Write comments

Пт янв 21, 2011 14:17:10

Aleksandr писал(а):Пусть Химерыч отпишится после пары тык км

а хто сказав що я буду далі заливати?
Airman

Пт янв 21, 2011 14:29:15

himera_neo писал(а):а хто сказав що я буду далі заливати?

да нет, типерь, как честный человек ты обязан ... ну и так далее :smile:
himera_neo

Пт янв 21, 2011 14:37:04

Airman писал(а):как честный человек ты обязан ...

я вже одного разу це зробив))))))))
Nik

Пт янв 21, 2011 14:43:29

Aleksandr писал(а):Airman писал(а): тренируйся на кошках Smile

"будем ждать, сдавай" из к/ф Кавказская пленница


Излишняя доверчивость – источник лишних неприятностей.
Станислав

Пт фев 11, 2011 01:00:45

:smile: Вот появилась статейка интересная для обсуждения от AutoVisio

http://autovisio.com.ua/statyi_toplivo_view/0-4-76.html
А-92 или А-95? Сложный выбор для украинс­кого водителя
Одним из ключевых вопросов для автомобилиста в Украине является вопрос выбора между бензинами А95 и А92, который сводится к шекспировскому "быть или не быть?". Постоянное подорожание бензина способствует желанию водителя пересматривать свой стандартный выбор, а нефтетрейдеров организовывать целые рекламные кампании в пользу качественного импортного А92.

Казалось бы, а в чем, собственно, проблема? Ведь написано в руководстве к эксплуатации или на крышке бака RON 92, RON 95 или RON 98. Но среди автомобилистов есть очень стойкая «концепция» того, что украинский А95 очень низкого качества, а октановое число «догоняется» с помощью присадок, соответственно, водитель получает искусственно завышенное октановое число и кучу негативных факторов, таких как детонация, износ и сокращения срока годности катализатора и т.д. И всё это по завышенной цене!
Проблема заключается еще и в том, что когда иностранный автопроизводитель рекомендует бензин А-95, то он вряд ли имеет ввиду бензин украинского производства. Вот мы и попытаемся разобраться, что лучше - 92-й европейского качества или 95-й украинского...
Какая разница
Итак, бензин А-95 Евро соответствует экостандартам Евро4, но он, как ни крути, дорогой. Когда производитель современной иномарки рекомендует А-95, то он скорее всего имеет ввиду именно такого качества бензин. Если на этом дорого ездить – читаем дальше.
Бензин А-95 украинского производства. Он едва дотягивает до Евро3. Двигатель на нем, конечно, работает, но при этом вся сера (которой в данном бензине в 10 (!) раз больше, чем в бензине Евро4) «подъедает» мотор и выхлопную систему. Процесс «подъедания» длительный, как кариес, поэтому сразу его не заметить.
Бензин А-92 в Украине в основном бывает отечественного и белорусского производства. С отечественным все понятно, белорусский же на некоторых АЗС приближен к нормам Евро4 - практически «на одно лицо» с А-95 Евро, но с небольшим отличием в октановом числе и с явной тенденцией к прогрессу. Если в начале 2010 года этот бензин отвечал требованиям украинского стандарта ГОСТ 4063-2001 или Евро-3, то ближе к лету 2010 года по показателям "содержание серы", "содержание бензола" и "содержание ароматических углеводов" этот продукт приблизился к требованиям ГОСТа 3849:2009 и Евро4».
В Украине белорусский 92 можно иногда встретить на АЗС «Лукойл» и всегда на АЗС «ОККО». Что на АЗС «WOG» – не ясно, поскольку пресс-служба этой компании с нами общаться не хочет, а ездить по всем заправкам, сами понимаете, не можем.

Мнения специалистов

Без технических специалистов разобраться в данном вопросе невозможно. За пояснениями и просвещением мы обратились на сервисные станции официальных автомобильных импортеров. Всем был задан один единственный вопрос: «Какой бензин для авто лучше – А-92 белорусского производства, или наш, отечественный»?

Самыми быстрыми оказались в компании «Торговый дом – НИКО», официального импортера Mitsubishi Motors в Украине. Там нам сказали: «Да, ситуация с топливом в нашей стране оставляет желать лучшего. Во избежание проблем с двигателем мы, конечно, рекомендуем заправляться качественным бензином А-95, поскольку переход на топливо с меньшим октановым числом приводит к ненормальной работе двигателя».

