Курс 1Qгрошi=0.1грн. Джекпот: 24,00. Куплено билетов: 0. Следующий розыгрыш: Чт май 29, 2025 17:27:12. Перейти к лотерее

Как правильно тормозить с АВS на льду?

Основной форум. Темы для общения разнообразны.

Модератор: Модераторы форума

Qashqai читатель
 
Сообщений: 92
Зарегистрирован:
Пт окт 03, 2008 07:43:27
Откуда: харьковска обл
Cash on hand: 0.00
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Как правильно тормозить с АВS на льду?

Сообщение саша » Вс дек 28, 2008 08:44:08

вот решил поинтересоваться,только что на светофоре чуть не вьехал впереди стоящую машину,ехал со скоростью не больше 30-40км,начал перед светофором тормозить,АВС срабатывает,а машину несет все равно вперед,слава Богу остановился сантиметров в 15 от машины :sad:
Изображение Изображение

Аватар пользователя
Qashqai читатель
 
Сообщений: 73
Зарегистрирован:
Пн июл 14, 2008 12:38:59
Откуда: Одесса
Cash on hand: 0.00
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Stich » Вс дек 28, 2008 09:45:34

На льду АВС абсолютно не защищает.
Задача АВС - обеспечить управляемость автомобиля. Т.е. не дать заблокироваться тормозным колодкам авто, чтобы автомобиль "слушался" руль.
Ни гвоздя ни жезла

Qashqai читатель
 
Сообщений: 92
Зарегистрирован:
Пт окт 03, 2008 07:43:27
Откуда: харьковска обл
Cash on hand: 0.00
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение саша » Вс дек 28, 2008 10:05:55

На льду АВС абсолютно не защищает.


:evil:
Изображение Изображение

Аватар пользователя
Qashqai читатель
 
Сообщений: 73
Зарегистрирован:
Пн июл 14, 2008 12:38:59
Откуда: Одесса
Cash on hand: 0.00
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Stich » Вс дек 28, 2008 10:34:48

Если уж понесло, я бы наоборот отпустил тормоз, и попробовал объехать препядствие, слегка дав газ - но это не на наполненной авто дороге.
Бывает такой лед, что машина скользит так, что даже газ не "тянет". Тогда можно попробывать выкрутить руль до отказа и затянуть ручник - машину развернет, потом выровнять машину в др.сторону, скорость собъешь - но это тоже не на загруженной дороге.
Ни гвоздя ни жезла

Аватар пользователя
Лучший форумчанин Декабря
 
Сообщений: 2158
Зарегистрирован:
Ср фев 13, 2008 12:02:45
Откуда: Забугорье
Медали: 1
Форумчанин месяца (1)
Cash on hand: 31.39
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Пункты репутации: 37

Сообщение igor'OK » Вс дек 28, 2008 11:17:56

Тормозить желательно рывками, не давать АБСу сработать, нога должна чувствовать как колеса цепляются за покрытие, если для торможения не хватает пространства, срочно нужно искать пространство для маневра, например в сугроб или бордюр, если бордюр вне досягаемости и соседние полосы заняты, значит придется поцеловать впередиедущую машину, пробуй всеже хоть както замедлиться чтобы повреждения были минимальными, ручник не зажимай, иначе развернет и еще не дай бог боком ударит (ремонт дороже будет), бей машину передом, так для тебя и переднего пассажира будет безопасней

а вообще зимой нада ехать постоянно на передаче и чувствовать сцепление колес с покрытием

у меня был случай 2 года назад, когда из за автобуса выбежали 2 девушки и для торможения были всего несколько метров, благо время года было теплое и скорость небольшая, вообщем я рефлекторно давлю на тормоз (абса нету), машину даже чучуть повернуло от того что передние колеса заблокировались на мгновение, я правой рукой успел остановить переднего пассажира, который головой был уже почти в стекле, серце чуть не выскочило наружу
был бы у меня абс, я бы скорее всего их подвез на капоте :(
2 моих друга в таких же ситуациях сбивали выбежавших пешеходов, и ничего сделать не могли, нога рефлекторно давит тормоз всей силой и абс сохраняя управляемость позволяет машине совершить наезд :(

увы, мне не нравится как работает АБС
ИМХО наличие абс ограничивает вас в действиях в экстримальных условиях, нужно это помнить

Аватар пользователя
КАШКАЙ-КОЧЕГАР
 
Сообщений: 4245
Зарегистрирован:
Ср янв 16, 2008 09:57:23
Откуда: Киев
Cash on hand: 0.85
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 62

Сообщение Дядя Женя » Вс дек 28, 2008 12:44:42

В таких случаях эффективно помогает только торможение двигателем. Переходишь на пониженную передачу и машина начинает нормально замедляться.
Раньше я любил лето, но потом понял, что лето может быть в любое время года, были бы деньги... Теперь я люблю деньги.

