Write comments

Re: Что будет если... ездить на 92-м бензине вместо 95-го

Пн июл 02, 2012 16:39:10

anignik1 писал(а):в зависимости от поступившего количества воздуха блок управления подмешивает определённое количество бензина.

А не наоборот?
elektron

Re: Что будет если... ездить на 92-м бензине вместо 95-го

Вт июл 03, 2012 01:15:18

anignik1 писал(а):в зависимости от поступившего количества воздуха блок управления подмешивает определённое количество бензина. Так вот, чем больше воздуха - тем больше напряжение выдаёт датчик воздуха в блок управления. Я это напряжение слегка уменьшил добавкой резистора (всего на 0,05 вольт на холостом ходу, и не помню на сколько оно уменьшилось на побольше оборотах, но уменьшилось больше чем на 0,05 вольт)


А зачем? Чего хотел добиться-то? Ну если не секрет? :shock:
Nik писал(а):А не наоборот?

Не-а, все правильно. По массе воздуха считают топливо. Правда оно корректируется еще и по первой лямбде, поэтому я не уверен что эти 0,05В внесут существенные изменения в смесь кроме поправок на время впрыска. Ну да все равно не проверишь на клавиатуре. :mrgreen: А вот зажигание может получиться не оптимальным. В общем нужно знать аргументацию сего дела нашим коллегой. :wink:
Обычно "дурят" резистором по температуре ОЖ. :roll:
anignik1

Re: Что будет если... ездить на 92-м бензине вместо 95-го

Вт июл 03, 2012 06:53:09

elektron писал(а):
anignik1 писал(а):в зависимости от поступившего количества воздуха блок управления подмешивает определённое количество бензина. Так вот, чем больше воздуха - тем больше напряжение выдаёт датчик воздуха в блок управления. Я это напряжение слегка уменьшил добавкой резистора (всего на 0,05 вольт на холостом ходу, и не помню на сколько оно уменьшилось на побольше оборотах, но уменьшилось больше чем на 0,05 вольт)


А зачем? Чего хотел добиться-то? Ну если не секрет? :shock:
Nik писал(а):А не наоборот?



уменьшение расхода топлива. Мне важнее экономичность, чем спортивность езды. Да и интересно.
anignik1

Re: Что будет если... ездить на 92-м бензине вместо 95-го

Вт июл 03, 2012 07:02:17

elektron писал(а):
anignik1 писал(а):в зависимости от поступившего количества воздуха блок управления подмешивает определённое количество бензина. Так вот, чем больше воздуха - тем больше напряжение выдаёт датчик воздуха в блок управления. Я это напряжение слегка уменьшил добавкой резистора (всего на 0,05 вольт на холостом ходу, и не помню на сколько оно уменьшилось на побольше оборотах, но уменьшилось больше чем на 0,05 вольт)


Не-а, все правильно. По массе воздуха считают топливо. Правда оно корректируется еще и по первой лямбде, поэтому я не уверен что эти 0,05В внесут существенные изменения в смесь кроме поправок на время впрыска.

Миф о корректировке топлива первой лямбдой я уже развеял. Корректировкой показаний первой лямбды я хотел изменять либо расход топлива, либо динамику слегка. Поэтому сделал приблуду на контроллере с цифровой регулировкой, которая измеряла время, в течении которого лямбда датчик "говорил" блоку управления, что смесь либо богатая либо бедная и увеличивала, либо уменьшала это время на +- от 1 % до 90 %. На расход топлива эта корректировка никак не повлияла и какой-либо неисправности блок управления "не заметил"
Nik

Re: Что будет если... ездить на 92-м бензине вместо 95-го

Вт июл 03, 2012 09:18:32

Ооооо! Спецы! Отхожу в сторонке покурю... :oops:
elektron

Re: Что будет если... ездить на 92-м бензине вместо 95-го

Вт июл 03, 2012 19:57:02

anignik1 писал(а):Миф о корректировке топлива первой лямбдой я уже развеял.


