Новички скажите пару слов о себе …
Write comments

Re: Miś z Polski

Вт июл 10, 2018 12:39:29

Хороший спор :D . Главное, что каждый из спорщиков по-своему прав. Я согласен с Kostya, что моторные навыки приобретенные однажды никуда не деваются, но я согласен и с Torpedo, что без их регулярной тренировки существенно снижается скорость отработки этих навыков. Именно поэтому пилотов гоняют на тренажерах выполнять по миллиону раз одни и те же задачи.

Комфортные помощники вещь нужная и полезная, но они эффективны только при достаточно хороших базовых навыках. К сожалению (подчеркиваю - речь не об участниках дискуссии, а взагали), просматривая автофорумы несколько лет назад была явная тенденция - в новой машине д.б. ABS/ESP/TCS и т.д., причем в контексте именно панацеи от всех бед. При этом мало кто знал, что для того, чтобы ABS сработала эффективно, по педали тормоза надо бить, что в некоторых ситуациях ESP лучше отключать … Потом, следующей "мессией" стал полный привод. Без полного привода жизни нет и только он поможет и спасет! Хотя, опять таки, грамотно пользоваться возможностями полного привода умеют единицы. Сейчас ситуация стала еще хуже - качество и современность автомобиля измеряется размером экрана мультимедийной системы и возможностью интеграции со смартофоном … Грустно все это. Ну а процесс подготовки современных водителей просто печаль печальная. Никаких базовых навыков (правильных) там и близко нет.

Да, автомобиль это не самолет. Но в критической ситуации времени у водителя не намного больше, чем у пилота. Поэтому, не вижу ничего плохого в том, чтобы более-менее регулярно (хотя бы раз в год) брать курс контраварийной подготовки на машинах с минимумом комфортных помощников.
Kostya

Re: Miś z Polski

Вт июл 10, 2018 13:05:08

Torpedo писал(а):не заметил, что режим Бога включается чтением мануала... :mrgreen:

Я тоже не заметил, чтобы об этом кто-то тут написал или утверждал это.
Kostya

Re: Miś z Polski

Вт июл 10, 2018 13:12:51

BMB писал(а):Да, автомобиль это не самолет. Но в критической ситуации времени у водителя не намного больше, чем у пилота. Поэтому, не вижу ничего плохого в том, чтобы более-менее регулярно (хотя бы раз в год) брать курс контраварийной подготовки на машинах с минимумом комфортных помощников.

Разница более сложна, Боря, в том числе и в ответственности, последствиях, стоимости ущерба и пр., поэтому пилотов и гоняют (и не только пилотов; врачей, например, тоже регулярно завтавляют проходить курсы повышения и подтверждать квалификацию). То, о чем ты написал, личное дело каждого, как и его ответственность за соблюдение безопасности на дороге. Кому-то контраварийная езда нужна, а кому-то протсо руль научиться бы крутить правильно. Требования же общие для всех - законодательно закреплены в виде сдачи экзаменов на право вождения ТС, пересдачи на право вождения в случае, если тебя этого права лишают и тд. Они и говорят о базовых навыках, достаточных для управления ТС. Но никакакой связи с ассистентами тут нет и быть не может.
Последний раз редактировалось Kostya Вт июл 10, 2018 13:16:26, всего редактировалось 1 раз.
levsha

Re: Miś z Polski

Вт июл 10, 2018 13:13:01

BMB писал(а):Поэтому, не вижу ничего плохого в том, чтобы более-менее регулярно (хотя бы раз в год) брать курс контраварийной подготовки на машинах с ...

... с теми же комфортными помощниками, что и своя (или вообще на своей), но на полигоне, который загонит машину в экстремальные условия, в которых помощники не будут справляться (а возможно даже будут мешать) - я оцениваю навыки управления своим автомобилем в экстремальных ситуациях более важными для себя, чем навыки управления каким-то другим автомобилем.
mutexx

Re: Miś z Polski

Вт июл 10, 2018 13:26:33

кстати, не факт, что для эффективной работы современного поколения ABS требуются чтобы по педали тормоза били. Да было такое дело, при определенных условиях работало, но вполне возможно что 100-500 версий прошивки назад уже кануло в лету а мы еще помним. Как уже говорили ранее, не мешайте машине ехать :) Все эти помощники рассчитаны на среднестатистического обывателя, защиту от дурака, а не профессионального драйвера который переключил свой мозг в режим "спорт"
levsha

Re: Miś z Polski

Вт июл 10, 2018 13:39:18

mutexx
С учётом наличия emergency brake assistant на современных автомбилях скорее всего да, бить не надо.
BMB

Re: Miś z Polski

Вт июл 10, 2018 13:40:42

Kostya писал(а):Требования же общие для всех - законодательно закреплены в виде сдачи экзаменов на право вождения ТС, пересдачи на право вождения в случае, если тебя этого права лишают и тд. Они и говорят о базовых навыках, достаточных для управления ТС. Но никакакой связи с ассистентами тут нет и быть не может.


