Write comments

Вт окт 14, 2008 16:23:01

Елена
Когда проходил ТО-0, застал подобный скандал между приёмщиком СТО и владельцем Tiida.... очевидно, при передаче машины на ТО лучше сразу сделать фотки (мобилой) прям на СТО и потребовать расписку от приёмщика: типо машина принята БЕЗ либо С такими-то внешними повреждениями (с кратким описанием).
Rory

Вт окт 14, 2008 16:41:32

flex
А толку? Он подпишет, что машина принята без вижимых повреждений, а потом скажет - я не заметил.
Мацони

Вт окт 14, 2008 17:37:51

[quote="Елена"
Сказал, что с б/у-шными так делать нельзя, да и с новыми не желательно. И сказал, что, возможно, просто очень плохо смазаны они, потому и высыхают. К тому же после всего этого нужно делать развал обязательно.

А он случайно раньше не швейные машинки ремонтировал!? Причем тут смазка подшипника, если шарик набивает себе место на обойме!!!!! :evil: Это говорит только об одном: твердость шарика больше твердости металла, из которого сделана обойма. Вот в этом направлении и проходят мои эксперименты.
После того как снималась стойка на наших машинах развал-схождение не делается. Очевидно твой мастер ничего другого кроме Жигулей не обслуживал! (Никого обидеть не хочу)
Alex32

Вт окт 14, 2008 17:55:41

Мацони писал(а):Причем тут смазка подшипника, если шарик набивает себе место на обойме!!!!!

Ну как это "при чём?" Смазка тут на 40% решает быть или не быть износу....не будет смазки, будут а-ля "задиры", (не вспомню сейчас подходящего слова)....
имхо, чем больше будет смазки, тем медленнее шарик, разобьёт обойму....
токо не пинайте... :smile:
elektron

Вт окт 14, 2008 18:22:16

Мацони писал(а):
Елена"
Сказал, что с б/у-шными так делать нельзя, да и с новыми не желательно. И сказал, что, возможно, просто очень плохо смазаны они, потому и высыхают. К тому же после всего этого нужно делать развал обязательно.

А он случайно раньше не швейные машинки ремонтировал!? Причем тут смазка подшипника, если шарик набивает себе место на обойме!!!!! :evil: Это говорит только об одном: твердость шарика больше твердости металла, из которого сделана обойма. Вот в этом направлении и проходят мои эксперименты.
После того как снималась стойка на наших машинах развал-схождение не делается. Очевидно твой мастер ничего другого кроме Жигулей не обслуживал! (Никого обидеть не хочу)


ИМХО,развал делать не нужно.Лишние денюжки снять.А после регулировки развала на СТО очень часто,если не всегда руль смещается,в отличие от заводской регулировки.Так вот они делают энто дело. :cry: Во всяком случае я бы с развалом не торопился,а если нужно будет - приехать еще раз и сделать его. :smile:

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:

[quote="Alex32 писал(а):
Мацони писал(а):Причем тут смазка подшипника, если шарик набивает себе место на обойме!!!!!

Ну как это "при чём?" Смазка тут на 40% решает быть или не быть износу....не будет смазки, будут а-ля "задиры", (не вспомню сейчас подходящего слова)....
имхо, чем больше будет смазки, тем медленнее шарик, разобьёт обойму....
токо не пинайте... :smile:


Действительно,нужное количество смазки отодвигает износ обоймы по времени.Если смазка хорошая,то такой износ может быть даже отодвинут довольно надолго.Смазка должна быть расчитана не на трение качения,а на продавливание (ударная смазка). Таковой к примеру в Союзе была смазка типа ФЕОЛ,масляная пленка которого выдерживала намного большие силы продавливания ,чем например у того же ЛИТОЛа. :roll:
Но идея МАЦОНИ тоже не лишена смысла.Увеличенное число шариков резко сокращает силы,действующие на каждый из них в паре соприкосновения с обоймой. 8)
Мацони

Вт окт 14, 2008 18:35:51

Сэнсэй писал(а):Мацони
А отпишись, плз, как у тебя на сегодня дела с твоим модернизированным подшипником. Сколько проехал после досыпания шариков? Как ощущения? Чего слышно при повороте руля?


Нормально подшипники. Проехали уже 14 тыс. Иногда в сухую погоду появляется рипение, но я думаю, что это не подшипник, т.к. рипит когда машина едет по прямой и на кочках работает подвеска. Где-то нужно помазать, но я туда еще не добрался, да и рипение не критично. Как добурусь до рипа - отпишусь.
flex

Вт окт 14, 2008 19:18:54

Rory писал(а):flex
А толку? Он подпишет, что машина принята без вижимых повреждений, а потом скажет - я не заметил.

