oreh
- oreh
- Сообщений: 9561
- Зарегистрирован: Вт май 06, 2008 16:42:22
- Откуда: Харьков
- Авто: Nissan Qashqai, 2.0CVT, 4WD, Tekna Pack
Re: Выход из строя вариатора CVT.
Вт авг 29, 2017 22:41:00
levsha писал(а):oreh писал(а):как это "нет передач"? от того, что их очень много (по числу шагов степмотора), суть не меняется.
А где в кашкаевском вариаторе степомотор? Шкивы вроде сдвигаются давлением масла, которое управляется клапанами.
Степмотор одна из самых частых поломок нашего вариатора. Как я понимаю, именно он задает положение дел, а уж потом да, шкивы прижимаются давлением масла, через систему клапанов, первая же картинка в гугле
elektron
- elektron
- Сообщений: 8582
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2008 22:24:16
- Авто: Nissan Qashqai (2008)
Re: Выход из строя вариатора CVT.
Ср авг 30, 2017 00:42:22
levsha писал(а):Срыв означает превышение максимальной силы трения покоя, а максимльная сила трения покоя зависит от материала поверхностей и силы, с которой они прижымаются, но не площади соприкосновения.
Ну может быть, может быть.
Хотя если приводной ремень вспомогательных агрегатов заменить на такой же, только толщиной в 2мм и натянуть его по всем правилам, то думаю что он вряд ли прокрутит генератор, потому что будет проскальзывать на шкивах. Или если ремень, которым затормаживают барабан с цепью опускающегося в колодец ведра для воды, сделать тоньше, то и силу к такому "тормозу" нужно приложить больше, чтобы ведро не раскрутило колодезный барабан и не порвало цепь, рухнув вниз под тяжестью самой цепи.
Или не?...
BIS
- BIS
- Сообщений: 3364
- Зарегистрирован: Вс авг 21, 2011 18:05:23
- Откуда: Полтава
- Авто: X-trail 4WD CVT 2.0 ACENTA, Qashqai 2WD MT 2.0 SE
Re: Выход из строя вариатора CVT.
Ср авг 30, 2017 08:58:26
elektron писал(а):Или не?...

