Write comments

Установка локеров на Кашкай +2

Сб ноя 10, 2012 18:44:20

Идея установки локеров в задние колёсные арки давно поселилась в моей голове. С тех самых пор, как капитально зашумили авто, а шум дождя или мелких камешков на грунтовке по пути на родительскую дачу всё равно предательски пробивался сквозь колёсные арки сзади.
Тем более, что наличие пластиковых "наличников" делает возможным практически скрытую их установку. 8)
Но, на моём пути была пара проблем...
Проблема №2 была в отсутствии локеров, идеально подходящих и устанавливаемых без каких-либо подгонок-подрезок и уж тем более дополнительных отверстий. Проблема №1 - в том, что на Кашкай +2 вообще трудно найти что-либо из аксессуаров...

Но, благодаря одноклубнику, апнувшему тему и нашедшему поставщика локеров российского производства, я таки приблизился к цели, приобрёл пару локеров Novline. По словам продавца, этот производитель поставляет локеры официалам многих марок, а в ближайшем будущем планирует и Ниссану в Украине. К локерам докупил лист вибропласта STP M1, банку битумно-каучуковой мастики, перчатки и кисть. День "Ч" должен был случиться на этих выходных, но форс-мажорные обстоятельства внесли небольшие коррективы, и мне ничего не оставалось, как принять волевое решение и установить подкрылки самому в подземном паркинге, пока тепло. Температура воздуха там 15-17 градусов, есть достаточно нормальная вентиляция и освещение. Из инструмента понадобились колёсный ключ, башмаки или упоры под колёса, домкрат, мой набор инструментов с маленькой крестообразной отвёрткой и головкой на 13", а также ветошь, спирт, сухая щетка-кисть, палочки для размешивания, армейский перочинный нож "Victorinox", налобный фонарик и пакеты для мусора.

Бюджет:
- Локеры, 2 шт. - 700 грн.
- STP M1, 1 лист - 70 грн. (расход - 1/2 листа)
- Мастика Велкор, 1.8 л - 50 грн. (расход - 1/4 банки)
- Кисть, перчатки, мелочи - 50 грн.
Итого: 870 грн. без учёта наэкономленных материалов и моих нормочасов... :D

Итак, поехали!
Вот такие они - локеры питерского производства. Они идут с инструкцией и левый содержит андапку-крепление в наборе для штатного отверстия, которое изначально ни чем не занято.




Ниже жёлтым обведены отверстия в локерах, которые будут использованы при установке. Красным - отверстия, которые останутся невостребованными. Для чего они сделаны, я не знаю, но и смысла в их укрытии или заклеивании не увидел...


Вибра - М1. Формат одного листа - А2, ушло поллиста - по А4 на каждый локер.



Длинную полоску в нише под топливопровод я всё же убрал, так как там и вправду достаточно узкое место, и расстояние от локера до боковины покрышки всего толщина пальца - около 2-х см.


Подготовка локеров к установке завершена, начинаем саму установку. Естесственно, с прочтения прилагаемых инструкций.


Фиксируем башмаками правое переднее колесо, отпускаем гайки левого заднего и поддомкрачиваем его штатным домкратом. Снимаем колесо и используем его в качестве табурета. Удобно, но сегодня болят все ноги... :D
Нашему взору открывается арка. Накануне, я заехал на мойку и попросил оббить её под давлением, что конечно дало результаты, но далеко не идеальные. На фото зелёным обведен какой-то штырёк, выступающий над поверхностью металла на 3-4 мм. Не знаю, для чего он там нужен, но установке локера он совсем не мешает, а в его основании имеется штатное отверстие, в которое и закрепим локер идущей в комплекте тонкой андапкой.

В нише есть передний и задний щитки. По инструкции передний следовало снять, задний оставить. Передний держится на 2-х андапках и одной пластиковой гайке, снять его несложно, главное, помнить о "задней" андапке в ухе щитка.

Задний щиток крепится бОльшим количеством андапок к металлу и пластиковому обвесу (бампер и щитки вокруг глушителя), полностью его снимать я не стал, но постарался по максимуму отвести в сторону, чтобы проантикорить металл за ним тоже. Не пытайтесь его силой вынимать из места крепления к бамперу - это не нужно, достаточно просто отвести на себя, и вся поверхность ниши за ним будет доступна. Жёлтыми кружками отмечены те крепления, которые вынимаем и которыми будет вскоре фиксирован локер. Зелёные можно не трогать, но я снимал для отвода щитка так же, как и полностью снимал брызговик. Брызговик крепится двумя саморезами с торца ниши и одной андапкой внизу к неокрашенной части бампера. Эта андапка несколько толще и длиннее остальных и предназначена именно для брызговика. Важно не перепутать.

Отводим передний щиток вверх и понимаем истинное его предназначение - собирать грязь в торце порога! Всё, что стекает по передней стенке ниши благодаря щитку надёжно удерживается в кармане. Лучше уж вовсе без него ездить, чем с ним...


