Write comments

Шумоизоляция 5-ой двери

Сб сен 26, 2009 22:06:54

Вот наконец-то появилась возможность сделать 5-ую дверь. На российских форумах полно отчетов о шумоизоляции 5-ой двери, но все же выложу свой.

Снимаем обшивку
Выкручиваем саморез из углубления ручки для закрывания
Изображение

Затем выводим из зацепления нижнюю и верхнюю части
Изображение
В принципе это можно сделать и после того как (или в процессе) будут отстегнуты пистоны.

Далее аккуратно просовываем пальцы под пластик и аккуратно, несильными рывками, тянем его вниз на себя,
Изображение
Изображение
я начинал от нижнего угла. И пистоны начинают по одному отстегиваться. Дальше такими же рывками отстегиваем все остальные пистоны, благо после 3-4 пистонов все последующие уже видно. На последних пистонах придерживайте пластик, чтобы под своим весом не отвалился и не поломал последние пистоны.

Пластик снят
Изображение
Изображение

Отстегиваем верхний пластик. Тоже руками. Крепится он на клипсах. Тянем по горизонтали на себя. В начале высвобождаем по бокам, затем по центру.
Изображение
Изображение
Изображение

Пластик снят
Изображение
и вид пластика изнутри (клипсы)
Изображение
Изображение

Вообще-то этот верхний пластик можно и не снимать, под ним на двери ничего глобального сделать не получиться. Есть смысл его снимать, только если есть желание проклеить изнутри сам пластик.


Виброшумоизоляция двери
Я проклеил Вибропластом-М2 практически всю наружную плоскость двери.
Изображение
Изображение
Изображение
Самый "большой барабан" - это плоскость под номерным знаком.

Поверх проклеил Изолоном.
Изображение
Изображение


Провода, которые идут к подогреву заднего стекла, хорошо тарабанят об металл. Их тоже звукоизолируем.
Изображение
Изображение


Пластик
Проклеиваем чуть-чуть вибропласта и всю поверхность изолоном.
Изображение
Изображение
Изображение
По всему периметру проклеиваем тонкой полоской антискрипной ленты.
И в местах стыка пластика тоже.
Изображение
Изображение


На верхний пластик клеим совсем чуть-чуть вибропласта и полностью заклеиваем изолоном.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

По периметру, а также все места, которые могут с чем-то, хоть как-то, даже гипотетически, соприкасаться, прокливаем антискрипной лентой. И крепим на место штатную шумку.
Изображение


Перед сборкой проверьте все ли хорошо закреплено внутри двери.
У меня, к примеру, было такое: Накладка, под которой находятся фонари освещения номера и кнопка замка, крепится на болтах, так вот гайки были не затянуты (возможно разболтались). Каждую гайку затянул (ключ на 10) примерно на один оборот, без фанатизма, накладка то пластиковая.

Собираем все в обратном порядке.
Для удобства, на пластик с лицевой стороны я наклеил кусочки красной изоленты, в тех местах где находяться пистоны. Так сказать, пометил их. Таким образом при сборке я знал в каком месте нужно стункуть\прижать чтобы все пистоны защелкнулись, ведь их там 13 штук и можно было какой-то упустить из виду.

Материал:
STP Вибропласт M2 (можно М1) - 1 лист (размер листа 0,53х0,75 м)
Изолон 4мм - 1.5 кв.м.

Инструмент:
- валик для прикатывания
- нож
- ножницы
- рулетка
- тряпка и бензин
- крестовая отвертка
- пистоносъемник не нужен, но для психологического спокойствия можно взять :)

Время:
Один световой день. Без спешки.

Впечатления
Плюс к шумоизолированному багажнику, стало еще тише. Дверь стала закрываться гораздо легче и гораздо тише.


Ошибки и работа над ними
Проклеивая вибропластом мы сильно увлеклись. Помимо вышеизложенного были проклеены ребра с внутренней стороны двери и нижний пластик тоже был очень хорошо проклеен. В итоге ушло практически 2 листа вибропласта В результате дверь стала очень тяжелой. Закрывалась она легким толчком, а вот открывалась с очень большим напрягом, и чтобы газовые упоры начали сами поднимать дверь, ее нужно было самому из нижнего положения довести практически до уровня своей груди. Такой вариант меня не устроил. Пришлось снова снять обшивку, и снимать вибропласт с внутреннй стороны двери, и снимать вибропласт (вместе с изолоном) с пластика (оставил совсем чуть-чуть). Слава богу что были фотографии тех мест где проклеен вибропласт :). И заново заклеивать пластик изолоном. Теперь дверь открывается чуть-чуть тяжелее, чем изначально. В описании процесса, изложенного выше, я исключил свои ошибки.
Сэнсэй

Вс сен 27, 2009 00:14:19

Дима, ты просто монстр шумоизоляции! :) Спасибо за отчёт, всё очень наглядно и доходчиво.
Именно этот, мать его, проводок, идущий к контакту подогрева заднего стекла, и портил мне настроение все последние месяцы назойливым постукиванием об металл. Я его "железным дятлом" называл в теме про шумы и скрипы, вот он в изолированном виде на твоей фотке:
Изображение
bykovdima

Вс сен 27, 2009 09:16:11

Сэнсэй писал(а):Дима, ты просто монстр шумоизоляции!

