Re: Сколько греть двигатель перед началом движения?
Добавлено: Ср ноя 19, 2014 21:09:02
Валентин писал(а):Грядущая зима ставит актуальным вопрос времени прогрева.Я активно боролся с любителями длительного прогрева двигателя на форуме владельцев Тиид(была предыдущая машина таковой).Основным аргументом моих оппонентов было "Мой папа Жигуль грел и я буду".Я по специальности инженер-механик и не по наслышке знаю проблемы поршневых двигателей(правда авиационных).Главной задачей прогрева старых машин был прогрев густого минерального масла,чтобы исключить т.н. масляное голодание..Нынешние синтетические масла имеют большой диапазон рабочих температур и успешно справляются со своей функцией и при низких температурах.Я на Тииде с автоматом никогда не заморачивался с погревом.В сильный мороз мог постоять пару минут и ехал не спеша и плавно до погасания синей лампы( на Тииде не было термометра ОЖ,а только синяя лампа,которая гасла при Т+55 гр.).Мне возражали любители прогрева на месте до погасания этой самой лампы ,вспоминая законы физики и опыт дяди Васи из гаража.Но я пробежал на Тийке 160 тык. и продал ее с абсолютно исправным "зверским" двиглом.А теперь аргументирую.Работа холодного двигателя происходит на богатой смеси и длительный режим Х.Х. позволяет топливу смыть масляную пленку со стенок цилиндра.Богатая смесь вредна для современных свечей зажигания с ирридиевым и платиновым покрытием.При прогреве на месте абсолютно не греется коробка,трансмиссия,да тем же амортизаторам надо поработать,чтоб они помягче стали.Так что прогревая на месте двигатель,затем надо в движении прогревать остальное.Таким образом оптимальный вариант - запустились,немного поработали (до 1 минуты при температуре около нуля или чуть поболее при минусовых температурах.В любом случае не более 2 минут даже при минус 30) и в путь.Но,вот здесь главное!,не газуйте и не раскручивайте двигло более 2000 об\мин.Прогретым считается двигатель при температуре ОЖ 50-55 гр.Это где-то 1\5 часть сектора указателя.Тогда можно и тапку в пол.Единственное,что внесет корректив зимой - наличие снега и инея,а особенно ледяной корки.Тут уж получится поработать немного поболее - запускаемся и пару -тройку минут надо,чтоб расчистить кругляш в окне))),но помним,что коробка все равно не грелась..
Тут немного могу оспорить , механическая коробка на стоячем заведенном авто согласен прогревается слабо , а вот автомат или вариатор прогревается за счет нагрева ОЖ , так как на автомате и на варике на нейтрале масло качает гидромуфта и масло бегает по коробке , а так как на варике стоит маленький радиатор ОЖ (в районе фильтра тонкой очистки) то масло прогревается , то же и на автомате , там система АКПП вообще завязана с общим радиатором . И вообще , тема прогрева авто в наше время борьбы за экологию уходит на второй план . Но если бы не экология , то прогрев считаю очень нужной штукой .