В компании «Субару Украина» тоже вопрос поняли по-своему, и ответили так: «Разница между топливом марки А-95 и А-92 составляет три единицы октанового числа. И это может существенно повлиять на характеристики работы двигателя (автомобиля), который эксплуатируется в нормальных условиях, не говоря об экстремальных режимах эксплуатации».

В компании «Хонда Украина» мы получили следующий ответ: «Если это (см. вопрос. – AutoVisio) допускается производителем, то возможно. Правило простое – лучше использовать менее октановое (в пределах допустимого) топливо, но более высокого качества, несмотря на то, что, говоря простыми словами, при равных условиях на менее октановом бензине вы получаете меньше мощности – думаю, это ощущали все, заправив 92-й после, например, 95-ого».

Как видно из комментариев, импортер/дилер рекомендует только то, что рекомендует производитель, простите за каламбур. И это не удивляет. Поэтому мы решили обратиться к специалистам по ремонту и обслуживанию автомобилей, которые не имеют отношения к официальным представительствам тех или иных марок.

Механик крупной автомобильной компании Дмитрий поведал нам, что если завод-изготовитель автомобиля рекомендует топливо не ниже А-92, то очевидно, что лучше заливать белорусский А92 чем украинский А95: «Возможные преимущества от октанового числа А95 украинского бензина абсолютно не существенны по сравнению с тем вредом, который может оказать на топливную систему украинский бензин А95, сертифицированный по ГОСТу 2001 года. Я каждый день сталкиваюсь с ремонтом автомобилей, вызванным некачественным украинским бензином, поэтому знаю, что говорю!»

К слову, давайте вспомним о самых популярных в Украине марках машин. Это Chevrolet, Daewoo, Chery, Volkswagen, Skoda, Seat, Toyota, Nissan и даже Audi. Модельный ряд большинства из упомянутых производителей включает в себя двигатели "1,6", "1,4" и пр. Особенно это касается моделей группы Volkswagen, самыми популярными из которых как раз и являются версии с двигателями 1.6 MPI!, которых разрешает заправлять 92-м сам производитель. Такой двигатель устанавливают на Skoda Octavia, Seat Leon, Seat Toledo, VW Golf и не только. Есть еще и моторы FSI, требующие А95 или А98, но как рассказал нам один из сотрудников станции VW/Seat/Skoda, даже при потреблении 95-го с присадками они порою отказываются ехать или загорается индикатор неотработки выхлопных газов. Следовательно - наш 95-й бензин им точно не "по вкусу"! Причем загорается так называемый "чек", свидетельствующий о некачественном бензине, и при заправке 95-м версий с 1.6 MPI, тогда как на 92-м подобные проблемы - редкость:

"К нам часто приезжают жертвы "бодяжного" 95-го. Уверяю вас, что также часто они посещают и дилерские СТО, где клиентам рекомендуют чуть ли не ставить новую топливную систему. А все потому что наш "пятый" далеко не такой, как в Европе. И дело тут не столько в октановом числе, сколько в сере. Она то и засоряет двигатель! И сколько бы присадок не лепили наши НПЗ, меньше серы в украинском 95-ом от этого точно не будет. А вот 92-й "бодяжить" смысла нет, поэтому зачастую он идет более-менее чистый, а значит - меньше риск загрязнения топливной системы. Да и, кстати, хочу сказать, что процентов 60-70 из курсирующих по Украине иномарок изначально предназначены для 92-го. Тот же 1.6 MPI, о котором вы упоминали, едет на 92-м ничуть не хуже, чем на 95-м. Более того, его расход зачастую даже меньше, чем на "пятом"! И даже через 20, 30 или 40 тысячах километров топливная остается нормальной, да и на свечах нагара особо нет. Сколько пложено - столько ходят", - считает директор СТО "VW/Seat/Skoda".

