Victor_Y
- Victor_Y
- Сообщений: 211
- Зарегистрирован: Пн июл 22, 2013 09:32:16
- Откуда: г. Киев, Святошинский р-н
- Авто: Nissan Qashqai SE+ (2013), 2.0 L, 4WD, CVT
Щадящая эксплуатация
Пн июл 22, 2013 10:33:28
Всем добрый день!
Может быть частично мои вопросы где-то освещены, но прямого и однозначного ответа я нашел нигде. В связи с этим, я хотел бы сразу попросить отвечать только тех, кто шарит в вопросе, а не просто не против высказать свое мнение. Думаю, не один я буду благодарен. Вопросы заточены, в первую очередь, на понимание вопроса как максимально продлить срок службы двигателя, вариатора и муфты.Если для более точного ответа на вопросы нужна более детальная инфо по машине - вот она: Qashqai, объем двигателя 2.0L, бензин, CVT (вариатор), подключаемый полный привод.
Итак, сами вопросы:
1. При трогании с места (особенно под горку) что предпочтительней - сразу дать обороты 2,5-3 тыс. или при 1,5-2 тыс. постепенно разгоняться до нужной скорости?
2. При наборе скорости в движении, лучше, опять-таки, легонько давить на газ чтобы обороты не превышали 2 тыс. или лучше дать 3 тыс. (я не говорю про обгон - просто спокойное движение по трассе, когда немного хочется ускориться)?
3. В инструкции по эксплуатации указано, что по сухому асфальту рекомендуется езда в режиме 2WD. Так же во многих местах этой же инструкции подчеркивается, что не смотря на возможность подключения полного привода, Кашкай - это машина для города, а не для преодоления бездорожья. Как я понимаю, это связано с тем, что муфта при передаче тяги на задние колеса греется и чем больше и дольше тяги передает - там сильнее греется. Соответственно - изнашивается. И, конечно, ощутимо комфортнее (субъективно) подниматься на горку в городе в режиме AUTO, чем 2WD, но если в режиме AUTO происходит износ (хоть и штатный) муфты, то по сухому асфальту все равно я считаю предпочтительным ездить в 2WD, а AUTO подключать при съезде с асфальта или при езде по мокрому/заснеженному асфальту ради увеличения безопасности движения. Прав ли я и так ли это?
Еще раз повторюсь - прошу Вас давать ответы не с точки зрения личных предпочтений, а с точки зрения сохранения ресурса двигателя, вариатора и муфты. Если не практического (не просчитано, не доказано), то, хотя бы, теоретического.
Заранее предвидя ответы типа: "да ты столько на ней не проездишь, продашь раньше, чем ресурс выйдет", "вот я катаюсь так и ничего, машинка жива" и подобные, прошу их не постить. Во-первых, для меня это не аргумент, а во-вторых, заботясь о вещах я знаю, что в нужный момент они так же выручат меня не раз, поэтому пусть ресурс хоть на 20 лет - хотелось бы оптимальней его использовать. Да и мне совсем не жалко будет продать машину следующему владельцу с 10% износа - пусть тоже человек порадуется.
Буду заранее благодарен за Ваше внимание и ответы.
Виктор.
barabaka
- barabaka
- Сообщений: 1230
- Зарегистрирован: Пн июн 11, 2012 15:40:54
- Откуда: 100лица
- Авто: Qashqai 2010 LE+ 4WD 2.0 CVT / Toyota Scion tC 2.4 AT
- Сайт
Re: Щадящая эксплуатация
Пн июл 22, 2013 11:10:08
Я вообще не обращаю внимания на работу коробки. Имеется в виду, что ничего я плавно не делаю, если мне так хочется. Режим коробки всегда "авто". На высокие бордюры когда заезжаю - включаю 4wd. Машину дольше минуты-полторы не грел. Пробег под 70 тысяч, никаких изменений в работе коробки и двигателя не замечено. Катаюсь в режиме 3000-4000 оборотов +
Вспомнил. Зимой перегрел муфту, когда долго боком ездил по кругу. Потом остыла и опять нормально

Я так понимаю, если так бережно относиться к авто как ТС, то про поломки cvt можно вообще не думать.
