Write comments

Re: Щадящая эксплуатация

Вт июл 23, 2013 11:58:52

STORM писал(а):Конечно не о таком. На схеме контура охлаждения указан патрубок "к радиатору жидкости CVT" Это о чём?

Исправлено позднее: На этой схеме внизу-слева есть насос, в котором есть отдельный контур и для прокачки охлаждайки на теплообменник (на варике стоит такая небольшая циллиндрическая банка).
STORM

Re: Щадящая эксплуатация

Вт июл 23, 2013 14:06:28

Изображение
Радиатор жидкости CVT за счёт чего охлаждает свою вариаторную жидкость? За счёт воздушного охлаждения или за счёт водяного охлаждения? Вот схема контура движения охлаждающей жидкости . Мы видим , что существует петля для охлаждения радиатора CVT. Не самого вариатора, а только радиатора.
Torpedo

Re: Щадящая эксплуатация

Вт июл 23, 2013 14:20:36

STORM писал(а):За счёт воздушного охлаждения или за счёт водяного охлаждения? Вот схема контура движения охлаждающей жидкости . Мы видим , что существует петля для охлаждения радиатора CVT. Не самого вариатора, а только радиатора.

STORM, ты хочешь сказать, что радиатор вариатора охлаждается жидкостью, а не воздушным потоком?
STORM

Re: Щадящая эксплуатация

Вт июл 23, 2013 14:40:14

Torpedo писал(а):STORM, ты хочешь сказать, что радиатор вариатора охлаждается жидкостью, а не воздушным потоком?

Не могу утверждать, пока разбираюсь. В ходе разборок выяснил вот что:http://www.cpclub.ru/forum/showthread.php?t=1617
Мало того, что радиатор вариатора охлаждается ОЖ, так ещё и имеет какой то фильтр. Который ОД не меняет и вообще про него не знает. Из-за того , что этот фильтр забивается, машина останавливается посреди трассы.
На русском форуме то же есть такая тема:
Здравствуйте!был сегодня на то-60.000 ниссан на таганке!все хорошо мастер адекватный.во время работы позвонил и предложил промыть радиаторы кондея и охлаждения,но я отказался!Приехав за машиной при общении с ним задумался,может надо было сделать?!мастер говорит что радиатор охлаждения и вариатор охлаждает,и если забит,то вариатор может полететь!(ремонт или замена-удовольствие не из дешевых!)Подскажите кто с этим сталкивался,промывать?
http://www.qashqai-club.ru/forum/topic/4935/
Сэнсэй

Re: Щадящая эксплуатация

Вт июл 23, 2013 15:41:37

STORM писал(а):Радиатор жидкости CVT за счёт чего охлаждает свою вариаторную жидкость?

Забавно... Радиатор охлаждает вариаторную жидкость за счёт набегающего потока воздуха. У Радиатора есть только 2 патрубка - вход и выход, т.е. он может пропускать через себя только один тип жидкости, а не охлаждайку+NS2. Собсно, вот его фотка:
Изображение
В самом радиаторе нет фильтра, он сам по себе забивается пухом-грязью-жуками, закрывая этим добром соты и уменьшая свою охлаждающую способность.
Фильтр есть в самом варике, причём, фильтр задублирован магнитами, улавливающими тонкие металлические осколки, в случае чего.

Вот таким бывает радиатор варика (на примере Лансера), если владельцу лень поставить сетку и он любит по грязи покататься:
Изображение
Соответственно, пользы от такого радиатора - никакой. Варик начинает перегреваться, жижа в нём закипать и менять свои свойства.
STORM

Re: Щадящая эксплуатация

Вт июл 23, 2013 17:06:53

С охлаждением радиатора вариатора всё понятно, я если честно предполагал , что может быть установлен радиатор-теплообменник ОЖ+NS2.
Теперь осталось разобраться есть ли подогрев варитора от ОЖ ДВС и вообще как прогреть вариатор без движения.
Torpedo

Re: Щадящая эксплуатация

Вт июл 23, 2013 17:11:46

Сэнсэй писал(а):т.е. он может пропускать через себя только один тип жидкости

Таки да, NS2.
Сэнсэй, а первая фотка вверх ногами... :D
STORM

Re: Щадящая эксплуатация

Вт июл 23, 2013 17:17:02

Про вариатор Х-Трейла:

Пока двигатель не прогрет и термостат не сработал (термостат на CVT 82 град) ОЖ прокачивается через головку цилиндров, через блок цилиндров не идет. В корпус водяного распр. поступает, соответственно идет на печку, ДЗ, вариатор.
При 82 град срабатывает термостат и ОЖ идет в корпус распределителчя и далее на радиатор (большая часть), печку, вариатор и ДЗ.
Водяной клапан закрыт.
При 94 град он срабатывает и включается проток через блок цилиндров.
http://www.drive2.ru/cars/nissan/x_trail/x_trail_ii/vladgor/journal/4899916394579201515/#post

Значит через вариатор ОЖ всё таки циркулирует? Для чего. Если не для охлаждения, то для подогрева. Так получается.