Объективности ради мы обратились к официальному дилеру марки Seat - компании "Авто-Киев", где нам после длительной беседы сказали следующее:

"Да, действительно моторы 1.6 MPI можно заправлять 92-м бензином, о чем свидетельствует соответствующая надпись производителя на крышке бензобаке. Что касается других моторов - тут зависит от наличия турбины, степени сжатия и вообще современности мотора. Чем новее двигатель, тем он технически совершеннее и, соответственно, требует лучшего по качеству бензина. Если упустить количество серы и прочее, то октановое число для турбо-версий вообще должно быть 98. Это в идеале. Поэтому если турбина есть - однозначно нельзя заливать 92-й. Что касается степени сжатия, если она не превышает 10,5 - владелец авто с таким мотором может заливать "второй" бензин, но перед этим лучше, конечно, заглянуть в сервисную книжку, где указана марка рекомендуемого топлива".

В официальных представительствах Chery и Skoda нам этого не подтвердили, но и не опровергли, порекомендовав смотреть на ТТХ, где указано рекомендуемое производителем топлива. Оказалось, что для всех моделей Chery рекомендовано использование неэтилированного бензина А-95. НО! Следуя полученным в разговоре с "Авто-Киев" рекомендациям, мы изучили степень сжатия в моторах Chery. Выяснилось, что фактически ВСЕ 12 моделей могут "питаться" 92-м бензином, поскольку лишь новейшая Chery M11 имеет степень сжатия 10.5, остальные - до 9.5! У Skoda пригодными для использования A-92 оказались Fabia 1.2, 1.4 и все модели с двигателем 1.6 MPI, который, к слову, имеет такую же степень сжатия как и Chery M11 - 10.5.

Для полноты картины мы решили изучить технические характеристики автомобилей, которые стали бестселлерами в Украине по итогам 2010 года. Вот их список и степень сжатия наиболее популярных модификаций моторов (дизельные и турбо-моторы - не в счет!):

Лидер продаж малого класса: "Chevrolet Aveo" (двигатель - 1,6. Степень сжатия - 9,5).
Лидер продаж компактного класса: "Renault" Logan (двигатель - 1,4. Степень сжатия - 9,5).
Лидер продаж среднего класса: "Volkswagen" Passat (двигатель - 2,0 FSI. Степень сжатия - 11,5).
Лидер продаж бизнес-класса: "Toyota" Camry (двигатель - 2,4. Степень сжатия - 9,8).
Лидер продаж люкс-класса: "Mercedes-Benz" S-Klasse (двигатель - 5,0. Степень сжатия - 11,37).
Лидер продаж - кроссовер: "Hyundai" Tucson (двигатель - 2,0. Степень сжатия - 10,1).
Лидер продаж - внедорожник: "Ssang Yong" Kyron (двигатель - 2,3. Степень сжатия - 10,4).
Лидер продаж - минивэн: "Nissan" Note (двигатель - 1,4. Степень сжатия - 9,9).
Лидер продаж - грузопассажирский автомобиль: "ZAZ" 11055 (двигатель - 1,2. Степень сжатия - 9,5).
Лидер продаж - купе или кабриолет: "Kia" Cerato Koup (двигатель - 1,6. Степень сжатия - 10,5).

Вывод? Всего 2 из 10-ти автомобилей-бестселлеров нежелательно заправлять 92-м! Но...

...как быть автомобилистам, которым по инструкции нужно заливать бензин не меньше чем А-95?

Здесь уже нужно выбирать: октановое число ниже нормы заявленной производителем или в разы завышенные норма серы, бензола и ароматических углеводородов рекомендуемые производителем. Как минимум три против одного. Так всё же как быть - лить "второй" или "пятый"? Ответ на этот вопрос дали эксперты из журнала "За рулем". Для эксперимента они взяли две вазовские "десятки", владельцев которых завод-изготовитель обязывает заправляться только 95-м бензином (информация об этом указывается на лючке бензобака). В бак одного автомобиля залили "второй" бензин, в бак другого - "пятый". Затем эксперты замерили динамику разгона машин, максимальную скорость, а также средний расход топлива (на скоростях 60, 90 и 120 километров в час). Как показывают результаты, разница в поведении автомобиля есть - на высокооктановом топливе он едет ровнее и увереннее. Но это отличие в любом случае не столь значительно.

Максимальная скорость на 95-м бензине выше всего на 2,1 километра в час. При разгоне до "сотни" заправленная 92-м машина проиграла своей сопернице меньше секунды. Расход топлива практически не изменился. "Вполне вероятно, что у автомобиля какой-нибудь другой марки разница окажется заметнее, - говорят эксперты издания "За рулем". - Но в любом случае уловить ее смогут лишь приборы - на глазок все будет примерно одинаковым".