да-да, точно, монстр.... потому и впихнул в дверь 2 листа вибропласта :smile: :smile: :smile:
но все равно спасибо за комплимент :)
Tariel

Вс сен 27, 2009 19:24:17

bykovdima писал(а):прокливаем антискрипной лентой

и вот тут все-таки решусь наконец спросить (сорри за ламерский вопрос если чего):
а де ее брать, эту ленту, и чем клеить? ибо ж это, похоже, и есть решение проблемы скрипучей накладки на лобовик....
bykovdima

Вс сен 27, 2009 20:10:19

Tariel писал(а):а де ее брать, эту ленту, и чем клеить?

я покупал на авторынке, там же где и покупал вибро-, шумоизоляционный материал. ширина ленты примерно 2 см, длина в упаковке 3 м. лента на клейкой основе. цена - примерно 30грн. можно также использовать акустическую ткань "Мэлси", она кажется тоже на клейкой основе, но я не нашел ее в продаже, и наверно она продается погонными метрами.
Tariel

Вс сен 27, 2009 20:19:21

bykovdima
данке шеен, попробую.
ДВОЙНЯШКИ

Пн сен 28, 2009 09:12:00

bykovdima
Из-за тяжести себе взял М1. Все-таки тоньше.

Tariel писал(а):
bykovdima писал(а):прокливаем антискрипной лентой

и вот тут все-таки решусь наконец спросить (сорри за ламерский вопрос если чего):
а де ее брать, эту ленту, и чем клеить? ибо ж это, похоже, и есть решение проблемы скрипучей накладки на лобовик....

Я пользуюсь другой штукой с подобным назначением, кажется, называется Битопласт. Поставляется в листах. Сам нарезаю на полоски нужной длины и ширины. Похож на поролончик темного цвета. В местах нагрузок сам потихоньку уплотняется.
bykovdima

Пн сен 28, 2009 09:28:11

ДВОЙНЯШКИ писал(а):Из-за тяжести себе взял М1. Все-таки тоньше.

у меня был лист М1(1.5мм) и лист М2(2.2мм), и, честное слово, мы не могли понять какой из них какой :). хотя разница в весе должна быть 30%. поэтому и решил клеить М2 на дверь, и М1 на все остальное.
ДВОЙНЯШКИ

Пн сен 28, 2009 10:01:52

bykovdima
На российских форумах как раз и предупреждали о перегрузе. Поэтому я себе взял специально 1 лист М1. До двери никак не доберусь. Мне там надо еще кнопку разблокировки сигнализации поставить на место, а то запала. Пока обрабатываю потихоньку внутренний пластик. Так все равно вошел в раж и стал подклеивать кусочки М2. :smile:
Salvete

Чт окт 01, 2009 09:25:52

bykovdima
Спасибо за хороший фото отчет! Теперь вот тока собраться и сделать! :smile:
Evgenij

Чт окт 01, 2009 10:04:12

Огромное спасибо! Начать шумоизоляцию авто хочу с чего попроще - сначала капот, потом пятую дверь... и т.д. по увеличению сложности работ.
bykovdima

Чт окт 01, 2009 10:49:43

Evgenij
по увеличению сложности - это правильный подход :)
можно еще начать с пола багажника и арок.
ДВОЙНЯШКИ

Чт окт 01, 2009 10:54:56

Evgenij писал(а):Огромное спасибо! Начать шумоизоляцию авто хочу с чего попроще - сначала капот, потом пятую дверь... и т.д. по увеличению сложности работ.

Смотря что считать сложностью. Проще всего клеить потолок - там прямые плоскости. Но вот добраться до него сложнее. Можно пассажирские задние двери - сравнительно небольшие объемы и работать удобно. Сидишь себе на табуретке, пивко попиваешь. Над багажником и под 5-й дверью уже надо корячиться. Короче, главное не бояться, и не бояться позвонить проконсультироваться. Все будет ОК :)
Evgenij

Пт окт 02, 2009 10:04:22

ДВОЙНЯШКИ писал(а):Но вот добраться до него сложнее.

Да это как раз и определяет сложность. Проклейка самоклейки :D дело не хитрое. Вот разборка/сборка, что-б ничего не отломать и не поцарапать - это да...
PSYcho

Пт окт 02, 2009 13:20:34

Мацони, а у тебя метод изоляции аналогичный?
Write comments