Далее черёд палочек-ковырялочек, щётки-кисти и ветоши. Тщательно очищаем всю поверхность ниши от грязи, даём высохнуть и ветошью очищаем от пыли. Перед антикором очищенную поверхность я обезжирил спиртом (завалялась у меня бутылка старого-доброго Рояля, который по-немногу пользуем в бытовых и косметических целях).

Kostya

Re: Установка локеров на Кашкай +2

Сб ноя 10, 2012 19:20:02

Антикор. Брал Каучуково-битумный с бронзой, как более эластичный. Брал киевский, но есть такой же чешский, этой же фирмы, но на 20 грн. дороже. Говорят, разницы никакой на самом деле нет. Решил вскрывать в один слой по нескольким причинам. Во-первых, ниша будет прикрыта локером и доступа туда мокрой грязи, песка, камней уже не будет. Во-вторых, бОльшая часть поверхности там уже укрыта антикором. В-третьих, два стоя следовало бы сушить сутки. Ещё один позитив, кстати в цвете антикора - покрывая бронзовым цветом, сразу видно, не пропустил ли чего.

У меня сложилость ощущение, что производитель предусмотрел два типа защиты в арках - что-то типа битумной бумаги и просто жидкий антикор, нанесённый на металл и засохший. Однако, Ниссан пожалел полностью укрыть поверхности. Металл с обратной стороны "наличников" вообще голый, хотя он там образует загиб на котором прекрасно налипает грязь... В принципе, можно было бы не антикорить вообще, но именно наличие голого металла убедило меня в необходимости пройтись разок. Лишним не будет! Да, и не забываем до того, как начать драить нишу, ступицу колеса заботливо укрываем чистым пакетом от грязи и от антикора, который хоть и густой, но капает отлично.



Итак, левая задняя ниша полностью обработана и можно переходить к левой. Устанавливаем колесо на место, опускаем домкрат и переносим башмаки с левого переднего под правое переднее колесо. Далее всё в том же порядке. Жёлтым помечен крепёж, который необходимо снять. Зелёным - то, что снимать не нужно.





Кофигурация правой ниши сложнее из-за топлипровода. Поверхности её не такие пологие, как слева, соответственно и мест дла накопления грязи больше. На фото отлично видно голый металл, кстати, по ходу траектории полёта мелких камешков. Защита топливопровода устроена и закреплена достаточно надёжно, поэтому трогать её не нужно, конфигурация локера это позволяет.











Ранее бывший голым металл укрыт антикором. Вторая ниша тоже полностью готова. Ставим колесо на место и возвращаемся к левой нише.
Устанавливаем локер. Со времени антикора прошло около 1,5 часов и он естесственно полностью не высох, хотя изрядно загустел. Волевым решением я таки приступил к установке. Сырой антикор должен сыграть роль клея, удерживая локер в местах касания дополнительно к крепежу.

Помещаем локер в нишу и вставляем его наружный край/срез в щель между пластиковой накладкой и металлической губой крыла. Лучше всего это делать, начиная с места установки брызговика, так как там локер входит между пластиковыми элементами, и далее движемся кпереди. Ничего подрезать мне не пришлось, всё вошло идеально. Как только локер вскочил в положенную ему щель, можем его подвигать вперёд-назад, чтобы совместить отверстия локера с отверстиями в нише под крепёж.


В это отверстие вставляем андапку из комплекта локера, она чуть тоньше штатных.


Интересно. что пластиковый "наличник" имеет своеобразную конфигурацию. Словно специально расчитанную на то, чтобы туда был заведен край локера.




Кусочек края правого локера пришлось отрезать (3-4 мм) в районе брызговика. Иначе нижнее отверстие никак не хотело становиться на своё место. Всё остальное встало идеально. Опять-таки, начинаем сзади и идём вперёд.



Как только отверстия совмещены и передняя шпилька под пластиковую гайку нашла свою дырку в локере, откручиваем самоконтрующуюся гайку у снования накладки топливопровода. Шпильку проводим в отверстие локера и фиксируем гайку головкой на 13". Отверстие над ней также остаётся невостребованным...




Локер установлен. Осталось установить брызговик и закрепить его андапкой снизу и двумя саморезами по торцу ниши, которые пройдут и через кромку локера. Действительно, локеры закреплены очень надёжно, деться им некуда!

Вид готового изделия. Единственное, что смутило утром - запах бензоосновы мастики из-под арок и чуток в салоне. Но, это выветрится, как только мастика полностью высохнет и застынет...





