Все что может быть интересно владельцам ( возможно будущим ) Qashqai
Write comments

Nissan LEAF

Пн янв 11, 2010 14:45:12

Интересная статья про первый серийный электромобиль — Nissan LEAF:

Компания Nissan провела дебютный показ электрокара Nissan Leaf. Как полагает глава компании, Карлос Гон, к 2020 году рынок электрокаров составит 20% от общего рынка автомобилей. А в следующие 20 лет будет продано от 5,5 млн до 6 млн подобных машин

2 августа в Японии компания Nissan провела презентацию первого электромобиля собственного производства.

Электромобиль Nissan Leaf приводится в движение мотором, мощность которого составляет 80 кВт (109 л.с.), а максимальный крутящий момент равен 28,5 кг-м. Двигатель питается от литиево-ионной электробатареи. Для полной зарядки потребуется 8 часов под напряжением в 200 В. Однако для зарядки на 80% потребуется лишь 30 минут. Максимальный путь, который Nissan Leaf способен проделать без подзарядки, составляет 160 км.

Nissan Leaf спроектирован по подобию хэтчбека Nissan Tiida: у автомобиля пять дверей и пять пассажирских мест. Дизайн кузова создан с учетом необходимости низкого аэродинамического сопротивления.

Новинка поступит в продажу на рынки Японии, США и Европы в конце 2010 года. Цены пока не сообщаются.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Veliky

Пн янв 11, 2010 15:48:00

Интересная машинка, но 160 км на полной заправке - маловато.
Salvete

Пн янв 11, 2010 16:45:40

Думаю, в ближайшем будущем максимальный путь без подзарядки будет увеличиваться.
А вообще скажу - наконец то! Дождались! Давно пора было внедрять электричество!
Для города само то!
Еще бы паркингов понаделали с возможностью подзарядки и все будет супер. Думаю скоро так и будет, правда скоро не у нас, но все же. :( :)
igor'OK

Пн янв 11, 2010 17:01:09

Думаю 160 км - солидное начало, как раз для городской езды на работу/с работы
Гдето читал, что предварительная цена в штатах у него будет 30 штук
healix

Пн янв 11, 2010 17:18:38

И куда смотрят нефтедобывающие компании! :)
Афоня

Пн янв 11, 2010 20:37:57

Неужели дождемся что и у нас электромобили будут ездить
kazantip

Вт янв 12, 2010 13:51:40

healix
Они уже один раз в США насмотрелись :smile:
Q-tata

Вт янв 12, 2010 22:00:29

Только что по "Интеру" в новостях показали детройтский автосалон, и что вы думаете завтра там будут показывать? именно эту модель, ее типа держат в секрете под чехлом ,но мы то уже знаем)))))))Ниссан рулит!!!!!
oreh

Сб янв 30, 2010 11:42:03

С ужасом думаю о том, как там будет работать печка... ну или на сколько будет хватать заряда в -30....
Станислав

Re: Nissan LEAF

Вт авг 02, 2011 15:31:14

А когда на Украине???

В России был представлен электромобиль Nissan LEAF
01.08.2011Компания Nissan представляет Европейский и Мировой автомобиль 2011 года — стопроцентный серийный электромобиль Nissan LEAF — в России. Движение с нулевым уровнем выбросов вредных веществ в атмосферу становится реальностью: Nissan LEAF обещает совершить революцию в привычном взгляде на вождение автомобиля. В результате десятилетий труда своих создателей Nissan LEAF предлагает инновационные технологии, благодаря которым он становится первым в мире по-настоящему практичным серийным электромобилем. Покупатели Nissan LEAF становятся первыми людьми на Земле, вступившими в новую автомобильную эру: LEAF — первый на мировом рынке электромобиль, предназначенный для эксплуатации в условиях реальной жизни. Кроме того, впервые в истории электромобиль завоевал два почетных звания — «Европейский автомобиль 2011 года» и «Мировой автомобиль 2011 года».