Последний раз редактировалось
barabaka Пн июл 22, 2013 11:14:40, всего редактировалось 1 раз.
oleg_t
- oleg_t
- Сообщений: 8971
- Зарегистрирован: Вс июн 14, 2009 21:29:59
- Откуда: Киев, Осокорки
- Авто: Qashqai 2007 2.0 4х4 CVT Silver Евросвет; ГБО BRC p&d
Re: Щадящая эксплуатация
Пн июл 22, 2013 11:10:53
Victor_Y писал(а):Как я понимаю, это связано с тем, что муфта при передаче тяги на задние колеса греется и чем больше и дольше тяги передает - там сильнее греется. Соответственно - изнашивается. И, конечно, ощутимо комфортнее (субъективно) подниматься на горку в городе в режиме AUTO, чем 2WD, но если в режиме AUTO происходит износ (хоть и штатный) муфты, то по сухому асфальту все равно я считаю предпочтительным ездить в 2WD, а AUTO подключать при съезде с асфальта или при езде по мокрому/заснеженному асфальту ради увеличения безопасности движения. Прав ли я и так ли это?
Муфта подключает задние колеса после пробуксовки передних на 8 градусов.
Часто ли происходит такая пробуксовка? Довольно редко.
Поэтому я всегда езжу в режиме авто и не парюсь. Муфта при этом не воняет, значит перегрева нет.
oleg_t
- oleg_t
- Сообщений: 8971
- Зарегистрирован: Вс июн 14, 2009 21:29:59
- Откуда: Киев, Осокорки
- Авто: Qashqai 2007 2.0 4х4 CVT Silver Евросвет; ГБО BRC p&d
Re: Щадящая эксплуатация
Пн июл 22, 2013 11:14:17
Victor_Y писал(а):1. При трогании с места (особенно под горку) что предпочтительней - сразу дать обороты 2,5-3 тыс. или при 1,5-2 тыс. постепенно разгоняться до нужной скорости?
Предпочтительней дать сразу больше оборотов и не насиловать движок и вариатор. Это при прогретом вариаторе. На холодную разгоняемся плавно.
Victor_Y писал(а):При наборе скорости в движении, лучше, опять-таки, легонько давить на газ чтобы обороты не превышали 2 тыс. или лучше дать 3 тыс. (я не говорю про обгон - просто спокойное движение по трассе, когда немного хочется ускориться)?
Тут прямая зависимость. Хочется немного ускориться - давим тапку несильно, хочется сильно ускориться - давим сильно.
Victor_Y
- Victor_Y
- Сообщений: 211
- Зарегистрирован: Пн июл 22, 2013 09:32:16
- Откуда: г. Киев, Святошинский р-н
- Авто: Nissan Qashqai SE+ (2013), 2.0 L, 4WD, CVT
Re: Щадящая эксплуатация
Пн июл 22, 2013 12:03:54
Спасибо за ответы!
oleg_t писал(а):Муфта подключает задние колеса после пробуксовки передних на 8 градусов.
1. Это единственное условие подключения муфтой задних колес?
2. При каких условиях отключаются задние колеса при их подключении в режиме AUTO?
oleg_t писал(а):Предпочтительней дать сразу больше оборотов и не насиловать движок и вариатор.
Спрашиваю исключительно потому, что не понимаю и хочу разобраться: а почему при начале движения ехать с 1,5 тыс. - насиловать вариатор, а при 3 тыс. - он не насилуется? Нагрузка ведь на него в начале движения все равно одинаковая и до набора определенной скорости она увеличивается одинаково, но разное по продолжительности время? Или я не прав. Объясните, пожалуйста.
