levsha писал(а):Kostya Ну тоді от таке, під погоду, прибирання і т.п. На станції формування рухомого складу з гірки скотилось і котяться дві абсолютно однакових платформи. Довго котяться (сила тертя коліс дуже мала). В цей час строго вертиально вниз йде сильний сніг. На першій платформі двірник ходить туди-сюди і постійно змітає сніг перпендикулярно до напрямку руху. На другій платформі двірник сів собі в куточку і нічого не робить. Яка платформа зупиниться раніше?
Там, где дворник подметает. (хотя на первый взляд, она должна проехать дальше). Вес упавшего снега ничтожно мал, сравнительно с весом платформы, чтобы увеличилась сила трения колес с рельсами. А вот стоящий в полный рост дворник, явно в широкой фуфайке, создает парусность больше, чем сидячий.
В американском штате Калифорния Решили ввести новый налог на покупку автомобилей черного цвета. Таким способом чиновники штата собираются бороться за чистоту воздуха. Темные автомобили сильнее нагреваются на солнце, что требует интенсивной работы системы климат-контроля, сообщает Autoblog.
Когда в автомобиле постоянно работает Кондиционер, то в атмосферу выбрасывается больше вредных веществ. Налог на черные машины коснется только новых машин, тем, у кого уже есть черная машина волноваться не стоит. Его собираются ввести в 2012 году.
Аналогичные меры уже применяются для небоскребов. Доказано, что светлые здания экономят больше энергии.
Черный цвет Очень популярен у покупателей автомобилей, а налог может оттолкнуть их, поэтому автогиганты начали разрабатывать специальную черную краску, которая не нагревается на солнце. Правда, все представленные образцы покрытий имеют грязно-коричневый, а не черный цвет.
levsha писал(а):А про нагрівання, здаєтся, навіть руйнівники міфів перевіряли: на нагрівання салону автомобіля колір самого автомобіля слабо впливає
ребят чет вы гоните, вот этот тест:
вывод: подтверждено что по сравнению с черной машиной в белой гораздо прохладней. Мало того точно помню что белая машина по сравнению с черной летом заметно экономит топливо за счет более щадящего режима работы кондиционера
Хорошая, однако, задета тема. Глыбокая. Зато есть о чём поговорить. Вот утверждение по поводу более щадящего режима кондиционера, как по мне, очень относительно. Например, если на улице 20 градусов тепла и солнечно, то, понятно, что кондюк можно включать и выключать периодично (хотя такие действия на любителя). А вот если, пардон, 35 градусов, то какой щадящий режим хоть в чёрной машине, хоть в белой? И кондиционер, и климат он или "вкл" или "выкл". Соглашусь с тем, что иногда одолевает спортивный интерес на разного рода эксперименты, типа: расход в зависимости от скорости, включённых фар, открытых окон, включённого привода, кондиционера и т.п., но это бывает один-два раза, чтобы интерес удовлетворить. Многие ли из нас ездят с подобными интересами всё время? Когда нужно включать свет и кондюк, тогда и включаем. И на Львов или на Чернигов, например, никто по трассе не едет 80 км/ч, хоть так и экономнее. Но тема всётаки хорошая, глыбокая. Когда бы ещё полез в справочники по физике что-нибудь посмотреть?
levsha писал(а):Eskulap Парусність там ні до чого.
Доказательства!!! Зачем тогда делают машины обтекаемыми? Зачем аэродинамичные трубы? Силу трения воздуха никто не отменял, вязкость заснеженного воздуха будет больше.
levsha писал(а):Ну тоді от таке, під погоду, прибирання і т.п. На станції формування рухомого складу з гірки скотилось і котяться дві абсолютно однакових платформи. Довго котяться (сила тертя коліс дуже мала). В цей час строго вертиально вниз йде сильний сніг. На першій платформі двірник ходить туди-сюди і постійно змітає сніг перпендикулярно до напрямку руху. На другій платформі двірник сів собі в куточку і нічого не робить. Яка платформа зупиниться раніше?
Привет всем! Могу сказать очень уверенно: у меня очень белый ВАЗик 2101 и Кашкай , ну очень черный. Так вот, на солнце: когда дотронешься до Кашкая, то рука сразу назад-очень горячо, рука не терпит, а вот при таком же солнцепеке , на Жигуленок хоть ложись. Разница очень большая. Черный цвет очень хорош для маскировки в ночное время, а белый в туман (шутка!). удачи!
Eskulap Швидкість і площа перерізу двірника не ті, щоби впливали. Ну добре, другий двірник стоїть, а не сидить. Так краще? BIS Платформи повністю незалежні і жодним чином не впливають одна на одну
levsha писал(а):Eskulap Швидкість і площа перерізу двірника не ті, щоби впливали. Ну добре, другий двірник стоїть, а не сидить. Так краще? BIS Платформи повністю незалежні і жодним чином не впливають одна на одну
Тогда первой остановится та, на которой дворник первым заманается кататься под снегопадом, нажмет на тормоз и пойдет греться.
levsha писал(а):Eskulap Задача має нормальне фізично обгрунтоване рішення
Типа сила трения зависит от массы. Масса увеличивается от падающего снега. Дворник, сметающий перпендикулярно снег, не придает никакого импульса. Первой остановится платформа со снегом.