Write comments

Поцарапала стекло ((( Лечится ???

Сб дек 27, 2008 12:29:06

Вчера помыла машинку и обнаружила что заднее стекло безнадежно исцарапано :sad: Должно быть я хорошо поработала по грязному обледенелому стеклу скребком :(
Расстроена ужасно, пребывание за рулем превратилось в практически непрерывное созерцание царапин в зеркало заднего вида :cry:
Подскажите - есть ли способ избавиться от последствий собственной глупости? Может можно как то шлифануть стекло?
Если да - то насколько это эффективно и безопасно???
спасибо.
flex

Сб дек 27, 2008 12:53:12

lilo
Зависит от глубины царапин... если не сильно глубокие, то полируется (точнее, шлифуется). Кстати, если заднее затонировано (поверх заводской), то возможно ты только пленку поцарапала...
Не нужно заднее стекло скребком, лучше печку включи с обдувом - оно обычно всегда быстрее других оттаивает.
Lilo

Сб дек 27, 2008 13:37:37

flex
спасибо ))) стекла не тонированныею Теперь уже знаю что этого делать нельзя... увы поздно...

а шлифу5тся где??? в малярках?
flex

Сб дек 27, 2008 13:48:53

lilo писал(а):а шлифу5тся где??? в малярках?

скажу честно, сам не знаю.. :oops: думаю, где-то в тюнинх-центрах точно сделают.
Зато у тебя появился реальный повод к Мацони в гости напроситца :smile: 8)
Мацони

Сб дек 27, 2008 15:13:01

lilo писал(а):flex
спасибо ))) стекла не тонированныею Теперь уже знаю что этого делать нельзя... увы поздно...

а шлифу5тся где??? в малярках?


Привет, Марусь! Не расстраивайся! Это не первая и не последняя царапина на машине. По поводу полировки стекол в понедельник уточню у маляров. В принципе стекла полируются, но все зависит от глубины царапины. Но скажу тебе одно - глубоко процарапать стекло пластмассовым скребком невозможно. Поцарапано оно снаружи, поэтому если затонировать машину (пленка клеится изнутри) ее будет не так заметно. :D
Xapik

Сб дек 27, 2008 16:41:20

lilo
главное, не вешать нос! не расстраивайся, мы с тобой!!!
я тоже так шкреб, что явно где-то царапины есть, я их просто еще не нашел-))))
flex

Сб дек 27, 2008 16:44:39

Мацони писал(а):Поцарапано оно снаружи, поэтому если затонировать машину (пленка клеится изнутри) ее будет не так заметно. :D

А печка хиба не навредит плёнке, если наклеить изнутри?
Xapik

Сб дек 27, 2008 17:49:40

flex
а разве клеят тонировку снаружи? я такого нигде не встречал даже.
печка пленке не вредит. у нас в семье на всех машинах заднее стекло было с полосочками нагревательными и оклеено тонировкой - проблем никогда не было.
flex

Сб дек 27, 2008 18:29:13

Xapik писал(а):flex
а разве клеят тонировку снаружи? я такого нигде не встречал даже

Ну дык... она же не уточняла, с какой стороны скребком по стеклу работала. :smile: От я и не угадал (а должен был... ведь она не блоднинка) :smile:

lilo
:-({|= не обижайся на мои тупые приколы... это просто для поднятия тебе и нам настроения (шоб никакие царапины его не псували)
TIMUR

Сб дек 27, 2008 18:43:19

lilo
Сильно не растраивайся. Всё не так плохо! Гораздо хуже было бы, если бы поцарапала лобовое стекло. Тогда немного мешает обзору, отвлекает и действует на нервы, а при солнечном свете вааще раздражает.
А скребок выкинь!

Попробуй заехать в мастерскую по ремонту автостёкол. Знаю точно, что они полируют не очень глубокие царапины.
Xapik

Сб дек 27, 2008 19:42:48

flex
ааааааа-) Семен Семеныч (с). тогда ясно :smile:

Вот нашел на информацию:

1. Полировка и шлифовка стекол

Автомобильные стекла должны быть гладкими и прозрачными. Но рано или поздно на них появляются микроцарапины. Если образовавшиеся повреждения не слишком глубоки, прозрачность стекла можно восстановить. Автомобилисты часто сталкиваются с проблемой износа поверхности стекол машины, виновником которого является обычный песок. Попадая между рабочей кромкой резинки "дворников" и уплотнителями дверных опускаемых стекол, песок работает как абразив, способствуя появлению царапин. Нанести царапину можно и протирая стекла сухой тряпкой. Образование дефектов зависит от скорости: чем быстрее движется автомобиль, тем эффективнее песок делает свое черное дело. Известны случаи, когда после пробега в 1500-2000 км со скоростью 200-220 км/час, лобовое стекло новых иномарок оказывалось настолько испещренным царапинами, что требовало замены.

