Write comments

Аккумулятор. Сезонное обслуживание.

Сб ноя 06, 2010 14:25:06

Скоро зима, пора бы уделить немножко внимания сезонному обслуживанию аккумулятора. Для этого нам понадобиться литр дистилированной воды, медицинская клизма и пару отверток (а лучше круглогубцы)

Бутылка дистилированной воды
Изображение

Медицинская клизма
Изображение

Отрываем этикетку на аккумуляторе (ней заклеено три пробки на аккумуляторе)
Изображение

и используя отвертку (можно аккуратно постукивая молоточком) срываем пластмассовые пробки, которые закрывают банки аккумулятора, а потом круглогубцами откручиваем полностью. Я использовал две отвертки.
Изображение


Изображение

Заглядываем внутрь банки
Изображение

И что мы там должны увидеть, спросите вы?! А увидеть мы там должны уровень электролита. Он определяется по метке, которая выполнены в виде перевернутой буквы Г верхняя часть которой должна быть покрыта этим самым электролитом. В моем случае было ниже метки и это совсем не удивительно поскольку я его еще не проверял никогда, а надо бы было. :D
Набираем в клизму дистилированной водички и доливаем до нужного уровня в каждую из шести банок.
Изображение

Заручиваем банки, обратив при этом внимание чтобы пыль и грязь из-под пробок не попала внутрь банки, т.к. это может привести к замыканию между пластинами и преждевременной смерти оного аккумулятора. данную процедуру желательно проводить хотя бы раз в год.
Все! Приятной эксплуатации! :D
Xapik

Сб ноя 06, 2010 17:31:28

Мацони
Спасибо!!!! Очень популярно и просто, а главное - полезно!!!
Станислав

Сб ноя 06, 2010 19:46:18

:smile: Вопрос-А если индикатор показывает зелёный цвет в окошке,значит всё нормально? Правильно? А перестанет быть зелёным-вот тогда и нужно доливать?
Мацони

Сб ноя 06, 2010 20:20:50

Станислав писал(а)::smile: Вопрос-А если индикатор показывает зелёный цвет в окошке,значит всё нормально? Правильно? А перестанет быть зелёным-вот тогда и нужно доливать?


Не обязательно. Если индикатор зеленый это не говорит о том, что не нужно доливать воду. когда индикатор станет черным, пора присматривать магазин аккумуляторов. :D
Captain Morgan

Сб ноя 06, 2010 20:39:27

а у нас у всех стоят обслуживаемые акб или у ниссана прогресс уже шагнул дальше и он начал устанавливать необслуживаемые сухозаряженные акб?
Мацони

Сб ноя 06, 2010 20:43:41

Captain Morgan писал(а):а у нас у всех стоят обслуживаемые акб или у ниссана прогресс уже шагнул дальше и он начал устанавливать необслуживаемые сухозаряженные акб?


Влад! А что от этого меняется? Если можно долить воды, почему бы этого не сделать. Так может аккумулятор и проживет дольше.
Нина

Вс ноя 07, 2010 00:02:40

Мацони
Серега, а если мне после диагностики сказали. что мой аккумулятор почти мертвый и зиму не переживет и чтобы я готовила новый, мне твои советы помогут?
Captain Morgan

Вс ноя 07, 2010 10:06:01

Мацони

ну смотри, за последние 25 лет на обоих моих машинах стояли необслуживаемые акб. на первой машине за 13 лет я сменил 2, оба поработали по 6 лет без проблем и умерли почти одинаково.
на последней машине акб простоял 5 лет и я так и продал с ним, ибо он никаких признаков к умиранию не подавал.
отсюда вывод, что необслуживаемый акб не приносит никаких неудобств и забот водителю, если он изначально исправный.
считаю, что обслуживаемый акб на ниссане это взгляд назад!
если уроень масла провертяь самому не надо, это делает комп и показыает при каждом старте, то проверять уровень электролита надо водителю периодически, а это неудобство.

