А все-таки непонятно, какие такие физически тяжелые условия заставляют устанавливать Ниссан замену масла в Украине вдвое чаще, чем в той же Польше???
Открываем технический мануал. Масло болтается по замкнутому контуру: масляный поддон - фильтр - насос - далее всякие натяжители, подшипники, смазочный канал головки цилиндров, распредвал и толкатели - масляный поддон. Причем под давлением.
Что может воздействовать на масло в закрытом контуре? Температура двигателя, обороты, ну трясучка от плохой дороги... все далее мысль остановилась.

К температуре претензий ни у кого нет, регулируется она хорошо, обороты в красную зону длительно врят-ли кто залезет, а для вариатора это вообще не актуально, ну плещется масло в поддоне на наших ямках и горбиках, ну и плещется - в систему же воздух не попадает, иначе сразу же падение давления и стоп машина.
Плохое топливо??? Открываем технический мануал. Топливо движется: топливный бак - фильтр - насос - инжектор - цилиндры - выпускная система и выброс выхлопных газов. Даже теоретически они нигде не могут соприкасаться, ибо масляно-бензиновая смесь взрывоопасна. Возможно в цилиндре? Но судя потому, что двигатель "берет" масло, именно масло попадает в цилиндр где и сгорает. А когда продукты сгорания попадают в картер, то тут речь уже не идет о плохом бензине. а поется ода "капец двигателю".
Поэтому совершенно непонятен уменьшенный вдвое меж сервисный интервал замены масла. Я что, стою в пробке в центре Киева как-то иначе, чем владелец Кашкая в центре Лондона? Или режим работы двигателя на шоссе Германии при 160 км/ч как-то коренным образом отличается от наших дорог, где и 120 ехать уже страшно? Уж скорее это представления у Ниссана, что Рассея - это страна белых медведей, снежных заносов, жутких грунтовых дорог (точнее грязи из которой надо как-то выбираться), где все поголовно мечутся с прицепленными к Кашкаю двухтонными авоськами в поисках провианта по окрестным селам.
Отдельный вопрос - какие такие физические форс-мажорные обстоятельства создают те самые обстоятельства непреодолимой силы, которые заставляют менять масло уже через 5-7 тыс. пробега? Ответы типа "а мне так спится спокойнее" или "двигателю хорошо" это не в "Техничку", это к психиатру.
Так же не принимаются ответы про цвет масла. Согласно справочникам моториста "рабочий" цвет масла в двигателе - темный. И становится оно таким довольно-таки быстро. Оно собственно и сигнализирует о том, что масло выполняет свою функцию. Более того там так-же говорится о том, что если при сервисной замене (не при сокращенном пробеге, а именно сервисном) масло остается светлым, то это значит: 1 - жидкость, которую вы залили, маслом не является; 2 - это масло совершенно не подходит для вашего двигателя.
Если есть кто теоретически подкованным - растолкуйте что к чему, чтоб руководствоваться не эмоциями, а технической необходимостью. Лишние деньги есть куда пристроить и без замены масла.

Одно неверное движенье... и вы отец (классик)