То есть малым кругом управляет не распр. клапан, а термостат.
При прокачке ОЖ через малый круг часть ОЖ идет на печку, ДЗ, вариатор.
То есть печка начинает греть сразу, независимо от срабатывания термостата и распр. клапана.
В этом можете убедиться при прогреве до 70 град — включите вентилятор на полную и увидите как температура опустится до 60. И теплый воздух идет даже при прогреве двигателя до 40 град.
Печка начинает греть в Т31 сразу, поток ОЖ разветвляется в малом круге.

В машинах с вариатором на печку идет меньше тепла, часть ответвляется на обогрев вариатора.
Шланг от распределителя ОЖ идет в банку с радиатором, которая крепится на вариаторе (под аккумулятором). Радиатор в банке протоком омывает жидкость из вариатора. Так как отдача тепла через жидкость намного выше, чем через воздух, то размеры небольшие. Также в банке стоит фильтр жидкости.
Когда вариатор холодный этот радиатор греет жидкость. Летом, когда жидкость в вариаторе может нагреться выше 110 град радиатор охлаждает вариатор (дополнительно к основному радиатору вариатора).
Шланг сечением чуть меньше, чем на печку, но часть тепла забирает. Особенно в морозы, когда вариатор холодный и на машине не буксуете (не греете гидротрансформатор).

Вторая проблема в том, что насос прокачивает ОЖ параллельно .
Слабая прокачка через печку на малых оборотах в Трейле прогнозируема.
А если радиатор печки чуть подзабился, то хана.
Ведь насос прокачивает ОЖ параллельно через каналы:
1. Распределитель — печка — насос
2. ГБЦ- канал через блок — насос
3. Распределитель — ДЗ — насос
4. Распределитель — вариатор — насос
5. Распределитель — масляный радиатор — насос
6. Распределитель — радиатор- насос (если термомтат открыт)


Если всё так как изложено, то немного становится ясно. Как прогревается вариатор и сколько это займёт времени. Вариатор прогреется вместе с двигателем. Я так думаю.
Torpedo

Re: Щадящая эксплуатация

Вт июл 23, 2013 17:43:21

STORM писал(а):Значит через вариатор ОЖ всё таки циркулирует?

Да, подаётся и отводится через шланги 2 и 5.
CVT.png

STORM писал(а):Вариатор прогреется вместе с двигателем.

Вряд ли вариатор сильно прогреется (двигатель греет ОЖ, ОЖ греет вариатор), но прогрев двигателя до 4-х кубиков перед движением позволяет зимой уменьшить средний расход на 1 - 1,5 л/100 км, проверено.
Сэнсэй

Re: Щадящая эксплуатация

Вт июл 23, 2013 18:19:23

STORM писал(а):я если честно предполагал , что может быть установлен радиатор-теплообменник ОЖ+NS2

Есть и такой теплообменник, на рисунке ниже выделен цветом:
Изображение
Именно к нему и крепятся трубки 2 и 5 из картинки от Torpedo. Но, судя по его размеру, его вклад в охлаждение, по сравнению с радиатором вариатора, значительным быть не должен. Может, он охлаждает какой-то отдельный узел варика, гидротрансформатор, например. Но толку от такого охлаждения, если двигатель через 5-10 минут езды выходит на рабочую температуру и гонит охлаждайку с температурой в 90 градусов.
STORM

Re: Щадящая эксплуатация

Вт июл 23, 2013 19:08:14

Этот самый теплообменник имеет и фильтр. О котором писалось выше. При выходе из строя этого фильтра автомобиль прекращает движение из-за перегрева вариатора. Остынет-едет дальше пока не прогреется. Таким образом можно предположить, что основное предназначение подвода к вариатору ОЖ- охлаждение. Скорее всего гидротрансформатора.
ТО-замена масла двигателя
-замена масла вариатора
-замена жидкости в раздатке
-салонный(обязательно угольный), воздушный, маслянный, топливный фильтр
-фильтр теплообменника (МЕНЯЙТЕ ЕГО ОБЯЗАТЕЛЬНО)
-фильтр вариатора(глянул на него, можно было и просто промыть)
-тормозная жидкость
-охлаждающая жидкость (антифриз)
http://www.drive2.ru/cars/mitsubishi/ou ... al/858626/
Сэнсэй

