Write comments

Re: Щадящая эксплуатация

Ср июл 24, 2013 09:03:38

STORM
Из цитаты непонятно, как это "мы ещё не тронулись, а вторичный вал уже крутится"? Вращение вторичного вала крутит колёса, а мы ведь стоим. В D+тормоз на вторичный вал усилие не передаётся до тех пор, пока гидротрансформатор не начнёт сближать фрикционы, что повлечёт за собой передачу крутящего момента на вал шкива варика через жидкость или через частичное проскальзывание. А фрикционы начинают сближаться, когда мы отпускаем тормоз при D. Повторюсь, при D+тормоз крутится только масло у ненагруженных фрикционов ГТ, а оба шкива варика и, соответственно, ремень находятся в покое. Масло в ГТ без нагрузки греется слабо, т.к. трения почти нет, всё разомкнуто. ОЖ от непрогретого движка передаётся только в тот циллиндрический маленький теплообменник, зато масло варика тут же прокачивается через радиатор варика и всё это тепло уходит. Вчера встречал видео замера прогрева ОЖ на Кашкае. По памяти: за 2 минуты ОЖ в движке нагрелось с -10 до всего лишь +10, обороты при этом остановились на 1200. Движку бы себя нагреть за несколько минут, а тут ещё и варик...
ПыСы. Ко мне можно на "ты", не такой уж я старый, чтобы на "Вы" :)
levsha

Re: Щадящая эксплуатация

Ср июл 24, 2013 09:20:08

STORM писал(а):
Переводим ручку вариатора на D. Через клапан давление подается в муфту прямого хода. Она сцепляет между собою солнечную шестерню приводного вала и водило. Первичный вал начинает вращение и через клиноременную передачу начинает крутить вторичный вал. Мы еще не тронулись - а валы оба уже крутятся.
И при этом не будет нагрева? Сомневаюсь.

Тобто вторинний вал вже крутиться, а колеса машини ще ні? Це як? Між вторинним валом коробки і колесами жорсткий привід, там немає ніяких муфт - всі гідротрансформатори і муфти залишились раніше. Так що не може вторинний вал крутитись якщо машина стоїть на місці
STORM

Re: Щадящая эксплуатация

Ср июл 24, 2013 11:16:56

Цитата взята отсюда. Извините, что сразу ссылку не представил.
http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=16432
Сижу читаю. Вникаю.
Как происходит трогание?
Итак, мы нажали на тормоз и перевели ручку вариатора в D. Муфта прямого хода включилась, закрутился первичный вал и через клиновой ремень тот закрутил вторичный вал. На нем установлен стартовый пакет - тоже фрикционная муфта. Ее наружняя обойма жестко скреплена со вторичным валом, а внутренняя конструктивно объединена с первичной шестерней главной передачи. Эта шестерня смонтирована на вторичном валу через мощный двухрядный шарикоподшипник. На ней же сделаны зубцы парковочного механизма.
Пока мы держим тормоз нажатым - муфта разомкнута. Отпустили педаль тормоза. Мозги вариатора подают на соленоид стартового пакета небольшой сигнал - клапан приоткрывается и небольшое давление подается в стартовый пакет. Фрикционные диски поджимаются слегка - с пробуксовкой небольшой момент начинает передаваться на главную передачу - машина трогается. Если на крутом подъеме - то стоит. Если на очень крутом - может и назад откатываться - это нормально. Как только мы касаемся педали газа - сигнал на соленоиде увеличивается и давление в стартовом пакете - тоже. Диски сжимаются сильнее - момент, передаваемый на колеса увеличивается. На какой то скорости диски сжимаются настолько, что перестают пробуксовывать. Все, старт состоялся.
levsha

Re: Щадящая эксплуатация

Ср июл 24, 2013 11:32:58

На хондах використовують стартовий пакет, виконаний у вигляді багатодискового зчеплення. В нас же використовється гідротрансформатр з функцією блокування
levsha