Почему миф?
Другое дело как происходит корректировка. Например в Ланосе лямбда корректирует смесь всего-навсего в трех точках всей рабочей поверхности, в двух точках на холостых и одной на частичных нагрузках. Так в прошивке заложено. Поэтому по сути такая примитивная и дешевая коррекция нужна разве для того, чтобы можно было сказать "этот автомобиль соотв. нормам ЕВРО-2" и померять СО на холостых для "доказательства" оного, а больше для ничего. Как следит лямбда в Кашкае я достоверно не знаю, поэтому и могу допустить полученный тобой результат. Судя по твоим опытам время впрыска никак не менялось при обманке сигнала с лямбды?
anignik1

Re: Что будет если... ездить на 92-м бензине вместо 95-го

Ср июл 04, 2012 07:21:38

всё правильно ты говоришь. О мифе это я утрировано сказал. Как точно участвует лямбда мы не знаем. А мой вывод, что блок управления делает смесь без участия лямбды. Вот только если уж совсем откровенно блок управления с помощью лямбды "увидит", что топливом просто всё "заливается" относительно продолжительное время, тогда он прикрутит подачу топлива (или наоборот, если долго будет мало бензина, то попытается добавить). Но это как по мне уже скорее какая-то неисправность и авария.
Когда-то я слегка разобрался с блоком управления Газели (лазил в прошивке, менял там всё что душе угодно было). Так там коэффициент лямбда с 1 увеличил до 1,25. Расход топлива снизился где-то с 16л до 13л (ну на сколько мог измерить). А лямбда датчик тоже не ругался, ошибок не давал и топлива не добавлял, хотя смесь была явно беднее, чем с завода. Тяга стала, как на газе (явно хуже Газель "летать")
elektron

Re: Что будет если... ездить на 92-м бензине вместо 95-го

Ср июл 04, 2012 10:59:12

anignik1

В принципе лямбда вполне может работать непрерывно, тем более в Ниссане. Просто дело в том, что в реальном движении по лямбде смесь регулируется наверное не более 50% времени, поскольку постоянные режимы ускорения-замедления требуют вовсе не стехиометрии, а совсем других смесей. А насчет "не регулирует", дык как же не регулирует, если при изменении коэффициента (по обманке) меняется смесь, причем видимо так и поддерживается потом. Токмо 1,25 как по мне уже перебор солидный, это имхо уже лишка. :mrgreen:
anignik1

Re: Что будет если... ездить на 92-м бензине вместо 95-го

Ср июл 04, 2012 11:40:01

не, по обманке это я делал в ниссане и испытывал на постоянной скорости в одном и том же месте (да и по городу). А в Газельке баловался не обманкой, а изменениями в прошивке. А на 1,25 остановился потому что двигатель на х.х. уверенно работал, без задержек сразу же набирал обороты. При коэф. 1,4 на х.х. двигатель подёргивался, обороты начинал набирать с задержкой - смесь явно была беднее чем ему требовалось. При 1,35 получше и при 1,3 уже всё было нормально и для уверенности я оставил 1,25.
BAX

Re: Что будет если... ездить на 92-м бензине вместо 95-го

Чт июл 05, 2012 12:30:49

Изображение

подробности: Не экономьте на топливе
oleg_t

Re: Что будет если... ездить на 92-м бензине вместо 95-го

Ср фев 20, 2013 13:24:28

Решил попробовать поездить на белорусском 92-м бензине.
Предыдущий владелец моего Кашкайчика говорит что ездил на 92-м и проблем не было.
При моем пробеге 30 тыс. км. в год экономия должна составить более 3 тыс. грн. в год (это если расход не вырастет). Сейчас лью на Ультре 95-й литовский, который на 90 коп. дороже.
ОККО например пишет что Белорусский 92-й соответствует стандарту ЕВРО-5: http://www.okko.ua/uk/A-92
Думаю что такой же бензин должен быть и на Ультре.
BAX

Re: Что будет если... ездить на 92-м бензине вместо 95-го

Ср фев 20, 2013 19:16:52

На белорусском 95-м у меня расход значительно меньше чем на белорусском 92-м.
В пересчёте на киломестраж мне дешевле езтить на 95-м
oleg_t

Re: Что будет если... ездить на 92-м бензине вместо 95-го

Ср фев 20, 2013 19:38:30

BAX писал(а):На белорусском 95-м у меня расход значительно меньше чем на белорусском 92-м.
В пересчёте на киломестраж мне дешевле езтить на 95-м

Уговорил! :D
У нас он на 60 коп. дешевле литовского.
А какой льёшь, Мозырь или Нафтан?
barabaka

Re: Что будет если... ездить на 92-м бензине вместо 95-го

Ср фев 20, 2013 20:12:02

Ездил на 92 и 95 на Окко и Ультре. Разницы никакой. Разве что в это самому поверить...
Kostya

Re: Что будет если... ездить на 92-м бензине вместо 95-го

Ср фев 20, 2013 22:47:33

barabaka
Разницы между 92-м и 95-м или между ОККО и Ультра?
Write comments