А об этом и паритцо не стоит... про "не заметил" СТО будет объясняться со страховой, ибо на основании документа формальную ответственность за имущество несёт СТО на период проведения ТО. А если, не дай бог, машина ваще свалитцо с подъемника?
В данном случае документ приема-передачи (расписка или акт) имеет юридическую силу в полной мере.

Формально любое ТО от начала до конца должно быть документально оформлено актом приема-передачи.
Другой вопрос - что мы, автовладельцы, никогда этого не требуем... а зря! 8)
Мацони

Вт окт 14, 2008 20:39:32

Ладно, теперь немножко поделюсь своими секретами. На заводе легкого машиностроения в Полтаве по моей просьбе проверили твердость металла, из которого сделана обойма опорного подшипника. Она оказалась в районе 48-50 единиц (не знаю каких, пишу так как мне объяснили, я не специалист). Потом мне выточили по образцу такую же обойму только из металла твердости 52-54 единицы и потом выточенную обойму закаляли в печи 1,5 суток. Теперь осталось ее поставить на машину. Для чистоты эксперимента левый подшипник оставлю с родной обоймой, а правый поставлю с выточенной. Результат увидим позже.
Вложения
DSC00277.JPG
Обойма с набитыми шариками местами.
DSC00275.JPG
Слева - выточенная обойма, справа - родная с набитыми местами от шариков.
Zakhar40

Вт окт 14, 2008 21:01:50

Пора Мацони собирать свой собственный автомобиль, и выдвигать по чуть чуть Бэнтли и остальные авто собираемые вручную :)
Мацони

Вт окт 14, 2008 21:13:48

Zakhar40 писал(а):Пора Мацони собирать свой собственный автомобиль, и выдвигать по чуть чуть Бэнтли и остальные авто собираемые вручную :)


Назову его Мацентли! :smile:
Елена

Вт окт 14, 2008 23:31:26

flex
Rory
я застрахована без франшизы, потому не забиваю себе голову кто виноват и что делать. Позже подъеду в страховую и напишу заявление.
Мацони
По поводу мастера ничего сказать не могу, он обслуживает нашу грузовую машинку, пока без претензий. Разве что вот сегодня, например, нашел ненужную запчать, назначение которой никто не знает, но она мешала тормозной педали :smile:
Я пересказала чужое мнение по поводу подшипников. Потому что мой меня уже тоже поддостал. Себе-то ничего, но когда другие садятся в машину - стыдно как-то. А на сервисе их пока нет :(
elektron

Вт окт 14, 2008 23:55:48

Мацони писал(а):
Zakhar40 писал(а):Пора Мацони собирать свой собственный автомобиль, и выдвигать по чуть чуть Бэнтли и остальные авто собираемые вручную :)


Назову его Мацентли! :smile:


Принимать заказы на апгрейд будешь?Учти:я-первый!!!!!!Заметано!!! :upl:

....шероховатость учтена?
....а закалка не сделает обойму прочной,но хрупкой?
Alex32

Ср окт 15, 2008 06:36:29

Мацони писал(а):Потом мне выточили по образцу такую же обойму только из металла твердости 52-54 единицы и потом выточенную обойму закаляли в печи 1,5 суток

вот это другое дело.... :wink: Передайте токарю, что если эксперимент пройдёт на "ура", то у него появится ещё много заказчиков...
Кстати, если можно, озвучьте цену вопроса...
Мацони

Ср окт 15, 2008 09:07:43

[quote="elektron"

Принимать заказы на апгрейд будешь?Учти:я-первый!!!!!!Заметано!!! :upl:

....шероховатость учтена?
....а закалка не сделает обойму прочной,но хрупкой?[/quote]

Надеюсь что шероховатость они учли. По поводу хрупкости они мне сказали что закалка действительно делает металл хрупким при нагрузке на изгиб, но поскольку в подшипниках таких нагрузок нет - должно быть все нормально. Ну, а как оно будет в работе реально - посмотрим.

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:

[quote="Alex32"]
Кстати, если можно, озвучьте цену вопроса...[/quote

Пока озвучить не могу. Мужик попался на удивление честный. Сказал : поставь, если будет все нормально - тогда и поговорим о цене. Оказывается есть еще и такие! :D
elektron

Ср окт 15, 2008 10:24:22

ОК! Надеюсь,что получится. :D :D

На всякий случай поосторожнее,плиз,подшипник имеет такую конструкцию,что изгиб может быть в любом месте как придется в конкретный момент начиная с его монтажа. :roll:

Кстати,а чем мастер объяснил необходимость закалки? :roll:
Write comments