mutexx писал(а):Если же среда агрессивная (перепады влажности, температуры как следствие конденсат), то защита контактов скорее нужна чем нет
Влажность, температура, газы и испарения вокруг машинки - это, наверное, можно причислить к агрессивной среде. Поэтому, никто не спорит, что уже сомкнутый разъём неплохо было бы чем-то покрыть сверху и больше не трогать. Но у нас же случай сначала запшиканного контакта, а потом уже сомкнутого. Чтобы проводимость контакта в этом случае не ухудшилась, то проводимость самой смазки должна быть не хуже проводимости поверхностей контактов. Обычно там анодированная медь. Абсолютное большинство защитных смазок вообще диэлектрики, а проводящие смазки низкого сопротивления ещё надо сильно поискать, и силиконы-циатимы к ним точно не относятся.
elektron писал(а):то там такой слой смазки, шо можно роту от геморроя вылечить. И токи там сотни ампер, не в пример стоп-сигналам.
А можно и геморрой поиметь на ровном месте. Я выше ссылку на статейку давал, оттуда:
Оценка опасности увеличения сопротивления литола, на примере Daewoo Matiz. Стоит стартер марки WoodAuto модели STR85000 0.8кВт/67А. Сопротивление стартера, исходя из ТТХ, статичное и равно 0.178Ом. Литол увеличил сопротивление на 0.25Ом, что приведет к перераспределению мощности от стартера к месту контакта и сожжет его. То есть, несильный зажим места соединения приведет к пожару при первом же пуске.
и
В итоге получились крайне интересные результаты:
- ни одна из смазок не является электропроводной. То есть, любая смазка увеличит сопротивление, вопрос толщины слоя и способности смазки ложиться тонко. В итоге имеется соединение из 3 последовательных сопротивлений: клемма-смазка-клемма. Важен как процент, так и номинал сопротивления, прибавляемого смазкой;
- универсальная пластичная смазка "Литол-24-цинк": при исходном сопротивлении 0.7Ом увеличила до 0.95Ом (на 35%);
- силиконовая смазка "Liquid Wrench": при исходном сопротивлении 0.7Ом уменьшила до 0.5Ом (на 29%). Однако при высыхании смазки сопротивление вырастало до 5Ом (на 614%);
- графитовая смазка "OilRight": при исходном сопротивлении 0.8Ом не изменила его;
- солидол жировой "OilRight": при исходном сопротивлении 0.9Ом не изменил его.
Когда контакт с большой площадью и хорошим прижимом - то и фиг с ним, с тем увеличением на 30%. Вокруг штыря аккумулятора можно и глиной замазать, работать будет, стопудов
Площадь поверхности штыря где-то 1000 мм. кв., т.е. пусковой ток в 600 А выдержит с многократным запасом, даже если половина штыря перестанет контачить. А когда, как у нас в заднем фонаре, штырёк в сечении где-то 2х0.5 мм и при этом не всей поверхностью примыкает к контакту-маме, а обхватывается только двумя мелкими выступами-изгибами с площадью где-то по 1 мм.кв. каждый, то при таком "контакте" и в условиях дорожной трясучки даже заводские нецарапанные поверхности плавятся сами по себе со временем. А если их ещё и усугубить на 30%...