levsha писал(а):Ну очевидно що прогрів збільшує середню витрату. Що не так?
Так.
Но я не сбрасывал показания целый год. Это 15 тыс.км. При среднем расходе в 10л.(условно) чтобы расход увеличился (усред.показания) на 0,1л. нужно "спалить" на месте примерно 15л. Посчитаем примерно сколько это по времени получается. Допустим:
Расход на скорости 90км/ч - 7л., не больше. на такой скорости будет примерно 1800 об/мин. Это то, что я примерно помню.
На 60-ти км/ч. возьмем ориентировочно 1300 об/мин. и расход пусть +/- 6л.
Получим расход за 1 минуту работы двигателя в таком темпе - 6л./60мин. = 100гр./мин. И это под нагрузкой на двигатель. Без нагрузки, то есть если просто поддерживать обороты в районе 1300-от будет явно меньше 100 гр. в минуту. А при 650-ти думаю что меньше 50-ти гр в минуту.
При прогреве за пару-тройку минут показания тахометра опускаются с 1300 об. до 650-ти.
Допустим за первую минуту двиг сожжет 100гр. + за вторую - 75гр + за третью 50гр = 225гр. за один хороший! прогрев.
Делим 15 литров на 225гр получаем 67 прогревов - это 1 месяц при прогреве до работы+ с работы.
_________________________________________________________________________________________________________
То есть при таких прогревах в течение примерно месяца средние показания увеличатся на 0,1л. неточностей в расчете наверное много, но усредненно примерно около истины.
У меня как-то(заметил единожды) за 15-20 мин. прогрева (пока чистил снег перед гаражем) средние показания увеличились АЖ! на 0,4л. Правда, тогда с момента последнего обнуления сред.расхода проехал всего около 2-3-х тыс.км. Но и уменьшились потом в течение недели примерно на те-же 0,4л.