В общем, позвонил я на прошлой неделе в Кий Авто, спросил, мол, слышал про отзывную по бензонасосу, не попадает ли моя машинка под неё? Ответили, что попадает, насос для полноприводной моей версии есть на складе, пригласили на понедельник на замену, попросили приезжать с половиной бака или с четвертью. Потом я уточнил, что так они просят. т.к. бензонасос довольно глубоко уходит в бак и лишний бенз его просто будет прилично выталкивать, как поплавок.
Приехал в назначенное время, оформил у мастера-приёмщика Евгения заказ-наряд, доброжелательно понудел ему на счёт того, что клубная общественность очень интересуется процессом, поэтому прошу пустить меня в ремзону на фотосессию. Естественно, услышал "нет", понудел-поулыбался ещё и ещё, предложил им провести со мной инструктаж и выдать спецовку. Помогло
Сначала немного подождал в комнате ожидания наверху. Кафешку заменили там платным кофе-автоматом, шаровый вайфай исправно работал, через окно видны подъёмники.
Не помню было ли это раньше, но сейчас обратил внимание на табло с состонием ремонта машинок в ремзоне. Сервис, понимаешь ли.
Облачённый в синий халат и торжественно сжимая в руках чудо-шлем с многозначительной буквой "П" (типа, Посетитель или ещё чего похуже
), под клятвенное обещание не трындеть под руку мастеру, был отправлен в ремзону.
Дальше механик Володя легко сдёрнул задний диванчик
Похвалил меня за предусмотрительность во время шумоизоляции, т.к. лючки остались незаклеенными. У полноприводников два лючка. Связано с тем, что карданный вал есть и бензобак полноприводников должен его огибать с двух сторон, т.е. получаем как бы два сообщающихся бака, вот в каждом из них и стоит датчик топлива. У моноприводов бак ровный, поэтому и датчик один, вот и бензонасос у них чуть попроще.
Открыли лючок. Потом смахнули благородную рыбацкую пыль, задули её компрессором, вытерли тщательно тряпочкой, чтобы ничего в бак не просыпалось:
Одели хитрую приспособу для открычивания крышки бензобака
Добрались до виновника торжества
Чего там не так с этим бензонасосом, Ниссан не распространяется. Раньше была проблема с неравномерной толщиной пластика и отламыванием пластиковых вертикальных штырей. Может, именно из-за этого и меняют? Вот такой он был:
А это его наследника притащили в коробочке
Штыри уже металлические и ещё небольшой тюнинг по мелочам
Дальше всё в обратном порядке: запихивание насоса внутрь, борьба с выталкивающей силой лишнего бенза в баке, аккуратная ровная установка уплотнительного резинового кольца и закручивание крышки
И финальное фото. Через секунду лючок закроют и скажут долгожданное "Готово".
По всему процессу уложились минут в 15-20, ожидание очереди отняло час да потом ещё оформление гарантийных документов с десяток минут. По внутренним бумагам бензонасос стоит 3227 грн, а нам на шару достался. Спросил у Володи можно ли разобрать старый насос, чтобы для интересу глянуть на сетку-фильтр? Сказал, что там надо прилично ковыряться, я настаивать не стал.
Заодно у Евгения узнал почему нету особого энтузиазма у официалов, когда заезжают машинки на гарантийный ремонт. Во-первых, оформляется просто гора документов, причём очень тщательно всё записывается и сверяется, т.к. любая ошибка не даст возможности отправить их в европейский Ниссан и получить от них возмещение. Во-вторых, на заменённых материалах официал не зарабатывает ничего, т.к. просто получает из Европы железку по себестоимости. Разве что Европа компенсирует деньги за работу, да и то строго по ниссановским нормо-часам. В третьих, есть спорные случаи, когда вроде как случай гарантийный, а по итогу разбирательств Ниссан отказывается его признать гарантийным и весь бесплатный гемор ложится на плечи официала. Вот такие дела.