Оснащенный компактными и высокоэффективными литий-ионными батареями, а также мощным электромотором, Nissan LEAF может пройти без подзарядки до 175 км* (режим NEDC в Европе), а с помощью быстродействующего зарядного устройства аккумуляторную батарею можно зарядить на 80 процентов всего лишь за 30 минут. Автомобиль хорошо разгоняется, а его максимальная скорость достигает 140 км/ч.

Nissan LEAF уже выпускается в Японии, в будущем производство начнется в США и Великобритании, в то время как производство современных литий-ионных аккумуляторных батарей планируется на заводах не только этих стран, но также в Португалии и Франции. Благодаря этому Альянс Renault-Nissan станет крупнейшим в мире производителем электромобилей и батарей для электромобилей.

Nissan LEAF имеет абсолютно новую конструкцию, построенную на уникальной платформе. Его «движущей силой» служит небольшой электромотор. Благодаря компактным модульным аккумуляторным батареям, которые находятся под днищем кузова в центре шасси, конструкторы LEAF не были ограничены необходимостью отталкиваться от традиционного расположения двигателя.
В результате Nissan LEAF приобрел лаконичный дизайн передней части кузова. Капот эффектно обрамляют вертикальные блоки фар/фонарей, в конструкции которых используются голубые светодиоды. Форма блока фар позволяет отклонять воздушные потоки от наружных зеркал заднего вида, что улучшает аэродинамические характеристики Nissan LEAF. Дизайн кузова создан на основе принципа «продуманной обтекаемости», для которого характерно сочетание плавных линий и оптимальной аэродинамики. Изогнутая линия крыши переходит в большой задний спойлер. «Обмануть» ветер, оптимально направляя потоки воздуха, Nissan LEAF помогает также плоское и ровное днище кузова.

Сзади доминируют тонкие, изящно изогнутые вертикальные блоки задних фонарей, и, безусловно, внимание зрителей привлекает отсутствие выпускной трубы.

В салоне электромобиля могут разместиться пятеро взрослых пассажиров. Просторный интерьер насыщен разнообразными электронными приборами. В их числе, например, плоская центральная панель управления информационной системой (разработанной специально для Nissan LEAF) и селектор выбора диапазонов АКП — он удобен в использовании, а его лаконичный дизайн напоминает форму компьютерной мыши.

На рынках стран Европы покупатели смогут выбрать любой из пяти цветов кузова LEAF: голубой («металлик» или «перламутр»), белый «перламутр», серебристый «металлик», черная эмаль или красный «перламутр».

«Сердце» автомобиля — это разработанные Nissan современные компактные литий-ионные батареи. Именно они сделали электромобиль пригодным для практического использования. Аккумуляторная батарея стала результатом десятилетий научно-исследовательской деятельности: компания Nissan впервые применила литий-ионные батареи в 1995 году на электромобиле-прототипе Prairie Joy.

Разработанная Корпорацией поставщиков энергооборудования для автомобилей (AESC) — совместным предприятием Nissan и NEC, новая аккумуляторная батарея может сохранять вдвое большее количество электроэнергии, чем батареи предыдущего поколения. В отличие от традиционных батарей цилиндрической формы, новая батарея AESC состоит из плоских и компактных слоев, что открывает простор для конструирования. Энергия, необходимая для движения Nissan LEAF, хранится в 48 блоках, внутри каждого из которых находится четыре слоя. Современная многослойная конструкция позволяет компактно установить их под днищем автомобиля, чтобы оптимально использовать его внутреннее пространство. Кроме того, это понижает центр тяжести LEAF, увеличивая устойчивость и плавность хода.

