Write comments

Об воздушном фильтре(кому повезло с эколог.могут пропустить)

Пн мар 23, 2009 16:27:06

Сначала немного исторического экскурса – откуда все взялось.
Давным-давно, когда машины были только карбюраторными, слово «MANN» приятно томило душу (но что это такое знали только избранные), а потребность в продукции «BOSCH» полностью удовлетворялось Малой Арнаутской улицей города-героя Одессы, приятель, мнение которого о машинах я полностью уважаю, посоветовал ставить на авто воздушный фильтр только что появившейся на рынке фирмы «Filtron». Чем не устраивал отечественный и чем был лучше Filtron, в данном случае нас не касается. Обратил я внимание на то, что на Filtroновскую баранку фильтра сверху был одет дополнительный фильтрующий элемент из материала, похожего на синтепон.

Маленькое лирическое отступление: воздушный фильтр в городах типа Кривой Рог превращается во что-то противное в среднем каждые 5 тыс. км. , а то и ранее. Нет, его можно столь часто и не менять, но дальше с него начинает течь что-то совсем непотребное, он полностью скрывается под слоем копоти и пыли, мощность двигателя падает и т.д. и т.п., что есть нехорошо. Т.е. фильтр приходилось выбрасывать и менять на новый.

С новым фильтром процедура слегка изменилась – через 5 тыс. снималась и выбрасывалась дополнительная ленточка, а через следующие 5 тыс. и сам фильтр. Затем я подумал - какого фига, купил за 1,5 гривны квадратным метр синтепона, за 10 мин. щедрыми мужскими стежками нашил колец на 100 тыс. км. пробега и каждые 4-5 тыс., а то и чаще (в общем по надобности) просто выбрасывал старое колечко и надевал новое. Фильтр прекрасно отхаживал рекомендуемые 15 тыс. и затем менялся на новый лишь слегка запыленным. За 15 лет эксплуатации технология полностью себя оправдала.
Теперь вернемся в нашу действительность. Узнав, сколько стоит воздушный фильтр на Кашкай, рука сама полезла «чухать потилицю». Вариант менять его каждые 5 тыс. км. не устраивал так-же как и вариант ездить на нем до следующего ТО, или пытаться пылесосить, или еще как-то чистить. Пыль в промышленных городах какая-то жирная, много копоти, отчистить или продуть фильтр решительно невозможно, так, разве что для самоуспокоения. Возникла мысль – а не вернуться ли к хорошо опробованному варианту «А» с доп. фильтрующим элементом из синтепона. Как это было реализовано – см. фото ниже. Отъездил уже две недели, расход топлива не увеличился, сопротивление потоку воздуха синтепон не оказывает. Чего он задерживает посмотрим через некоторое время. Если кто захочет повторить – пару рекомендаций. Синтепон продается в любом магазине «Ткани», у нас стоит 11 грн. за м.п. Видел двух типов, более плотный, толщиной около 2 мм. (лучше брать его) или более рыхлый, толщиной около 1 см. Мебельные 4-х и более см. плиты, понятно, не подходят.
Планирую менять ентот элемент каждые 4-5 тыс. и, естественно, перед ТО извлекать, дабы не было тупых вопросов.
Может рассказываю слишком подробно, но поскольку все это могут реализовать любые водители или водительницы без опыта всего за несколько минут, то может это и оправдано. :D
Вложения
Рисунок1.jpg
Для снятия фильтра отщелкиваем клипсы, сдвигаем крышку немного на себя и вынимает кассету.
IMG_0239.JPG
Фильтр на Кашкае, кстати, обычный MANN С2433/2
IMG_0240.JPG
Ложем фильтр на синтепон, обводим фломастером или маркером по контуру +5 мм и вырезаем сколько надо штук, хоть на всю оставшуюся жизнь.
IMG_0241.JPG
Полученный доп.фильтр укладываем на решетку кассеты, придавливаем штатным. Устанавливаем в машину кассету в обратном порядке - задвигаем крышку и защелкиваем клипсы.
Мацони