Re: Щадящая эксплуатация

Вт июл 23, 2013 19:19:09

STORM
Сомнительно, что остывание как-то может повлиять на работоспособность фильтра в теплообменнике. Фильтр - это просто бумажная гофра. Её хоть грей, хоть нет, мусор не исчезнет. Но в Мурзилке нет периодичности работ по его замене. Требуют только масло менять. Видимо, это из-за того, что при работоспособном варике фильтр не должен особо загрязняться. В него же может попасть только металлическая стружка от разрушения ремня или какие-нть хлопья от вскипевшего масла, а оба эти симптома далеки от понятия "работоспособный варик". Вот в масляном фильтре движка постоянно гуано откладывается, т.к. масло омывает стенки циллиндров, сгорает, нагар попадает в масло.
Вот такой он, фильтр теплообменника варика:

Изображение

Изображение

Изображение
STORM

Re: Щадящая эксплуатация

Вт июл 23, 2013 19:47:52

Вы меня не правильно поняли. Если фильтр забит, прекращается циркуляция и вариатор перегревается. И машина встаёт. Естественным путём вариатор остывает и машина едет пока опять не нагреется вариатор. А от нагрева фильтра конечно ничего не изменится. За фотки спасибо. Есть регламент на его замену? Доглядел-регламента нет.
Сэнсэй

Re: Щадящая эксплуатация

Вт июл 23, 2013 21:29:59

О "прогреве" варика на месте в разных режимах:

N+ручник - варик и двигатель расцеплены, прогрева варика нет.
D+Ручник - вращение первого вала коробки крутит жидкость гидротрансформатора (далее - ГТ). Эта жидкость, наверное, немного нагревается, но тепло до узлов вариатора не доходит.
D+тормоз - вращение первого вала коробки крутит жидкость ГТ. Небольшой нагрев есть, но тепло до узлов вариатора не доходит.
"P" - ГТ разблокирован, прогрева варика нет.
"N" - варик и двигатель расцеплены, прогрева варика нет.

Пока колёса стоят на месте - ремень варика не крутится и, соответственно, не греется.
Отпускаем педаль тормоза и начинаем медленно ехать (до скорости порядка 15 км/час). На этой скорости машинку тянет вперёд за счёт месилова жидкости в ГТ и частичного проскальзывания фрикционов, тепло выделяется неслабое, варик и от него начинает греться, и от самого вращения ремня по шкивам, раз колёса уже закрутились.

Вот отсель и страшилки про перегрев варика в пробках, когда D+тормоз: тепло добавляется только от ГТ и что-то я сильно сомневаюсь, что разблокированный в этот момент ГТ сильно там чего-то нагревает, ведь он только почти без сопротивления крутит жидкость у фрикционов. Посему, хочешь нагреть варик - езжай на скорости 10-15 км/ч хоть несколько сотен метров.
STORM

Re: Щадящая эксплуатация

Ср июл 24, 2013 08:20:09

Сэнсэй писал(а):D+Ручник - вращение первого вала коробки крутит жидкость гидротрансформатора (далее - ГТ). Эта жидкость, наверное, немного нагревается, но тепло до узлов вариатора не доходит.
D+тормоз - вращение первого вала коробки крутит жидкость ГТ. Небольшой нагрев есть, но тепло до узлов вариатора не доходит.

Вы меня почему то не убедили. Буду разбираться дальше. Потому как сомневаюсь, что подача ОЖ от ДВС+ движение масла+ нагрев ГТ не нагреют вариатор.
Как теперь это все функционирует?
Ручка вариатора в Р или N - все фрикционные муфты разомкнуты. Заводим мотор. приводной вал начинает вращаться. Солнечная шестерня - тоже. Но водило вместе с первичным валом остается неподвижным. Корончатая шестерня через сателлиты крутится в противоположную сторону. Момент никакой никуда не передается.
Переводим ручку вариатора на D. Через клапан давление подается в муфту прямого хода. Она сцепляет между собою солнечную шестерню приводного вала и водило. Первичный вал начинает вращение и через клиноременную передачу начинает крутить вторичный вал. Мы еще не тронулись - а валы оба уже крутятся.
И при этом не будет нагрева? Сомневаюсь.
Write comments