интересно будет пронаблюдать, сколько проживет обслуживаемый акб по сравнению с необслуживаемым. у меня есть статистика жизни необслуживаемого в 6 лет, сколько проживет этот, увидим :)
Мацони

Вс ноя 07, 2010 11:01:58

Captain Morgan

Cтатистика меня интересует меньше всего. Это раз. А во -вторых, я никого не заставляю этого делать, нет желания никуда лезть в машине и ждать естественной смерти узлов и агрегатов, это право каждого владельца машины. И в-третьих, если это никому не нужно и не интересно я могу вообще ничего не писать.

Добавлено спустя 5 минут 24 секунды:

Нина

Нинуль, не нужно делать поспешных выводов. О смерти аккумулятора знает только сам аккумулятор. Он работает, зарядку берет, стартер крутит? Значит жив, курилка! Поэтому дать попить ему перед неизбежной смертью никогда не помешает. :D
Kostya

Вс ноя 07, 2010 11:09:53

Мацони писал(а):И в-третьих, если это никому не нужно и не интересно я могу вообще ничего не писать.

Только попробуйте! :D :D :D
Это личное дело каждого - внимать или не внимать практическим советам! Лично мне и сотням таких как я "чайников" ваши советы очень пользительны! Я ведь очень зелёный автовладелец! До того ездил исключительно на служебках и имел отличного завгара в приятелях. :)
Теперь вот - своё, и хочется чтобы это своё было в идеальном состоянии как можно дольше! Так что спасибище вам, Мацони, Сэнсэю и прочим эксплуататорам-профессионалам! :)
flex

Вс ноя 07, 2010 12:21:19

Мацони
Серега, я тоже мало что смыслю в аккумуляторах и агрегатах...
А почему заливать дисциллированную воду, а не электролит?
Alex32

Вс ноя 07, 2010 12:31:01

flex писал(а):А почему заливать дисциллированную воду, а не электролит?

надо поддерживать определённую плотность электролита в банках....
ЗЫ: Мацони, а меряли плотность?
BOD|A

Вс ноя 07, 2010 12:41:33

Kostya
+1
Мацони
Всегда с удовольствием и интересом, читаю и пытаюсь применить, твои идеи, автоновации, тех эксперименты. Так, что спасибо, и пиши, Мацони, пиши! :)
Nik

Вс ноя 07, 2010 14:22:04

Мацони
Вставлю 5 коп.(если не против).
Если долили много (около 1 литра или больше) - это уже ненормально. И обязательно нужно после этого подзарядить, а то может настать внезапный гаплык аккуму.
Если долить электролит(это должен делать сведущий человек со спец.инструментом, а не на глаз) повысится плотность. При минусовых температурах раньше её и повышали - так он больше отдаёт ток холодным, например с утра на морозе. Почему и рекомендуется с утра включать дальний свет на неск. секунд, чтоб аккум хоть немного "согрелся".
:D

Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:

Captain Morgan писал(а): поработали по 6 лет без проблем и умерли почти одинаково.

Даже днепропетровская Иста проработала 5 лет без проблем, пока я сам его не угробил - долил много воды и не подзарядил.
Мацони

Вс ноя 07, 2010 14:34:48

[quote="Nik"]Мацони
Вставлю 5 коп.(если не против).
Если долили много (около 1 литра или больше) - это уже ненормально. И обязательно нужно после этого подзарядить, а то может настать внезапный гаплык аккуму.
Если долить электролит(это должен делать сведущий человек со спец.инструментом, а не на глаз) повысится плотность. При минусовых температурах раньше её и повышали - так он больше отдаёт ток холодным, например с утра на морозе. Почему и рекомендуется с утра включать дальний свет на неск. секунд, чтоб аккум хоть немного "согрелся".


Даже добавить нечего. На все 6 банок на доливку ушло чуть меньше полной клизмы. Это незначительное количество чтобы изменить плотность. А плотность не мерял, нечем.
А электролит в воду лить нельзя, можно без глаз остаться. А воду в электролит можно.

:D :inv:
Write comments