Короче, не выдержал, со скуки, решил поменять. Т.к. город у нас, мягко говоря, пыльный...
Собсно, писано про это уже немало. Почему решил отписаться еще раз - НЕ ЛЕНИТЕСЬ СНИМАТЬ ПЕДАЛЬНЫЙ УЗЕЛ, если хотите быть уверенными, что фильтр на 100% станет правильно.
Я это, для себя уж точно, доказал практически. Сначала снял только привод термозаслонки (инженеры Ниссана, мать вашу, как такое "удобное" место для фильтра только можно было придумать!!!

), потому как снимать педальный узел было крайне неудобно ввиду отсутствия подходящего инструмента
Ну, в общем, снял старый, поставил (со всей аккуратностью, с какой только можно это делать в собственной машине) новый... И что-то меня начали сомнения одолевать... как-то не так он стал, как старый... Короче, разобрал все, к едрене фене, и... фильтр-то замялся немного!

Но этого немного было бы достаточно, чтобы вообще не чувствовать его присутствия

Благо, замялся мягко (т.е. ребро не надломилось), повторное извлечение (кстати, достать его целым оказалось еще труднее, чем вставить) и повторная установка с нормальным углом по отношению к отверстию. Вот так. А вообще, фильтр старый оказался на удивление неплох (думаю, связано с тем, что практически никогда не включаю забор воздуха извне, на рециркуляции 95% времени работы климата, примерно).
Будут вопросы - пишите.
з.ы. На фотографирование всего процесса просто не хватило терпения