Re: Щадящая эксплуатация

Ср июл 24, 2013 11:36:24

Ось що знайшов: http://cvtru.com/articles/article_4.html
Тут і про радіатор для варіаторного масла, і про теплообмінник, і про прогрів без руху.
snap

Re: Щадящая эксплуатация

Ср июл 24, 2013 11:56:59

После смены масла обязательно сканером делается ресет счетчика старения масла, иначе давление будет нештатным, и CVT повреждается.
А кто менял уже масло тому делали такое,имею в виду ОД?
И что такое "полноценный прогрев",исходя из этой фразы
Практически при полноценном прогреве мотора масло в CVT должно прогреться до безопасной температуры начала движения – около 20 градусов Цельсия
Сэнсэй

Re: Щадящая эксплуатация

Ср июл 24, 2013 13:46:54

levsha писал(а):Ось що знайшов: http://cvtru.com/articles/article_4.html

Интересная статья, но тоже не без изъянов на самом интересном месте. В частности:
Даже если машина стоит, а мотор работает, его антифриз, нагреваясь, подогревает масло в CVT. Практически при полноценном прогреве мотора масло в CVT должно прогреться до безопасной температуры начала движения – около 20 градусов Цельсия.

Рабочая температура движка - порядка 90 градусов, что соответствует на мониторе дорестайла 6 кубикам. Для упрощения, будем считать, что вариаторные дорестайлы-ветераны с переделаным контуром охлаждения нагреваются так же, как и нынешние рестайлы

пятый кубик температуры при движении появляется через 6 минут. На улице - 19 градусов мороза. | +
Сэнсэй писал(а):Сегодня решил глянуть как тройничок самопальный работает. Поставил Кошака на морозе на 2 часа. Градусник на оранжевом глазу показывал -19. Завёлся, подождал меньше минуты падения оборотов до 1,1-1,2 килооборотов, неспеша поехал через дворы метров 500, потом минут 7 ехал с равномерной скоростью в 80 км/ч, потом нырнул в подземный паркинг. Итого: третий кубик температуры движка при таком раскладе появился через 3 минуты после завода, пятый кубик - через 6 минут, 6-го кубика не увидел, ибо приехал уже в подземную норку. До переделки такой скорости прогрева зимой не видел никогда, тем более на таком морозе.
Конечно, более правильно было бы после уличной ночёвки засекать прогрев, но жалко мне Кошака морозить, пусть в норке спит :) А то ещё аккум-ветеран обидится.


Для сравнения - прогрев по относительно тёплой погоде на НЕпеределанном контуре ОЖ:
пятый кубик температуры при прогреве на месте появляется после 8 минут. На улице 10 градусов тепла. | +
Torpedo писал(а):После работы хватило терпения аж до 6-ти кубикофф... :D
И так докладаю: температура +10С, имеем:
хх - 3 мин. 26 сек.;
ххх - 4 мин. 53 сек.;
хххх - 6 мин. 20 сек.;
ххххх - 8 мин. 43 сек;
хххххх - 10 мин. 45 сек;


СтОит ли 10 минут стоять и прогреваться для того, чтобы чуть подогреть варик на месте? Или лучше 200 метров проехать на скорости до 15 км/ч с тем же эффектом?
levsha

Re: Щадящая эксплуатация

Ср июл 24, 2013 14:11:08

Ну так там прямо пишуть: "Основная проблема повреждения CVT осталась – это низкая культура эксплуатации российских водителей, не желающих читать руководство владельца. Разработчики добавили подогреватель масла от системы охлаждения мотора. Даже если машина стоит, а мотор работает, его антифриз, нагреваясь, подогревает масло в CVT." - тобто такий теплообмінник це спроба трохи скомпенсувати негативні наслідки від любителів гріти машину на місці замість того, щоб прочитати інструкцію. Але це не значить, що він повністю компенсує негативні наслідки. Просто трохи згладжує
STORM

Re: Щадящая эксплуатация

Ср июл 24, 2013 14:22:56

levsha писал(а): скомпенсувати негативні наслідки від любителів гріти машину на місці

А в чём эти негативные последствия проявляются?
snap

Re: Щадящая эксплуатация

Ср июл 24, 2013 14:28:35

Я шота тоже запутался.
levsha

Re: Щадящая эксплуатация

Ср июл 24, 2013 14:41:26

STORM писал(а):
levsha писал(а): скомпенсувати негативні наслідки від любителів гріти машину на місці

А в чём эти негативные последствия проявляются?