Victor_Y
- Victor_Y
- Сообщений: 211
- Зарегистрирован: Пн июл 22, 2013 09:32:16
- Откуда: г. Киев, Святошинский р-н
- Авто: Nissan Qashqai SE+ (2013), 2.0 L, 4WD, CVT
Re: Щадящая эксплуатация
Пн июл 22, 2013 13:27:27
Еще в догонку вопрос про прогрев после продолжительной стоянки. Я прочел когда-то, что современные легковые авто нужно прогревать пока стрелка тахометра не опустится до 1 тыс оборотов. В разное время года и условий время разное, но показатель прогрева, мол, один.
Кроме этого, многие считают, что прогрев для современных авто не обязателен. Это вообще идет вразрез с предыдущим мнением.
Если судить здраво, у двигателя есть какая-то рабочая температура, которая является для него оптимальной. Если говорить о зиме, то особо важна температура масла в двигателе и коробке. До ее достижения зимой без предварительного прогрева я себе слабо представляю как двигатель и коробка вообще может работать без риска.
Соответственно, возникает вопрос: правильно ли правило прогрева до 1 тыс. оборотов и если нет - как правильно прогреваться? Ведь прогреваться до 600 оборотов, например, тоже вредно для двигателя и/или коробки - довольно долго для этого нужно работать в холостом режиме, что противопоказано.
barabaka
- barabaka
- Сообщений: 1230
- Зарегистрирован: Пн июн 11, 2012 15:40:54
- Откуда: 100лица
- Авто: Qashqai 2010 LE+ 4WD 2.0 CVT / Toyota Scion tC 2.4 AT
- Сайт
Re: Щадящая эксплуатация
Пн июл 22, 2013 13:29:13
Victor_Y писал(а):Спасибо за ответы!
oleg_t писал(а):Муфта подключает задние колеса после пробуксовки передних на 8 градусов.
1. Это единственное условие подключения муфтой задних колес?
Да, единственное. Еще можно принудительно подключать крутилкой, но оно отключится после 30км/ч.
Victor_Y
- Victor_Y
- Сообщений: 211
- Зарегистрирован: Пн июл 22, 2013 09:32:16
- Откуда: г. Киев, Святошинский р-н
- Авто: Nissan Qashqai SE+ (2013), 2.0 L, 4WD, CVT
Re: Щадящая эксплуатация
Пн июл 22, 2013 13:48:23
barabaka писал(а):Да, единственное. Еще можно принудительно подключать крутилкой, но оно отключится после 30км/ч.
Вот здесь позволю себе уточнить:
http://qashqai-club.com/bb3/viewtopic.php?f=30&t=12048&start=30#p277290Сэнсэй писал(а):Lock работает до 10 км/ч, при превышении его переходит в режим авто. Если превышение не перешло границу в 40 км/ч и снова скорость опустилась ниже 10 км/ч, то снова автоматом включается Lock. А если превысил 40 км/ч, то в Lock при замедлении уже не перейдёт, так на auto и останется.
Сэнсэй
- Сэнсэй
- Сообщений: 21342
- Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2007 13:32:10
- Откуда: Киев, Позняки
- Авто: Nissan Qashqai 2.0, TeknaPack, 2007, CVT, 4WD
Re: Щадящая эксплуатация
Пн июл 22, 2013 13:52:38
oleg_t писал(а):Муфта подключает задние колеса после пробуксовки передних на 8 градусов.