Высокие динамические характеристики автомобиля обеспечивает электромотор мощностью 80 кВт (109 л.с.), который сразу же после пуска быстро развивает максимальный крутящий момент, равный 280 Нм — что эквивалентно крутящему моменту обычного 2,5-литрового бензинового двигателя V6. В результате LEAF быстро разгоняется, что весьма удобно для «естественной среды обитания» — мегаполисов или пригородных районов.

Вождение Nissan LEAF — легкое и приятное. Электромотор не имеет режима холостого хода; вал вращается только тогда, когда это нужно для движения автомобиля. Чтобы запустить двигатель, водителю достаточно нажать на кнопку пуска, и электроэнергия сразу же начнет поступать к мотору. После этого водитель устанавливает рычаг селектора диапазонов АКП в положение «Drive» и автомобиль трогается с места.

Полный заряд аккумуляторной батареи обеспечивает пробег до 175 км (режим NEDC в Европе), этого достаточно для ежедневных поездок большинства потребителей. Глобальные исследования показали, что обычно суточный пробег в среднем не превышает 100 км для 80 процентов водителей большинства стран (а для Японии и Великобритании — не более 50 км).

Расстояние, которое может проехать автомобиль на одной зарядке, зависит от нескольких факторов, в том числе — от температуры наружного воздуха, интенсивности использования кондиционера, возраста аккумуляторной батареи и стиля вождения. В общем случае, чем более «безвредную» для окружающей среды манеру вождения вы предпочитаете, тем больше будет пробег. Бортовой компьютер (с интерфейсом, дружественным к пользователю) показывает водителю основные данные, касающиеся аккумуляторной батареи, в частности, максимальный запас хода автомобиля, мощность, развиваемую двигателем, и количество энергии, запасенное в результате регенерации. «Эко-индикатор» на приборной панели поддерживает обратную связь с водителем в режиме реального времени. Он отображает уровень расхода электроэнергии и показывает, насколько эффективно (с точки зрения расхода энергии) водитель управляет автомобилем.

Во время торможения или когда автомобиль движется накатом, электромотор выступает в роли электрогенератора, преобразуя механическую энергию (которая в противном случае просто пропала бы) в электричество, заряжающее аккумуляторную батарею. Чтобы повысить эффективность этой системы, водитель может включить режим Eco, при котором также будет снижена интенсивность работы кондиционера. Эти меры увеличат пробег автомобиля на 10% (при движении в городе).

Работая в тесном сотрудничестве с правительствами и местными органами власти всех стран Европы, компания Nissan способствовала ускорению создания общественной инфраструктуры для подзарядки батарей, а также введению налоговых льгот и субсидий, необходимых для широкого распространения электромобилей. Выбор первых четырех европейских стран, которые получат Nissan LEAF — Португалии, Ирландии, Великобритании и Нидерландов — отражает прогрессивное отношение их правительств к развитию этого вида транспорта и готовность оказать соответствующую поддержку.

С помощью специальной станции быстрой зарядки аккумуляторные батареи Nissan LEAF можно зарядить до 80% полной емкости всего за 30 минут. Зарядка полностью разряженных батарей до 100 процентов от домашней розетки, подключенной к электросети 220-240 Вольт (16 А), займет приблизительно восемь часов. Обычно это делается ночью, чтобы использовать преимущества «ночного», более дешевого тарифа на электроэнергию. Для подзарядки LEAF в домашних условиях потребуется специальная розетка и кабель, которые будут предоставляться авторизованными дилерами Nissan и специально выбранными операторами (Electric Mobility Operators), которые помогут покупателям в установке. Порт для зарядки батарей Nissan LEAF оборудован двумя розетками — одна для обычной зарядки, а вторая — для быстрой. Обе они находятся под откидной крышкой в передней части автомобиля.

С современными конструктивными и технологическими решениями Nissan LEAF сочетаются передовые бортовые системы: информационно-развлекательные и телематические. Они осуществляют непрерывную обратную связь с водителем, в частности, информируя его об уровне заряда аккумуляторных батарей и запасе хода автомобиля, а также указывая местонахождение ближайшей зарядной станции. Информация, которой располагает система навигации, непрерывно обновляется, чтобы система могла обеспечивать водителей новейшей точной информацией об условиях движения по маршруту.