levsha прав. Сила трения покоя от площади не зависит. Но вот последствия после срыва могут быть разные для разной площади. Пример. Ты стоишь на коньках или та листе железа из такого же металла как и коньки. Сила трения покоя в теории одинаковая. Если тебя потянуть и превысить силу трения покоя, то конек пропишет на льду борозду а плоский лист не должен оставить заметных царапин. Тут уже вступают в действие твердость материалов и давление на единицу площади. И IMHO инженеры должны учитывать это при определении критических режимов для малого и большого радиусов дисков.
levsha писал(а):Само собой всё управляется электроникой, которая должна следить за всем. Но раз проблемы таки бывают и проскальзывания случаются вероятно следит не идеально.
Но гадать что оно да как наверное все-равно гиблое дело
Согласен. Но причины проскальзывания могут быть совершенно разные. Уменьшение давления, износ каких-то деталей. И совершенно не факт что к проскальзыванию причастны две штатные настройки, которые были тут изначальной причиной дискуссии.
oreh
- oreh
- Сообщений: 9561
- Зарегистрирован: Вт май 06, 2008 16:42:22
- Откуда: Харьков
- Авто: Nissan Qashqai, 2.0CVT, 4WD, Tekna Pack
Re: Выход из строя вариатора CVT.
Ср авг 30, 2017 09:24:13
Дело не в том на каком радиусе больше проскальзывание.
Сэнсэй говорит, что при торможении двигателем и последующем ускорении изменение передаточного числа будет меньшим, чем при выключенном торможении двигателем и считает, что поэтому будет меньше изнашиваться. Я думаю, шо, во-первых, само это утверждение будет более справедливо только для интенсивного разгона (даже скорее для кик-дауна) и уже не с минимальной скорости, а, во-вторых, само по себе изменение передаточного числа не будет настолько резким чтобы являть собой опасность. В тоже время более сильное "дерганье" ремня за счет смены режима - интенсивное торможение двигателем - ускорение - неприятно для ремня.
elektron
- elektron
- Сообщений: 8582
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2008 22:24:16
- Авто: Nissan Qashqai (2008)
Re: Выход из строя вариатора CVT.
Ср авг 30, 2017 09:26:27
Ага, ну значит действительно если речь идет о силе трения покоя, то без разницы. Но после превышения предела силы сила трения скольжения будет больше у второго конуса с большим радиусом и меньше у первого, поэтому первый конус будет проскальзывать сильнее.
oreh
- oreh
- Сообщений: 9561
- Зарегистрирован: Вт май 06, 2008 16:42:22
- Откуда: Харьков
- Авто: Nissan Qashqai, 2.0CVT, 4WD, Tekna Pack
Re: Выход из строя вариатора CVT.
Ср авг 30, 2017 09:36:20
elektron писал(а):2. Та же ситуация. Выключенное торможение двигателем.
Скорость автомобиля не меняется, обороты двигателя тоже.
Второй вариант.
Минусы: машина движется почти как на нейтрали и в манёврах гораздо чаще приходится пользоваться педалью тормоза и газа, а на спуске машина будет быстро набирать скорость, что при неисправности тормозной системы может серьезно увеличить вероятность ДТП.
Вот это неправда! Во-первых, таки не нейтраль, а соответствующая скорости передача, снижается скорость - вариатор меняет передаточное число согласно скорости, т.е., строго говоря, машина тормозит двигателем, но значительно меньше, без дополнительного понижения передачи. Педалью тормоза и газа приходится пользоваться значительно реже, чем при включенном торможении.
Единственный минус - спуск, но даже при очень интенсивном торможении двигателем вариатор не очень хорошо тормозит на спусках, когда размыкается гидротрансформатор это становится вдвойне заметно. На некоторых спусках, при включенном торможении, скорость все равно развивается 30 и более км/ч (то ли дело дизельный бусик на механике, который еле-еле катится

))) ). В любом случае, у меня редко возникает в этом необходимость, хоть и езжу каждый день домой с горы, просто там постоянная тянучка и все равно тормоза наше все, но когда нужно - затяжной спуск, особенно извилистый - клацаю в ручной режим и вот тебе оно.
Последний раз редактировалось
oreh Ср авг 30, 2017 09:45:11, всего редактировалось 1 раз.
oreh
- oreh
- Сообщений: 9561
- Зарегистрирован: Вт май 06, 2008 16:42:22
- Откуда: Харьков
- Авто: Nissan Qashqai, 2.0CVT, 4WD, Tekna Pack
Re: Выход из строя вариатора CVT.
Ср авг 30, 2017 09:40:07
elektron писал(а):Ага, ну значит действительно если речь идет о силе трения покоя, то без разницы. Но после превышения предела силы сила трения скольжения будет больше у второго конуса с большим радиусом и меньше у первого, поэтому первый конус будет проскальзывать сильнее.

это еще почему? трение скольжения также не зависит от площади соприкосновения
Сэнсэй
- Сэнсэй
- Сообщений: 21342
- Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2007 13:32:10
- Откуда: Киев, Позняки
- Авто: Nissan Qashqai 2.0, TeknaPack, 2007, CVT, 4WD
Re: Выход из строя вариатора CVT.
Ср авг 30, 2017 10:18:36
BIS писал(а):Пример. Ты стоишь на коньках или та листе железа из такого же металла как и коньки.
Припоминаю со школы, что это не очень удачный пример. Коньки так весело катятся по льду потому, что под лезвием конька образуется избыточное давление, превращающее лёд в слой воды. Поэтому у коньков, строго говоря, нет соприкосновения "металл-лёд", а есть "металл-вода", где сила трения очень мала. Фактически, коньки не едут, а плывут.
P.S. Онотоле Вассерман нервно курит в стороне
BIS
- BIS
- Сообщений: 3364
- Зарегистрирован: Вс авг 21, 2011 18:05:23
- Откуда: Полтава
- Авто: X-trail 4WD CVT 2.0 ACENTA, Qashqai 2WD MT 2.0 SE
Re: Выход из строя вариатора CVT.
Ср авг 30, 2017 11:05:55
Сэнсэй Я это со школы тоже помню.
Но привел пример для наглядности.
Есть не одна сторона проблемы. Одна это силы трения покоя/скольжения. Вторая это разрушение дисков и ремня. Тут удельное давление на единицу площади имеет решающее значение.
Наглядный пример