Ну ты же сам прекрасно знаешь уровень базовых навыков в нашей стране. Сам и приводил пример своих навыков и супруги. Те навыки, которые дают в наших автошколах - это худо-бедно сдать экзамен. А "ездить" там не учат, хоть с ассистентами, хоть без.
Kostya

Re: Miś z Polski

Вт июл 10, 2018 13:44:28

BMB
Вот потому сам учился не только в автошколе, жену учу, сына, и отправлю его учиться и на права сдавать тут, в Польше.
BMB

Re: Miś z Polski

Вт июл 10, 2018 13:47:10

levsha писал(а): я оцениваю навыки управления своим автомобилем в экстремальных ситуациях более важными для себя, чем навыки управления каким-то другим автомобилем.


Мы когда-то уже дискутировали на эту тему. Хорошие базовые навыки легко переносятся на любой автомобиль. И, повторю, то о чем говорил в той дискуссии: сегодня ты ездишь на своем автомобиле, завтра на прокатном, послезавтра на автомобиле супруги … и? А устойчивые базовые навыки будут легко переноситься с одного автомобиля на другой с очень небольшим временем адаптации. Поэтому, лучше эти навыки "набивать" на автомобиле школы, на котором возможен full contact и загонять его в такие ситуации, которые на своем автомобиле могут вообще недостижимы.
BMB

Re: Miś z Polski

Вт июл 10, 2018 13:52:49

mutexx писал(а):кстати, не факт, что для эффективной работы современного поколения ABS требуются чтобы по педали тормоза били. Да было такое дело, при определенных условиях работало, но вполне возможно что 100-500 версий прошивки назад уже кануло в лету а мы еще помним.


Во всяком случае год назад на Open Days в AMG Driving Academy в UK, по тормозу все еще надо было бить. Х.з. может за год и выпустили "100-500 версий прошивки", которые теперь позволяют этого не делать :)
levsha

Re: Miś z Polski

Вт июл 10, 2018 14:33:00

BMB писал(а):
levsha писал(а): я оцениваю навыки управления своим автомобилем в экстремальных ситуациях более важными для себя, чем навыки управления каким-то другим автомобилем.

Мы когда-то уже дискутировали на эту тему. Хорошие базовые навыки легко переносятся на любой автомобиль. И, повторю, то о чем говорил в той дискуссии: сегодня ты ездишь на своем автомобиле, завтра на прокатном, послезавтра на автомобиле супруги … и?.

Я несколько лет подряд ездил только на своём кашкае. Сейчас езжу только на своём пежо. Ближайшее время, когда скорее всего сяду за какой-то другой автомобиль, через год. Так что навыки управления автомобилем со всеми системами помощи (мой или аналогичный моему) в экстремальной ситуации мне могут пригодиться в любой момент, в отличие от навыков управления на каком-то далёком от моего автомобиле с минимумом систем безопасности.
levsha

Re: Miś z Polski

Вт июл 10, 2018 14:35:49

BMB писал(а):А устойчивые базовые навыки будут легко переноситься с одного автомобиля на другой с очень небольшим временем адаптации

Не все и не всё так просто и очевидно. Например навыки выхода из заноса на переднеприводным автомобиле без ESP могут быть даже во вред при управлении машиной с ESP. Причём ESP уже несколько лет как является обязательным на всех новых автомбилях в ЕС.
Kostya

Re: Miś z Polski

Ср июл 11, 2018 09:18:15

Про АСС от ВАГ.
Как я и говорил, есть 2 варианта старта после остановки впереди идущего - авто стартует само, если полная остановка произошла на время до 2-х секунд и не было выключения двигателя системой Старт-Стоп. При этом на экране компа отображается сообщение о том, что АСС готов к старту или началу движения. Если же остановка более длительная или двигатель был заглушен, то старт возможен лишь после нажатия на пндаль акселератора. При этом АСС не включится автоматически, и его нужно активировать повторно, хотя параметры, установленные до этого, сохранятся. Собственно, комфортно. В тянучках работа первой опции очень помогает, в пробках и на светофорах - вторая. Тут важно следить, чтобы никто резко из-под носа не перестроился в соседнюю посу или на поворотах или коугах радар не уцепился за другой автомобиль, кроме идущего впереди по своей полосе.
Старт весьма плавный. Не матрац или Эко, но плавнее в разы, чем было на Кашкае, который выстреливал. Видимо, благодарить за это нужно ДСГ и алгоритмы ее настройки, не дающие вываливать на нее огромный момент, который она физически не переварит в моментальный набор скорости.
Ну и специально посмотрел, как замедляется при догоне передней машины. Тоже плавно!
Пока стремно станавливать минимальную дистанцию, но, думаю, и к ней привыкну.
oreh

Re: Miś z Polski

Ср июл 11, 2018 10:15:11

Kostya, думается, дсг переварит гораздо больший момент, чем цвт, да и разгон до сотни у кодиака значительно меньше, чем у кашкая, думаю, у япов и евров просто разные соображения по вопрсам комфорта и расхода или еще чего
Kostya

Re: Miś z Polski

Ср июл 11, 2018 10:25:07

oreh
Согласен, мировозрение тут тоже роль играет. Самое кайфовое для меня лично - сам факт АСС. Это был один из пунктов «маст хэв» при выборе нового авто.
Write comments