Еще одна особенность LEAF — возможность использовать компьютер или смартфон, чтобы установить параметры подзарядки батареи и контролировать процесс и уровень зарядки батарее. Владельцы также смогут дистанционно включить систему отопления/кондиционирования во время зарядки, чтобы к моменту начала поездки в салоне установился комфортный микроклимат. Кроме того, можно запрограммировать таймер для зарядки батареи Nissan LEAF в ночное время, когда стоимость электроэнергии ниже.

В процессе создания Nissan LEAF были проработаны все аспекты безопасности. Например, внутреннее реле автоматически отключает от электросети автомобиля зарядный порт, если аккумуляторная батарея в данный момент не заряжается. Зарядный порт защищен от попадания влаги и снабжен дренажной системой. Помимо этого, в случае короткого замыкания предусмотрено немедленное отключение силовой цепи. Платформа автомобиля сконструирована таким образом, чтобы защищать аккумуляторные батареи и предотвращать короткое замыкание при дорожно-транспортных происшествиях.

Как и обычные автомобили, Nissan LEAF в базовой комплектации оснащен системой из 6 подушек безопасности, антиблокировочной тормозной системой (ABS), тормозным усилителем, системой динамической стабилизации (VDC) и преднатяжителями ремней безопасности, а также камерой заднего вида, обеспечивающей удобную и безопасную парковку.

Безопасность пешеходов также не осталась без внимания. Поскольку Nissan LEAF на малой скорости движется почти бесшумно, специалисты Nissan разработали систему «звукового предупреждения пешеходов о приближении автомобиля». Если LEAF движется с малой скоростью (до 30 км/ч), то система подает звуковой сигнал с помощью динамика, встроенного в переднюю часть автомобиля. Когда скорость превышает 30 км/ч, пешеходы могут слышать шум движущегося LEAF, и «предупреждающий звук» автоматически отключается.




В полный перечень базового оборудования Nissan LEAF входят: камера заднего вида, система спутниковой навигации и всевозможные информационно-развлекательные системы. Это означает, что в качестве опции предлагается только одно устройство: солнечная батарея, встроенная в верхний спойлер. Она служит для подзарядки автомобильной аккумуляторной батареи, питающей устройства-аксессуары, работающие под напряжением 12 вольт.

Почти 100% материалов (по массе), из которых состоит автомобиль, могут подвергаться вторичной переработке. Это стало возможным благодаря созданию технологий переработки или вторичного использования специфических для электромобилей деталей и агрегатов, таких как аккумуляторные батареи, электромотор или инвертор. Специалисты Nissan также активно трудились над использованием вторичных материалов при производстве LEAF. Хотя этот процесс весьма сложен, они добились успеха в адаптации переработанных материалов для изготовления некоторых деталей Nissan LEAF. С этой целью были созданы технологии регулирования цветовых оттенков и повышен уровень контроля качества резиновых изделий.

В Японии совместно с корпорацией Sumitomo компания Nissan организовала совместное предприятие по «повторному использованию, продаже, изготовлению и переработке» ионно-литиевых батарей для электромобилей. В Европе Nissan совместно с партнером по Альянсу компанией Renault изучает возможности организации подобного бизнеса при сотрудничестве с локальным партнером.

Благодаря субсидиям центрального и местного правительств, а также разнице в стоимости топлива и электричества, стоимость автомобиля Nissan Leaf может конкурировать с автомобилем С-класса с дизельным двигателем в полной комплектации.

Цены на электричество могут различаться в разных странах, но анализ показывает, что они, как правило примерно в пять раз ниже, чем стоимость топлива. При оценке стоимости владения мы видим, что чем выше цена на топливо, тем выгоднее эксплуатация электромобиля.