Что касается качества топлива, то, как уверяют эксперты журнала, многолетняя эксплуатация редакционных автомобилей на разных сортах бензина доказала, что 95-й заметно быстрее ВЫВОДИТ ИЗ СТРОЯ свечи зажигания, чем 92-й. Это подтверждают и специалисты по ремонту автомобилей, объясняя это тем, что в "пятом" зачастую выше содержание различных присадок.

Не менее спорный вопрос и о том вреде, который якобы может нанести долгое использование "второго" бензина. Как правило, все обычные современные двигатели, утверждают эксперты, оснащены так называемым датчиком детонации, который перенастроит мотор под безболезненное "переваривание" бензина с невысоким октановым числом (впрочем, если фирменная сервисная служба настаивает исключительно на 95-м, то лучше не рисковать, по крайней мере в период действия гарантии). Зачастую, говорят специалисты, важнее не октановое число, а качество бензина. Скажем, поставляемый на украинские заправки из Белоруссии 92-й может оказаться куда лучше сомнительного местного 95-го, что подтверждают результаты исследований AutoVisio:

Марка топлива
Содержание серы

мг/кг

(<10 – первый вид; <50 – второй вид)
Содержание бензола,

%об. (норма - не более 1%об.)
Содержание ароматических углеводородов,

% об. (норма - не более 35%об.)

А-95 украинского производства
24,3-30,8 (на отдельных АЗС – до 80!)


0,65-0,83


60,1-63

А-92 белорусского производства


8,0


0,53


36,3


Но как быть с расходом топлива, который как традиционно считается, может вырасти из-за более низкого октанового числа и вся экономия насмарку. И вырастит ли? А может наоборот? Здесь можно много теоретизировать, но для максимальной объективности можно все проверить путем эксперимента.

Эксперимент

Мы уже проводили подобный эксперимент, но тогда он вызвал двоякое мнение автовизеров. Вкратце о том эксперименте… В бензопилу заливался бензин различных марок и та работала до полной остановки. Время работы засекалось. После чего высчитывали, какой бензин экономичнее. Белорусский бензинА-92 мы закупали на АЗС «ОККО». Он тогда стал самым экономичным – 130% с учетом стоимости и времени работы. Правда, читатели не были довольны тем экспериментом, так как считали, что под нагрузкой двигатель будет расходовать бензин по-другому.


К бензопиле мы возвращаться не стали. Решено было использовать бензогенератор мощностью 0,8 кВт с паспортным потреблением топлива 160 г/кВт/ч (реальный оказался чуть больше). В качестве нагрузки использовали лампочку на 0,5 кВт, и давай засекать расход бензинов А-92 (белорусский), А-95 украиского производства.

Проблема была в замере расхода. Нет, ну еще «лаборанту» было холодно в ноги и руки, но кому какое дело… Так вот, пришлось подавать бензин из мерного стаканчика в топливную систему, минуя топливный бак. Измеряли следующим образом: генератор работал на определенном бензине 10 минут, после чего, не выключая агрегат, снова доливали бензин, и засекали время, за которое «сгорит» 50 г бензина.

Спустя полчаса после остывания генератора, эксперимент повторялся с другим бензином. В один день было проведено два цикла испытаний и еще один на следующий день.

Экперимент показал: оба бензина в среднем горели одинаково (См. таблицу)

Название бензина
Время работы генератора на 100 г

1-й цикл
2-й цикл
3-й цикл

А-92 (Белоруссия)
27 мин
29 мин
29 мин

А-95 (Украина)

26 мин
29 мин
28 мин

Выводы

«Вскрытие» показало, что под нагрузкой обе марки топлива работают одинаково. Можно как угодно поддавать критике такую модель эксперимента, ведь двигатель двигателю рознь, но факт налицо. Похоже , что разница в расходе находится в рамках погрешности, а эксперимент и химический состав говорят о том, что А92 бензин белорусского производства сможет снизить негативные последствия влияния растущих цен на топливо. Но выбор всегда за Вами. Мы же лишь констатируем факт и рекомендуем посмотреть на возможные сэкономленные деньги в случае с 92-м бензином. Если учесть, что, скажем, расход одинаковый как на "втором", так и на "пятом", то выходит следующее:

Скажем, среднестатистический автомобиль потребляет в смешанном цикле 10 литров топлива. Учитывая нынешние цены на бензин (8,99 - А-95, 8,44 - А-92), получаем при 100 км езды в 4,4 грн экономии, при 1000 км - 44 грн, при 10 000 км - 440 грн, а при 30 000 (среднегодовый пробег) - 1320 грн. И это не учитывая потенциальную опасность более раннего выхода из строя свечей и других негативных факторов влияния повышенного содержания серы и других веществ в отечественном А-95. Также надо понимать, что бензин будет дорожать, а разница в стоимости между бензинами может стать еще пугающей.

