Обычная АТ имеет обгонную муфту, на таких машинках тормозят только тормозами...
Светлана73 писал(а):Доброе время суток! Это первая машина на вариаторе, до этого был Hyundai Getz 1,4AT, у мужа сейчас КИА Соренто 2,5d AT, вопрос следующий при сбросе газа начинает сильно тормозить мотором или коробкой, даже на спуске. На автоматах такого не замечала. Пробег в Кашкае 500км. Это нормально? Прошу совета. За ранее спасибо
если не нравится, переключайте в ручной режим и ручками повышайте передачу, после нескольких попыток, вариатор запомнит и будет сам тормозить не так активно, хотя мне наоборот это нравится
oreh писал(а):если не нравится, переключайте в ручной режим и ручками повышайте передачу, после нескольких попыток, вариатор запомнит и будет сам тормозить не так активно, хотя мне наоборот это нравится
+ безболезненно может переключаться в положение N и обратно в D(не на R!)- будете просто катиться на нейтралке.
А мне не нравится, что машина пытается сама стартовать на светофоре, причем если включено D, то тянет так, что ручник не удержит, хотя педали не нажаты. И еще странно, едешь по городу - показывает расход, допустим 11 литров. Останавливаешься на светофоре, держишь ногу на тормозе, а расход (белая полоска) показывает все 15 литров, хотя машина стоит.
В классических АТ без обгонных муфт почти никак...
Действие обгонных муфт АКПП
Обычно автоматические коробки переключения передач (АКПП) состоят из гидротрансформатора, планетарных редукторов, фрикционных и обгонных муфт, соединительных валов и барабанов. Для их функционального использования также присоединяются тормозные ленты. Обгонная муфта выполняет значимую роль в действии автоматических коробок передач. Обгонные муфты широко используются в АКПП, поскольку их действие делает процесс управления качеством включения первой передачи более простым, потому что требует внимание только к одному элементу управления. В определенных же случаях более выгодным является движение транспортного средства без использования тормозной функции двигателя – здесь также полезной становится обгонная муфта АКПП.
Именно поэтому машинки с классической АККП не тормозят двигателем.
Torero писал(а):причем если включено D, то тянет так, что ручник не удержит, хотя педали не нажаты
Мне уже подсказывали, что нельзя держать вариатор в положении D на ручнике при отпущенной педали тормоза больше, чем какой-то десяток секунд. В наших машинках именно концевик педали тормоза управляет муфтой вариатора. Если стоите на ручнике и отпускаете педаль тормоза. обязательно переводите вариатор в N.
Torero писал(а):А мне не нравится, что машина пытается сама стартовать на светофоре,
ну так включена передача, что машина должна делать-то?
Torero писал(а): причем если включено D, то тянет так, что ручник не удержит, хотя педали не нажаты.
так у тебя явные проблемы с ручником, он тупо не держит на драйве если даже стоишь в горку то машина уже не едет, а стоит на месте,а при сильной горке еще и назад катится
Andy писал(а):В наших машинках именно концевик педали тормоза управляет муфтой вариатора.
не знаю что ты имеешь в виду, но если нажать на газ при нажатом тормозе то хорошо ощущается напряг двигателя, т.е. D+рабочий тормоз != N
STORM, пост №2, viewtopic.php?f=45&t=14131 до конца не разобрался, но даже при небольшом нажатии на педаль тормоза, как только загораются стопы, поведение машинки меняется, видно по оборотам и усилии тяги вперед.
Andy непонятно определение "отключена муфта ГТ" в этом контексте. ГТ не заблокирован, что правильно, он блокируется при ненажатом тормозе и скорости >10-12км/ч Но состояние не имеет и близко равенства c N - попробуй сам - переведи в N и погазуй - все легко, двиг сам собой крутится, но стоит поставить D, нажать тормоз и газ одновременно и ты почувствуешь разницу