С микроповреждениями участков лобового стекла в светлое время суток можно мириться. Однако, ночью свет фар встречных машин превращает стекло, иссеченное песком или с затертыми "дугами" от "дворников", в источник засветок, ухудшающих обзорность.

Из-за сложностей обработки стекла его дефекты поддаются частичному удалению. Устранение поверхностных повреждений стекла производится шлифовкой и полировкой, с применением листовых абразивных материалов (мелкозернистой наждачной бумаги), полировочных кругов различных форм и размеров, полировочных паст на основе окислов редкоземельных элементов, а также алмазных паст. Метод восстановления, необходимый инструмент и абразивность материалов выбирают в зависимости от типа стекла, места и вида повреждения, его размера и глубины микронеровностей.

Самый распространенный способ устранения незначительных поверхностных повреждений стекла - его полировка, после которой обрабатываемый участок стекла становится максимально прозрачным. При полировке удаляется тонкий слой стекла - в единицы микрон. Для этого применяют абразив в виде паст мелкой зернистости.

Небольшие участки потертостей от "дворников" на лобовых стеклах и неглубокие царапины полируются фетровым "грибком" с нанесенной алмазной пастой. Однако избавиться при этом удается лишь от матовости затертых участков. Царапины глубиной 200-300 мкм лучше залить фотополимером, так как устранить их полировкой нельзя. В обоих случаях (полировка или заливка фотополимером) повреждение устраняется на 70-80 %. Для выравнивания поврежденных участков поверхности и удаления царапин глубиной 50-300 мкм стекло шлифуют. Процесс шлифовки стекла подразумевает дальнейшую его полировку. Микроцарапины на стекле можно шлифовать и полировать вручную. Если же зона ремонта большая, для работы применяются электрические шлифовальные машины.

Шлифовка стекла производится с использованием наждачной бумаги №№200-800, абразивных паст на основе карбидов и нитридов бора, а также алмазных паст: шлифующей и промежуточной. Чем более толстый слой стекла подлежит удалению, тем крупнее зернистость применяемых абразивных материалов. Процесс шлифовки стекла в зависимости от размеров повреждения трудоемок и отнимает от 2 до 5 часов. Шлифовку толстого слоя стекла делают в 2-3 этапа, с постепенным уменьшением зернистости применяемой пасты. Чтобы не допустить брака, шлифовку производят осторожно. Использование электроинструмента облегчает работу, но требует и определенных навыков: шлифовальную машинку надо прижимать к стеклу с определенным постоянным усилием, иначе от перегрева оно может треснуть. Если усилие резко ослабить, возникнет вибрация круга шлифмашины, и он может повредить обрабатываемую поверхность.

Надо отметить, что полировке поддается любое автостекло, а шлифовке только стекла, допускающие снятие толстого поверхностного слоя - обычно это стекла фар. Полировкой удаляются следы от подтеков и капель с железных и бетонных крыш гаражей. Такая влага обычно содержит соли и слабые кислоты и образует на стеклах пятна, избавиться от которых в процессе обычной мойки практически невозможно.

Помимо механических способов восстановления прозрачности стекол, существует химический, с применением реактивов, содержащих плавиковую кислоту. Но он дает лишь временный результат: через 1,5-2 месяца стекло, подвергшееся такой обработке, желтеет. По этой причине химическую полировку сейчас не применяют.
Восстановить прозрачность лобового стекла возможно посредством полировки - равномерного снятия тонкого слоя "посеченного" стекла. Лобовые стекла не шлифуют. На больших участках лобового стекла можно снимать лишь тонкий слой - до 10-20 мкм. Более грубое вмешательство приводит к нарушению параллельности поверхностей "триплекса", в результате образующаяся "волнистость" превращает стекло в линзу. Ездить с ним не только неприятно, но и опасно. Возникающие искажения мешают водителю следить за дорожной обстановкой и при длительных поездках утомляются глаза, а это со временем может привести к ухудшению зрения. Каленые (боковые) стекла автомобилей также не подлежат шлифовке - любое нарушение поверхностной структуры приводит к их разрушению. Такие стекла допускают лишь косметическую полировку для частичного удаления потертостей от уплотнителей стекла.

