Write comments

Re: 1,6 перемикання передач

Вт дек 27, 2011 16:06:08

А зачем в населённом пункте, на трассе, крутить движок до красной зоны? :)
Типа ты вот раньше всю жизнь ездил исключительно на 4-й передаче 80, а теперь решил ездить 80 на пятой?

Не знаю, кто как, но я передачи выбираю от дорожной обстановки, а не от скорости и оборотов.
Если трафик не сильно плотный, то лучше держать раскрученный движок. И ускориться можно, и замедлиться двиглом.
А если плотный, шо только тихо тошнить, то передача всегда на минимально допустимых оборотах. Это же естественно.
Сэнсэй

Re: 1,6 перемикання передач

Вт дек 27, 2011 17:32:27

levsha писал(а):
BIS писал(а):После набора желаемой скорости , например 60 км/ч, и равномерном движении дальше - обороты движка устанавливаются ...?

Где-то на уровне 1.5-2k

Поправочка. На вариаторе равномерное тошнение на 60 км/ч соответствует 1100 оборотам. 70 км/ч - 1300-1400. Но это же на 2-литровом движке, поэтому для 1,6-литрового эти цифры - не ориентир.
BIS

Re: 1,6 перемикання передач

Вт дек 27, 2011 17:56:14

healix писал(а):А зачем в населённом пункте, на трассе, крутить движок до красной зоны? :)
Типа ты вот раньше всю жизнь ездил исключительно на 4-й передаче 80, а теперь решил ездить 80 на пятой?

Обычно на 5-й или 6-й. Но грызли сомнения насчет 6-й. Есть типа термин "душить движок". Это когда его постоянно юзают на низких оборотах.На форумах это вечная тема. Кто-то кричит нужно крутить двиг. Ему так легче. Кто-то кричит что я всегда езжу на малых оборотах и такой экономный расход ...
healix писал(а):Не знаю, кто как, но я передачи выбираю от дорожной обстановки, а не от скорости и оборотов.
Если трафик не сильно плотный, то лучше держать раскрученный движок. И ускориться можно, и замедлиться двиглом.
А если плотный, шо только тихо тошнить, то передача всегда на минимально допустимых оборотах. Это же естественно.

Аналогично. Я выше писал, что обычно по городу в среднем держу обороты 2-2,5к. Ну естетственно если того требует дорожная обстановка то можно и повыше крутнуть, и пониже опустить, если например к светофору подкатываешься.Но если "вариаторные" товарищи утверждают что для спокойной езды 1,5-2к нормальный рабочий диапазон - то почему бы не попробовать поюзать этот диапазон на ручке. Просто раньше буду переключать на передачу выше. Не понравится - буду ездить как всегда.
healix

Re: 1,6 перемикання передач

Вт дек 27, 2011 18:16:40

BIS писал(а):Есть типа термин "душить движок". Это когда его постоянно юзают на низких оборотах.На форумах это вечная тема. Кто-то кричит нужно крутить двиг. Ему так легче.

Ну, конечно, когда крутить, то легче :) Но сразу же видно, когда двиг душится, а когда нет.
При сильно большой нагрузке на малых оборотах экономии не будет. Будет перерасход.

Всё равно я не понимаю, о чём речь... :)
Ну, ездишь ты 2-2,5К. Но если крутить некуда, если езда спокойная, обороты же минимальны? Передача не занижена и не завышена? Зачем ехать на третьей на 2.5К, если можно на четвёртой 1.5К? Если некуда рвануть. Или ты спецом следишь за тем, чтобы они непременно жужжали на 2.5К?
А если есть куда рвануть, то нафик тут четвёртая?! Надо включать вторую!

Когда я говорю, что трафик регулирует передачу, это значит, что эта передача единственно правильная в той ситуации. Если включить нижнюю, то будет рычать, а если верхнюю, то будет глохнуть - зачем?..

Если раньше переключать на передачу выше, чем следует, можно тупо потерять управляемость и манёвренность. Из машины получится телега.
western

Re: 1,6 перемикання передач

Вт дек 27, 2011 19:27:21

Радий, що розгорілась жвава дискусія, сподіваюсь істина буде знайдена.

Приклад поведінки варіатора є дійсно цікавим і показовим, адже його налаштовували саме таким чином, який відповідає оптимальному використанню ресурсу двигуна і палива, проте треба зважати, що варіаторний двигун на 20% потужніший і його максимальний крутний момент досягається на вищих обертах, отже аналогію треба проводити з поправкою.

Таким чином, для себе можу зробити резюме: при розміреному розгоні при бажанні економити пальне на 5-ступ. 1.6 механіці оптимальним перемиканням передач є при 2500-3000 оборотів, і нижче 1500-2000 бажано не опускатись взагалі. Звісно, це не є універсальний рецепт, але від цього можна відштовхуватись для початку.
BIS

Re: 1,6 перемикання передач

Вт дек 27, 2011 19:44:15

healix писал(а):
BIS писал(а):Всё равно я не понимаю, о чём речь... :)

Еще раз напоминаю, я писал об этом выше, что у меня движок 2.0 и он не совсем соответствует топику.
Но тема интересная - потому и зацепился.
И вариаторы у 2-х литровых движков.
Я выяснил интересующую меня информацию и сделал для себя некоторые выводы и предположения, которые в ближайшем будущем проверю.
Думаю дальше развивать тему в этом направлении нету особого смысла.
Check

Re: 1,6 перемикання передач

Вт дек 27, 2011 21:49:23

Почти все сказали. Остается посоветовать для экономии выбрать один маршрут и проехать по нему несколько раз с разным стилем переключения, обнуляя средний расход перед каждым заездом. Ни один город не содержит подавляющее большинство ровных дорог, это всегда подъемы и спуски поэтому теория важна менее опыта. Бывает что поворот по скорости теоретически нужно на 2й проходить, но на 3й он проходится куда плавнее и предсказумей (при условии спокойного вождения) По поводу переключения в горку - тут нужно судить о крутизне подъема, а не то на какой скорости ты едешь + качество покрытия (соответственно сцепления).

Соглашусь с healix от "экономии" уже тошнит, у людей пункт по этому поводу выработался. Все хотят большую, мощную, супер быструю и комфортную машину с расходом не более 5 литров. В условиях моего города средний расход не прыгает выше 9-9,5, что для 2шки я считаю очень хорошо (сейчас пол бака выкатано - 8,4 ). А забивать голову ради 0,01 л на сотню всякими проблемами глупо. Сам езжу в смешанном стиле - с женой или когда время нужно потянуть спокойно и вежливо, а когда по работе горит или ну очень опаздываю уже агрессивно, но в пределах разумного.

З.Ы. Не привыкай ездить по тахометру. Сам учился на славуте потом на 8ке, там их нет и сразу привыкал по звуку и ощущениям. Позже на машинах с тахометром начал поглядывать ради интереса и заметил что в эти доли секунд на дороге куча событий происходит, на которые в последствии можешь не успеть отреагировать.
BIS

Re: 1,6 перемикання передач

Ср дек 28, 2011 09:26:08

BIS писал(а):Я выяснил интересующую меня информацию и сделал для себя некоторые выводы и предположения, которые в ближайшем будущем проверю.

Проверил :-)
Итак для движка 2.0
1.5К оборотов это:
4-я - ~40 км/ч
5-я - ~60 км/ч
При спокойной равномерной езде по городу вполне юзабильно. Раньше по ощущениям у меня порог переключения на передачу выше был на ~10 км/ч больше.
Естественно для динамичной езды движок нужно крутить поболее.
За сим в теме про движки 1.6 больше флудить не буду.
Write comments