Неправильно. Это было справедливо для муфты Haldex 2-го поколения, у 3-го поколения блокировка наступала при пробуксовке колёс в 150 миллисекунд, а у Кашкая муфта - совместного производства "Haldex+Nissan", она стала прототипом Халдекса 4-го поколения. Особенность нашей муфты - это то, что разность скоростей вращения колес на передней и задней оси не является условием включения муфты. При провороте колёс на несколько градусов происходит
полная блокировка муфты и момент кратковременно распределеяется между мостами почти 50/50. А у нас момент на задний мост может передаваться произвольно от 0% до почти 50%. И происходит это по команде от блока управления полного привода, который получает информацию по CAN-шине от датчиков: поперечного ускорения, продольного ускорения, рысканья автомобиля, оборотов двигателя, положения педали акселератора, частоты вращения колес, выключателя стоп-сигнала и угла поворота рулевого колеса. Блок очень следит за положением педали газа: при ускорениях в поворотах муфта превентивно начинает передавать какой-то процент крутящего момента на зад, не дожидаясь пробуксовки колес. Работу муфты хорошо заметно при прохождении поворотов под тягой - явно ощущается, как тяга на задней оси доворачивает машину в поворот.
Поэтому, задний мост в разных процентах крутящего момента у нас подключается в режиме крутилки приводов "Auto":
- при каждом старте машинки с места;
- при скоростных прохождениях поворота;
- на участках скользкой дороги;
- при буксе колёс.
Убить муфту такими кратковременными автоподключениями на дорожных сложностях практически нереально. Перегрев муфты с соответственной индикацией на приборке можно поймать при 15-20-минутном буксовании/дрифте на повышенных оборотах (3000 и выше). И то, перегрев - не значит "полная опа", просто надо оставить машинку на холостом ходу на несколько минут, чтобы вентилятор радиатора обдул радиатор варика и привёл температуру жижи варика в норму, да и раздатка охладится, её корпус - это сплошной ребристый радиатор.
Поскольку наши дороги и европейские - это 2 огромные разницы, то считаю, что при наличии 4WD и ESP нужно всегда ездить в "auto", т.к. на наших дорогах полно участков асфальта, засыпанных песком, листьями, грунтом от выехавших тракторов, гравием. И на этих участках поведение авто точно такое же, как и на мокрой дороге. На сухой трассе автоподключение на расход не влияет, т.к. происходит крайне редко и кратковременно. В пробочном городе при частых стопах-стартах где-то пол-литра лишнего бенза уходит, по моим наблюдениям. Но это несравнимо с увеличением безопасности вождения при "4WDauto + ESP". Вот у некоторых дорестайловых полноприводных комплектух не было ESP, вот там надо крепко подумать о пользе автоподключения привода в повороте при отсутствии системы стабилизации.
А следить за оборотами - это пережиток от вождения механики. В вариатор заложена программа по оптимальному подбору оборотов/усилия - вот и не надо ей мешать, тем более, что в Руководстве по эксплуатации (Новосибирск, Автонавигатор) на стр. 52 так и пишут:
Для того, чтобы быстро совершить обгон или преодолеть значительный подъём, нажмите до упора на педаль акселератора. При этом коробка передач автоматически переключится на более низкую передачу в зависимости от текущей скорости движения
К тому же, есть мнение опытных бугров, что излишне трепетная езда на постоянных 2000 оборотах приводит к тому, что ремень варика крутится на одной и той же поверхности шкивов-тарелочек, постепенно накатывая на них "дорожку", что есть нехорошо.
Кстати, в этой же книге на стр. 313 можно почитать и про работу режима приводов "auto", что подтверждает написанное мною выше про распределение момента по сигналам от датчиков, а не от проворачивания колёс.
Сэнсэй
- Сэнсэй
- Сообщений: 21342
- Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2007 13:32:10
- Откуда: Киев, Позняки
- Авто: Nissan Qashqai 2.0, TeknaPack, 2007, CVT, 4WD
Re: Щадящая эксплуатация
Пн июл 22, 2013 14:08:00
Victor_Y
Про прогрев:
варик на месте не прогревается вообще, только при движении. Т.е. первых две-три минуты езды просто езжай медленно. Собственно, это у всех так и получается, пока машинка выруливает с гаража или стоянки.
Движок долго греть тоже смысла нет. Устоялось уже мнение кошаководов, что достаточно с минуту-две погреть, пока обороты не упадут до 1100-1200 - и в путь.