В настоящий момент подписано более 90 партнерских соглашений с правительствами, городами и организациями и заинтересованными сторонами в целях широкого внедрения электромобилей. Правительства многих стран поддерживают развитие технологий электромобилей и обеспечивают налоговые льготы и субсидии для людей, которые приобретают электромобили или инвестируют средства в строительство инфраструктуры для их зарядки. С увеличением количества общественных зарядных станций возрастет практичность электромобилей и ускорится рост числа людей, которые ими пользуются.

В то время как энергия для зарядки батарей электромобилей должна поступать от электростанций, большинство их которых работает на угле, количество CO2 может быть уменьшено за счет генераторов, улавливающих больше выделяемого CO2 или использующих энергию солнца и ветра. По мере того, как мир ищет способы снижения выброса CO2 и других газов, вызывающих глобальное потепление климата, компания Nissan благодаря неизменному стремлению к созданию автомобилей для реальной жизни и развитию «электромобильных» технологий будет лидировать на пути к построению общества с нулевым загрязнением окружающей среды.

Источник: AUTO-Consulting
Нина

Re: Nissan LEAF

Вт авг 02, 2011 16:45:51

да уж...лиха беда начало. на работу-с работы это хорошо....но в одессу поехать пока трудновато ;-) или просто выходные потусить....у меня в день бывает и 250 и 350 км.....подождем :-)
Airman

Re: Nissan LEAF

Вт авг 02, 2011 18:44:01

ОК, это один из 1-x серийныx эллектромобилей, чего-то цены ниувидел, подождем электрокроссоверы :mrgreen:
Станислав

Re: Nissan LEAF

Вт авг 02, 2011 18:52:56

Тоёта,Хонда,Ниссан.....ещё пару лет и пол Европы будут на электрике ездить и ,я думаю,по более 175км.Жаль до нас не скоро дойдёт!!! :smile:
kazantip

Re: Nissan LEAF

Вт авг 02, 2011 23:02:45

Станислав
Причем в России Мицубиши и Xонда представили оффициалы в электромобилях!!!
А у нас бензиновые и автомобильные олигархи - НЭДАДУТЬ !!! :evil: :evil: :evil:
Airman

Re: Nissan LEAF

Ср авг 03, 2011 18:08:25

Nissan Leaf превратили в домашнюю электростанцию

03 Августа 2011
Компания Nissan представила систему, позволяющую использовать электромобиль Leaf в качестве электростанции для питания бытовой электросети. Работа новинки была показана на примере специально отстроенного для этой цели демонстрационного дома, расположенного напротив здания штаб-квартиры «Ниссана» в Японии. На данный момент производитель продолжает доводку этой системы и планирует начать ее продажи в текущем финансовом году.


По словам представителей компании Nissan, емкости литий-ионных аккумуляторов автомобиля Leaf (24 киловатт-часа) будет достаточно, чтобы обеспечивать электричеством средний японский дом на протяжении двух дней. В «Ниссане» считают, что подобная система будет полезна в экстренных случаях при перебоях с электричеством в ситуациях наподобие той, которая возникла после землетрясения и цунами в Японии в марта текущего года.

В Nissan также уточняют, что система может не только «забирать» электричество, но и подзаряжать аккумуляторы Leaf, например, при помощи солнечных панелей.

Ранее компания Toyota также объявила о намерении устанавливать в гибриды Prius бытовые электророзетки, с помощью которых можно будет обеспечить электричеством любую домашнюю технику, начиная от компьютеров и заканчивая холодильниками. При использовании «Приуса» в качестве генератора бензиновый мотор машины будет автоматически запускаться для подзарядки батарей. В «Тойоте» заявляют, что при полностью заправленном топливном баке автомобиль сможет работать в качестве электростанции в течение двух дней.

Источник: http://motor.ru/
Write comments