В следующем материале мы проверим расход топлива опытным путем – заправим три одинаковых автомобиля тремя видами топлива - А92 белорусского происхождения, А95 украиским и А95 Евро и одновременно отправимся в путешествие на одинаковое расстояние по одинаковому дорожному покрытию.
Dimon L

Пт фев 11, 2011 11:31:18

Последняя передача про бензик от "Среды обитания" на Первом канале повергла в шок, в России такое там творят, даже выдумывают новые марки бензинов, а еще там был неплохой тест когда из Питера в Москву выехали две одинаковые ВАЗа Калины, одна из которых была заправлена 92 бензином, а вторая 95 бензином. В инете есть ролик, посмотрите довольно интересно!
Мацони

Пт фев 11, 2011 11:34:10

Dimon L писал(а):Последняя передача про бензик от "Среды обитания" на Первом канале повергла в шок, в России такое там творят, даже выдумывают новые марки бензинов, а еще там был неплохой тест когда из Питера в Москву выехали две одинаковые ВАЗа Калины, одна из которых была заправлена 92 бензином, а вторая 95 бензином. В инете есть ролик, посмотрите довольно интересно!


Ссылочку бы! :D
Zloyboy

Пт фев 11, 2011 11:47:03

Мацони
Вот тут в самом низу ссылки на обменники http://alexsoft.ru/sreda-obitaniya
elektron

Пт фев 11, 2011 12:52:52

Дело в том,что 92 бензин за последние 4-5 лет стал популярней. Количество автовладельцев,которые переходят на 92 бензин (пусть даже сперва осторожно,с опаской) растет. И это вызывает типичную реакцию наших вездесущих отечественных менеджеров и логистиков по продажам бензина: начинается медленное,но очень верное бодяжанье 92 бензина,в т.ч. и белорусского. За эти три года,пока я начинал заливать 92 бензин,много чего поменялось... тот же белорусский на ОККО 3 года назад был значительно лучше,чем сегодня. Это ощущалось как по работе двигателя на слух,так и по динамике и расходу. На нем у меня получался расход меньше,чем на 95-м,а динамика устраивала вполне и в городе,и на трассе,поскольку я не летчик-ракетчик... сейчас и двигатель может работать жестко,и свечи могут быть грязнее,чем после 95-го...:smile:
Белорусский 92-й сегодня могут в лучшем случае переполовинивать отечественным 92-м на терминалах,а в худшем случае выдавать отечественный 92-й за белорусский по бумагам,коих сейчас состряпать как два пальца.... наш бензин может не двигаясь с места пересечь пару границ,"вернувшись" назад уже как импортный с соотв. наценками и даже таможенными декларациями. :mrgreen:

Поскольку ни на одной из заправок стабильности от их "правды" ждать не приходится и 92-й белорусский бензин может быть как честным,так и вовсе не белорусским или как уже писал ранее середина-наполовину, то я лично пока временно с осени перешел на 95 от Укравто. Пока покатаюсь,а там при удобном случае снова буду лить 92 белорусский,если он снова будет нормальным...жил бы где-нить в Коростене,лил бы 92 смело,он там белорусский. А в Киеве извините,надо осторожно...
...а насчет Nissan Qashqai,то здесь все ясно.Стоит лишь почитать вражеский мануал к нашей машине,где черным по белому допускается применение бензина RON91 без ограничений, что при переводе и компилировании мануала для нашего региона чудесным образом испарилось из текста.... не без участия заинтересованных сторон конечно же... :smile:
Evgenij