Victor_Y
- Victor_Y
- Сообщений: 211
- Зарегистрирован: Пн июл 22, 2013 09:32:16
- Откуда: г. Киев, Святошинский р-н
- Авто: Nissan Qashqai SE+ (2013), 2.0 L, 4WD, CVT
Re: Щадящая эксплуатация
Пн июл 22, 2013 15:05:01
Спасибо за ответы!
То есть, при аккуратной эксплуатации автомобиля с постоянно включенным режимом AUTO муфта не изнашивается сколь-либо значительно?
Сэнсэй
- Сэнсэй
- Сообщений: 21342
- Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2007 13:32:10
- Откуда: Киев, Позняки
- Авто: Nissan Qashqai 2.0, TeknaPack, 2007, CVT, 4WD
Re: Щадящая эксплуатация
Пн июл 22, 2013 15:34:31
Victor_Y
Нет. Про муфту стоит волноваться, если застрял и долго буксуешь. Или кого-то пытаешься безуспешно вытащить троссом. Во всех остальных случаях - расслабься и получай удовольствие. Не любит Кашкай и ручного переключения приводов во время езды задним ходом и во время самого буксования или вхождения в скоростной поворот.
2-литровый наш движок оказался надёжным, проблем с ним на форуме - единицы, да и те сводятся к двум вещам:
1. Неправильная заводская установка маслосъёмных колец у некоторых авто из первых выпусков 2-литровых дорестайлов, года эдак до 2008-го включительно. Проявляется повышенным жором масла, типа 0,5 литра на тысячу км.
2. Образование трещины в металле движка из-за неквалифицированной замены свечей на тёплом двигателе. В результате - попадание охлаждайки в циллиндры, белый дым из выхлопной, прыгание оборотов. Случаи тоже единичные.
Сигналкин
- Сигналкин
- Сообщений: 15056
- Зарегистрирован: Пт фев 02, 2007 14:57:02
- Откуда: Киев
- Авто: Nissan Qashqai 2.0 CVT
Re: Щадящая эксплуатация
Пн июл 22, 2013 19:58:27
Так как по сути уже ответили... Позволю себе лирическое отступление.
Каждый помнит момент посадки в новое авто и присущий трепет при трогание с места...
Но вот ездить в таком состоянии постоянно думая а сколько сейчас оборотов? А сколько должно быть?
Этоже мазахизм.
Не мешайте машине ездить.
Tim
- Tim
- Сообщений: 783
- Зарегистрирован: Вт июн 07, 2011 20:02:37
- Откуда: Киев-Одесса
- Авто: Nissan Qashqai,2.0, 2WD.,MT6
Re: Щадящая эксплуатация
Пн июл 22, 2013 20:23:16
[quote="Сигналкин"]Так как по сути уже ответили... Позволю себе лирическое отступление.
Каждый помнит момент посадки в новое авто и присущий трепет при трогание с места...
Но вот ездить в таком состоянии постоянно думая а сколько сейчас оборотов? А сколько должно быть?
Этоже мазахизм.
Не мешайте машине ездить.[/quote
+ 100
agb
- agb
- Сообщений: 33
- Зарегистрирован: Чт дек 20, 2012 07:57:53
- Откуда: Киев
- Авто: Nissan Qashqai +2 2.0 4WD CVT SE
Re: Щадящая эксплуатация
Вт июл 23, 2013 06:22:21
Ну и как по мне, то нелишним будет просто прогревать немного двигатель и коробку, перед тем, как начать резво ездить в штатном режиме, особенно в холодное время года, как не крути, но у двигателя есть рабочая температура

И сходу пометка, где-то читал, что наша коробка таки прогревается, даже при холостых оборотах, вроде как система охлаждения двигателя как-то и где-то пересекается с охлаждением вариатора.
Powered by phpBB © phpBB Group.
phpBB Mobile / SEO by Artodia.