Пн мар 23, 2009 16:41:36

Красавец! 5 баллов!!!! :D
ДВОЙНЯШКИ

Пн мар 23, 2009 16:48:11

Щось я трохи не розумію. :sad: А навіщо ми тоді взагалі купуємо дорогі фільтри? І навіщо такі складні їхні конструкції, якщо можна просто клаптик ганчірки натягнути на рамку пластмасову? Поясніть популярно, будьте ласкаві.
Gots

Пн мар 23, 2009 16:53:26

Мацони писал(а):Красавец! 5 баллов!!!! :D


Согласен.

Однако подозреваю, что замена фильтра неоригинальным и дешевым каждые 3-5-7 тыс на обслуживание и гарантию не повлияют.
(Летом, катаясь на рыбалки, менял каждый месяц, благо на Астру даже бренд стоит 30 грн.)
Не экономим ли на спичках? :)
Но мысль хороша.
Evgenij

Пн мар 23, 2009 16:55:28

ДВОЙНЯШКИ писал(а):І навіщо такі складні їхні конструкції, якщо можна просто клаптик ганчірки натягнути на рамку пластмасову?

Основной фильтр никто не отменял, он честно фильтрует, что ему положено. А если в воздухе ну очень много пыли, то и ставится вот такой вот фильтр предварительной и очень грубой очистки повітря. Это что-б основной фильтр раньше времени не забивался всякой гидотой и он смог дотянуть до следующего ТО без замены.
Gots

Пн мар 23, 2009 16:56:56

ДВОЙНЯШКИ писал(а): ганчірки натягнути на рамку пластмасову?


Не надо. :D Воздух - жизнь.

Я и синтепон себе не поставлю по причине боязни, что сплавится. Это когда
км 5 ползешь на первой внатяг и движку ну очень жарко.
Мацони

Пн мар 23, 2009 17:05:10

Evgenij писал(а):
ДВОЙНЯШКИ писал(а):І навіщо такі складні їхні конструкції, якщо можна просто клаптик ганчірки натягнути на рамку пластмасову?

Основной фильтр никто не отменял, он честно фильтрует, что ему положено. А если в воздухе ну очень много пыли, то и ставится вот такой вот фильтр предварительной и очень грубой очистки повітря. Это что-б основной фильтр раньше времени не забивался всякой гидотой и он смог дотянуть до следующего ТО без замены.


+10! Грубее не бывает!
ДВОЙНЯШКИ

Пн мар 23, 2009 17:16:13

Evgenij
Мацони
Ясно, фільтр грубого очищення. :)
Стив

Пн мар 23, 2009 18:22:48

+1
После ремонта в серверной летало немало пыли, закрывали такими тряпочками морды ibm-ам. Очень помогало :)
Vit7502

Пн мар 23, 2009 20:10:07

Я думаю что такая процедура принесёт - Увеличение расхода топлива и падение мощьности....
Vit7502

Пн мар 23, 2009 20:40:34

Aleksey
Будет немного заметно например при достижении максимальной скорости или разгона от 0-100...
elektron

Пн мар 23, 2009 22:36:11

Штатный воздушный фильтр MANN C2433/1 именно и был изначально с синтапоном,поскольку машина первым делом начала продаваться в ОАЭ,где однако жарко и песочек.На наш же рынок идет фильтр С2433/2 без синтапона. :D
atk

Вт мар 24, 2009 01:17:08

Evgenij
Поддерживаю полностью .Поступаю также на всех воздушных фильтрах. Недостаток синтипона, ето ворсинки. Я после раскройки синтипон сбрызгиваю лаком для волос. Синтипон помогает штатным фильтрам оставаться чище и не создавать сопротивление, распридиляя пиль на свои ворсинки. Раньше на всех воздушных фильтрах ставилось кольцо из синтипона (жигули, москвич...)
Write comments