Пт фев 11, 2011 16:04:48

Как-то сам вопрос ставится некорректно. Что лучше - КАЧЕСТВЕННЫЙ 92-й или ДЕРЬМОВЫЙ 95-й? Но, думаю, никто всякое дерьмо заливать в бак машины нашего ценового класса сознательно не будет.
Интересен вопрос ближе к жизни - что лучше КАЧЕСТВЕННЫЙ 92-й или КАЧЕСТВЕННЫЙ 95-й? Или без разницы. Тем более, что они продаются на одной заправке (вопрос о поддельном бензине не подымая). И стоит ли в ЭТОМ случае переплачивать. :smile:
Последний раз редактировалось Evgenij Пт фев 11, 2011 16:10:03, всего редактировалось 1 раз.
oreh

Пт фев 11, 2011 16:06:50

elektron
а ссылки на "вражеский мануал" у тебя, случайно, нет?
basket-man

Пт фев 11, 2011 17:46:12

oreh
скачай в инете инструкцию на Кашкай на англ. языке.
сам смотрел - четко сказано что не ниже 91 надо лить.
т.е. 92 можно.

всем :-)
по теме
по степени сжатия тож видно что можно 92 лить.
я несколько баков лил 92 - потом перестал.
двигатель по другому зазвучал.
из всего что я заливал за 2+ года в Кошак мне больше всего понравился 100-ый.
очень тихо работает. очень мало жрет. быстро заводится. быстро ездит.
при перерасчете "пробег на деньги" видно что один фиг по стоимости с 95. но не везде он есть...
elektron

Пт фев 11, 2011 19:31:37

oreh писал(а):elektron
а ссылки на "вражеский мануал" у тебя, случайно, нет?

Дык тут выкладывали на форуме.Сейчас уже не помню где именно.
Evgenij писал(а):Интересен вопрос ближе к жизни - что лучше КАЧЕСТВЕННЫЙ 92-й или КАЧЕСТВЕННЫЙ 95-й? Или без разницы. Тем более, что они продаются на одной заправке (вопрос о поддельном бензине не подымая). И стоит ли в ЭТОМ случае переплачивать. Smile

Можно не переплачивать.Если качественный. У меня вот на 92 бензине прошлой зимой заводиться стало было с тыка,а не как раньше с полтыка и кроме того обороты в момент подхватывания на мгновение проседали...раньше на том же 92 от ОККО такого не наблюдал,зиму отмотал на нем и расход до 10-ки был. На встречу в Умань ездили с женой именно на 92 от WOG (заправился прямо перед выездом возле Одесской площади)... по приезду в Киев оттудава меньше половины по шкале бензометра скушало,а ведь это более 450 км. и скорость в ту сторону была 110-120,не помню кто вел колонну.Аппроксимация показывала где-то 5,7л на сотню... :smile:
maxxx

Сб фев 12, 2011 11:11:55

elektron писал(а):У меня вот на 92 бензине прошлой зимой заводиться стало было с тыка,а не как раньше с полтыка и кроме того обороты в момент подхватывания на мгновение проседали


есть такое

заметил при утреннем пуске с брелка

упорно не хочет заводиться с первого раза

думал топливный насос не дает 3,5 атм по манулу

после проверки на СТО - насос жив и отдает свое положенное

Сигналкин пообещал помочь настроить более "длинный" пуск с брелка

есть еще инфа по работе двигателя

мониторили величину изменения угла опережения зажигания на двух типах бензина (92 от Укрнафта и 95-Puls от ОККО)

на прогретом до 85 град двигателе по мануалу угол опережения должен быть 5

на 92 от Укрнафта был равен 0
на 95-Puls от WOG был равен 5

насколько безопасно эксплуатировать двигатель при не паспортном угле опережения?

при этих тестах заметил то, что при при температуре окружающей среды -10, на холостых оборотах на протяжении 10 минут двигатель прогрелся до 70 град (6 кубиков на дисплее) далее на холостых оборотах греться не захотел (2.0 вариатор июль 2008)
Последний раз редактировалось maxxx Вс фев 13, 2011 08:05:58, всего редактировалось 2 раз(а).
elektron

Сб фев 12, 2011 21:48:29

maxxx писал(а):на 92 от Укравто о был равен 0
на 95-Puls от WOG был равен 5


На Укравто 92-го нет. :)

На ХХ углы зажигания не должны зависеть от октанового числа.Слишком небольшая нагрузка и обороты. :smile:
Write comments