Стружка з ременя і шківів. Виникає від роботи варіатора під великим навантаженням на непрогрітому маслі. А таке виникає, коли водій замість рекомендацій, які прописані в інструкції, спочатку на місці прогріває двигун, а потім їде так, як на повністю прогрітій машині
snap

Re: Щадящая эксплуатация

Ср июл 24, 2013 14:45:59

Та ну это же все-равно как надо давить на тапку в городе,что бы был не щадящий режим!В любом случае выезжая на улицу в черте города не получится крутить дрыгатель на всю железку.Опять же,доехав до основоной дороги мы движемся со двора или паркинга полюбому подогревается коробас.
STORM

Re: Щадящая эксплуатация

Ср июл 24, 2013 18:11:11

levsha писал(а):Ну так там прямо пишуть: "Основная проблема повреждения CVT осталась – это низкая культура эксплуатации российских водителей, не желающих читать руководство владельца. Разработчики добавили подогреватель масла от системы охлаждения мотора. Даже если машина стоит, а мотор работает, его антифриз, нагреваясь, подогревает масло в CVT." - тобто такий теплообмінник це спроба трохи скомпенсувати негативні наслідки від любителів гріти машину на місці замість того, щоб прочитати інструкцію. Але це не значить, що він повністю компенсує негативні наслідки. Просто трохи згладжує

Я внимательно прочитал статью. Кстати спасибо. Так вот мне кажется , что вы вывод сделали неправильный. Подогрев масла в вариаторе сделали именно для того , что бы сократить время прогрева масла. И таким образом продлить срок службы коробки. Потому, что людям лень ждать , пока прогреется вариатор. Ведь ясно написано :
Практически при полноценном прогреве мотора масло в CVT должно прогреться до безопасной температуры начала движения – около 20 градусов Цельсия. Но, видимо, не всегда владельцы XTRAIL дают такую возможность своей машине ( ПРОГРЕТЬСЯ)– результат ниже: стружка от ремня и шкивов в поддоне.

Таким образом вывод очевиден-езда на не прогретом вариаторе уменьшает срок службы агрегата. Ну или ехать какое то время не более 20-30 км/час пока варик не прогреется.
Сэнсэй

Re: Щадящая эксплуатация

Ср июл 24, 2013 18:29:50

STORM писал(а):Ну или ехать какое то время не более 20-30 км/час пока варик не прогреется.

Вроде как гидротрансформатор блокируется выше 17-19 км/ч и перестаёт нагревать всё вокруг себя. Поэтому первые сотни метров надо ехать на скорости, ниже этой.
STORM

Re: Щадящая эксплуатация

Ср июл 24, 2013 18:50:47

Сэнсэй писал(а):
STORM писал(а):Ну или ехать какое то время не более 20-30 км/час пока варик не прогреется.

Вроде как гидротрансформатор блокируется выше 17-19 км/ч и перестаёт нагревать всё вокруг себя. Поэтому первые сотни метров надо ехать на скорости, ниже этой.

Скорее всего это и есть самый правильный вариант. Потому как в реале, тратить время на полный прогрев двигателя удаётся крайне малому количеству людей. Я например грею максимум минуты 2-3. Сел и поехал потихоньку. Однако нужно отметить , что в ходе этого разговора о конструкции охлаждения -подогрева вариатора я лично узнал много интересного.
Write comments