Кстати, остались передние щитки. Слышал. что стОят немеряно... Если кому нужны - обращайтесь! :wink:

Вот такая вот операция!
Сэнсэй

Re: Установка локеров на Кашкай +2

Сб ноя 10, 2012 19:32:24

Вот это отчётище! РеспектОс неимоверный! =D>
docker

Re: Установка локеров на Кашкай +2

Сб ноя 10, 2012 19:38:55

Костя респект :!: :!: :!:
Kostya

Re: Установка локеров на Кашкай +2

Сб ноя 10, 2012 19:44:12

Кстати, киевляне, кто планирует клеить вибру и антикорить. С удовольствием отдам остатки своего добра за свободноконвертируемую пивную валюту. :smile:
bykovdima

Re: Установка локеров на Кашкай +2

Сб ноя 10, 2012 20:16:27

Молодец! Супер отчет! я такое (именно в таком же объеме) планировал сделать еще года 3 назад... но так и оставил эти мысли. сейчас опять призадумался.

Kostya писал(а):Отводим передний щиток вверх и понимаем истинное его предназначение - собирать грязь в торце порога! Всё, что стекает по передней стенке ниши благодаря щитку надёжно удерживается в кармане. Лучше уж вовсе без него ездить, чем с ним...

у меня на машине (2008 год) их уже(еще) нет. на форуме у нас писали, что на первых машинах их ставили, а потом перестали, потому что грязь там собирается. неужели опять начали ставить?
atk

Re: Установка локеров на Кашкай +2

Сб ноя 10, 2012 23:34:36

Kostya
Какой эфект от проделанной работы, какая разница до и после установки локеров?
Kostya

Re: Установка локеров на Кашкай +2

Сб ноя 10, 2012 23:44:14

atk
Пока сложно сказать, дождя не было. Так, мряка... Но гула от резины сзади уже нет. Мертвая тишина. :D
elektron

Re: Установка локеров на Кашкай +2

Вс ноя 11, 2012 01:24:03

Хачу поставить задние локеры вместе с передними. Чтобы гула резины не было слышно ниоткуда! [-o< :roll:

Костя, молодец! =D>
А почему все же взял бронзовый антикор? И почему не закрыл локер виброй оттудава полностью, а только кусками? Как бы если уже антикорил (что уже шумка), то мог бы вообще не класть вибру или уже если класть, то по-полной. :wink:
Kostya

Re: Установка локеров на Кашкай +2

Вс ноя 11, 2012 01:33:57

elektron
Да полностью локер вибрить нет смысла. Задача - чуток утяжелить его и заставить не резонировать. С этим чудесно справляются и кусочки. А кузов у меня капитально завибрен и зашумлен еще и изнутри.
Мастику брал бронзовую потому, что она битумно-каучуковая, а не битумно-резиновая. Она более эластичная. А бронза еще и большую механическую стойкость придает.
Отаке.
oreh

Re: Установка локеров на Кашкай +2

Вс ноя 11, 2012 08:40:24

Однако ты смелый парень, все это проделать на штатном домкрате...
oreh

Re: Установка локеров на Кашкай +2

Вс ноя 11, 2012 08:43:23

Kostya писал(а):Задача - чуток утяжелить его и заставить не резонировать.

Костя.... ну ты ж держал его в руках... неужели те кусочки что-то могут утяжелить? у меня локеры были сами по себе достаточно тяжелые из толстого пластика, играть и издавать звук там просто нечему (это же не жестянка из которой слеплена обшивка кашкая), не говоря уже о том, что локер находится внеавто и плотно вверху не прилегает к арке.
Kostya

Re: Установка локеров на Кашкай +2

Вс ноя 11, 2012 10:49:35

oreh писал(а):Однако ты смелый парень, все это проделать на штатном домкрате...

Саня, я конечно не гинеколог. Через замочную скважину комнату обоями не поклею... Но и хирурги не лыком шиты! 8) А хорошо фиксированный больной, как известно, в анестезии не нуждается. :smile:
Кстати, домкрат сделан неплохо. Нагрузка у него под 1200 кг, за счет длинной базы авто наклон домкрата при при подъеме авто даже не виден глазу. Ну, а как ты колесо меняешь прямо на дороге? Тут риск абсолютно сопоставим. :wink:
Kostya

Re: Установка локеров на Кашкай +2

Вс ноя 11, 2012 10:54:57

oreh
Саня, мне локер показался все же легким, хоть и сделан из хорошего пластика. К тому же звук при постукивании по нему без и с виброй существенно отличался. Времени и денег это взяло фонарь, но эффект гитары в нише, надеюсь, не возникнет.
Зы. Из собственного опыта, имел дело когда-то только с ланосовскими локерами с таким загибом к колесу по краю. Так вот они были потяжелее моих... #-o
oreh

Re: Установка локеров на Кашкай +2

Вс ноя 11, 2012 11:14:00

Kostya писал(а):Ну, а как ты колесо меняешь прямо на дороге? Тут риск абсолютно сопоставим. :wink:

если честно, то меняю и каждый раз нервничаю :), когда ставил свои всеже подставлял деревянные пеньки, лучше перебдеть :)
Write comments