Ремонтировать стекла фар проще. Стекло толщиной 5-7 мм допускает удаление более глубоких (50-300 мкм) дефектов, а вносимые при этом искажения практически не влияют на световой поток. Поврежденное сваркой стекло можно восстановить шлифованием поверхностного слоя на нужную глубину, после чего его нужно отполировать. Если от сварки или "снопа" горячих искр при резании металла "болгаркой" пострадала пластиковая фара, в ее колпаке происходит кратковременный нагрев более глубоких слоев. В результате там образуются молочные "хлопья" и стекло фактически теряет прозрачность. Избавиться от "тумана" можно, удалив слой пластика толщиной 0,5-1,5 мм, но эта операция требует времени и не всегда возможна. Для полировки пластиковых фар используется алмазная паста на глицериновой основе. Хорошие результаты дает и применение зубного порошка. Эти материалы, нанесенные на салфетку из мягкой кожи (лайки), позволяют осуществить окончательную полировку поверхности.

Полировка стекла - процесс длительный и трудоемкий. Из-за сложностей в обработке стекла его дефекты поддаются лишь частичному устранению. По этой причине многие специалисты от полировки отказываются, считая это пустой тратой времени. Тем не менее, во многих случаях полировка рентабельна, так как является единственным способом устранения мелких дефектов стекол (особенно дорогих иномарок) и позволяет избежать их немедленной замены.
(источник http://www.z74.ru/info1749.html )

2. Технология полировки стекол с использованием шлифовки абразивами и полировальной пасты :на сайте http://www.insafe.ru/index.php?show_aux_page=41


3. Фотоинструкция по полировке лобового стекла http://insafe.ru/index.php?show_aux_page=28


Лилоша, а вот еще что можно найти по поиску "ремонт автостекла Одесса" :
http://agatauto.com.ua/
г. Одесса, ул. Бреуса, 55
тел.: (0482) 64-76-20
тел. моб.: 8-067-754-17-24
8-096-587-26-10
e-mail: agat_avto@ukr.net

Осторожно, информация на своем опыте не проверена. Пользовался исключительно Яндексом.
flex

Сб дек 27, 2008 20:10:06

Xapik
Ну Вы, батенька, сами легко можете Яндыксом подрабатывать... ПО видеорегистрации - пжалста, ремонт стекол - пжалста (даже по месту жительства).
Теперь если и мне надо буит гденить-шонить отыскать, знаю к кому обращатцо 8)
Xapik

Сб дек 27, 2008 20:13:29

flex
Всегда пжалуста-)
Тока информация, которую я нахожу, слегка сомнительна и подлежит проверке на практике-))))
Lilo

Сб дек 27, 2008 21:33:29

спасибо большое , мальчики :smile:
попробую после праздников поузнавать что то по ссылкам :smile: или дождусь весны и таки поеду к Мацони :smile: :smile:

скребок выкинуть??? а как же быть с лобовым и особенно с боковыми стеклами??? Если лобовое рано или поздно размерзнет то боковые же без обогревателя...

самое обидное, что царапины вроде достаточно глубокие... радует, что они по бокам, а не в зоне хода дворника. там скоро все будет грязное и до следущей мойки их видно не будет... Я сперва подумала, что это на мойке повредили, а потом сообразила, что царапины там, где было грязно, а сверху лед и я это хзч с упоением сошкрябывала... там где снимала изморозь "по чистому" стеклу царапин нет...

flex, шутки совсем не обидные, все ок. Спасибо что приободрили и подняли настроение, друзья :smile:

Сб дек 27, 2008 22:19:23

Марина, на заправках Shell, продают великолепную "размерзайку"(фирменную шелловскую, с желтой ракушкой) -для стекол,жидкость синего цвета с пшикалкой, :)
Правильное название - "Антилед для окон" цена 32-35 грн, решает все ледяныеоконные проблемы на отлично и приятно пахнет :)
Распыляется снаружи на замерзшее стекло и через пару минут, можно удалять или ждать пока само высохнет.
Перепробовал много подобных средств- это самое лучшее на мой взгляд.
Write comments