Берем кусок пластилина и кнопку. Ложим кнопку одной стороной и прилагаем усилие. Ложим кнопку другой строной и прилагаем такое же усилие. Результат будет разный

Такой пример более подходит ?
elektron
- elektron
- Сообщений: 8582
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2008 22:24:16
- Авто: Nissan Qashqai (2008)
Re: Выход из строя вариатора CVT.
Ср авг 30, 2017 20:39:15
oreh писал(а):elektron писал(а):Ага, ну значит действительно если речь идет о силе трения покоя, то без разницы. Но после превышения предела силы сила трения скольжения будет больше у второго конуса с большим радиусом и меньше у первого, поэтому первый конус будет проскальзывать сильнее.

это еще почему? трение скольжения также не зависит от площади соприкосновения
Ну хоть какое-то трение зависит от площади?
Bober
- Bober
- Сообщений: 2440
- Зарегистрирован: Пт фев 22, 2008 09:09:34
- Откуда: Kiev
- Авто: Nissan Qashqai Tekna Pack + ГБО
Re: Выход из строя вариатора CVT.
Пн сен 18, 2017 09:15:53
вопрос:
если вариатор "умер" совсем на трассе далеко от города, и наверняка уже светит или замена или кап-ремонт, можно-ли в таком случае треспортировать авто на буксире (а не на эвакуаторе) ?
oreh
- oreh
- Сообщений: 9561
- Зарегистрирован: Вт май 06, 2008 16:42:22
- Откуда: Харьков
- Авто: Nissan Qashqai, 2.0CVT, 4WD, Tekna Pack
Re: Выход из строя вариатора CVT.
Пн сен 18, 2017 09:24:57
Bober, неужели опять?
ПС. по теме - посмотри в мануале
Bober
- Bober
- Сообщений: 2440
- Зарегистрирован: Пт фев 22, 2008 09:09:34
- Откуда: Kiev
- Авто: Nissan Qashqai Tekna Pack + ГБО
Re: Выход из строя вариатора CVT.
Пн сен 18, 2017 09:29:32
oreh писал(а):Bober, неужели опять?
ПС. по теме - посмотри в мануале
не, пока тьфу тьфу

это я на всякий случай чтобы знать на что рассчитывать если вдруг....
oreh
- oreh
- Сообщений: 9561
- Зарегистрирован: Вт май 06, 2008 16:42:22
- Откуда: Харьков
- Авто: Nissan Qashqai, 2.0CVT, 4WD, Tekna Pack
Re: Выход из строя вариатора CVT.
Пн сен 18, 2017 09:32:24
Bober писал(а):не, пока тьфу тьфу

это я на всякий случай чтобы знать на что рассчитывать если вдруг....
прекращай плохое думать, с вариком все будет хорошо!

)))
BIS
- BIS
- Сообщений: 3364
- Зарегистрирован: Вс авг 21, 2011 18:05:23
- Откуда: Полтава
- Авто: X-trail 4WD CVT 2.0 ACENTA, Qashqai 2WD MT 2.0 SE
Re: Выход из строя вариатора CVT.
Пн сен 18, 2017 09:49:47
Bober писал(а):это я на всякий случай чтобы знать на что рассчитывать если вдруг....
Поверь. Лучше не интересоваться стоимостью бампера. Плохая примета
Powered by phpBB © phpBB Group.
phpBB Mobile / SEO by Artodia.