Fuck the fuel economy!

Qashqai - постоялец
 
Сообщений: 254
Зарегистрирован:
Пн окт 01, 2007 09:23:26
Откуда: Донецк
Cash on hand: 0.00
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Nissan Qashqai 2.0 CVT
Пункты репутации: 1

Сообщение Zakhar40 » Вс дек 28, 2008 13:07:18

Тоже считаю что на низких скоростях АБС нах не надо

Qashqai читатель
 
Сообщений: 92
Зарегистрирован:
Пт окт 03, 2008 07:43:27
Откуда: харьковска обл
Cash on hand: 0.00
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение саша » Вс дек 28, 2008 13:20:13

В таких случаях эффективно помогает только торможение двигателем. Переходишь на пониженную передачу и машина начинает нормально замедляться.


это все понятно если на ручке,а если вариатор??? :sad:
Изображение Изображение

Аватар пользователя
Ees
Qashqai - академик
 
Сообщений: 1267
Зарегистрирован:
Пт фев 02, 2007 18:31:34
Откуда: Kyiv, Ukraine
Cash on hand: 3.60
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Пункты репутации: 18

Сообщение Ees » Вс дек 28, 2008 14:01:01

переходишь на пониженную виртуальную передачу.
там же есть возможность ручного переключения

Аватар пользователя
Qashqai - академик
 
Сообщений: 1377
Зарегистрирован:
Вт фев 19, 2008 22:08:55
Откуда: Одесса
Cash on hand: 2.91
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Авто: Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD
Пункты репутации: 8

Сообщение skiff » Вс дек 28, 2008 18:23:27

Когда то читал, что когда тестировали машину с новым блоком АБС то тестировщики комментировали:- что этот блок "плох"на покрытии из гравия или сыпучего грунта(я даже удивился что в перечисленное не вошел обычный асфальт),так вот в новых блоках такая проблема типа решена.
В момент экстренного торможения АБС дольше блокирует колеса чем обычно,таким самым впереди колеса образуется "бугорок"грунта, что дает дополнительный эффект торможения.
На сколько это эффективно решать прейдется нам :?
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь.Помни: ковчег был построен любителем.Профессионалы построили "Титаник".

Изображение

Изображение

Аватар пользователя
КАШКАЙ-КОЧЕГАР
 
Сообщений: 4245
Зарегистрирован:
Ср янв 16, 2008 09:57:23
Откуда: Киев
Cash on hand: 0.85
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 62

Сообщение Дядя Женя » Вс дек 28, 2008 19:00:15

саша писал(а):это все понятно если на ручке,а если вариатор???

Если есть запас времени, то тоже можно принудительно понизить передачу. Даже на вариаторе. Главное успеть сообразить, и что бы действительно хватило времени на эти движения.
Раньше я любил лето, но потом понял, что лето может быть в любое время года, были бы деньги... Теперь я люблю деньги.

Fuck the fuel economy!

Аватар пользователя
Qashqai - умище
 
Сообщений: 8582
Зарегистрирован:
Сб фев 09, 2008 22:24:16
Медали: 1
Форумчанин месяца (1)
Cash on hand: 721.90
Благодарил (а): 6015 раз.
Поблагодарили: 1534 раз.
Авто: Nissan Qashqai (2008)
Пункты репутации: 210

Сообщение elektron » Вс дек 28, 2008 19:48:22

Да,уже успел прочувствовать АБС на льду.Штука по ощущениям и рискам пренеприятнейшая. :mad: Очень жаль,что у нас в машине нет кнопки отключения АБС. :sad:
АБС как раз очень помогает сократить тормозной путь на сухом асфальте.Но очень многое зависит от настройки мозгов АБС.И на мокром асфальте,снегу или льду АБС может сослужить медвежью услугу именно из-за очень раннего ,неоправданного необходимостью начала работы.Тут два момента:если АБС сработала,а скорость невелика и если есть запас до препятствия,на педаль тормоза нужно нажимать как можно сильнее и пытаться при этом максимально объехать препятствие,вращая руль в нужном направлении.Чем сильнее нажимаешь,тем больше эффект от АБС.
Если же до препятствия реально немного,а скорость больше разумной,то придется дозировать тормоз на грани блокировки колес,можно при этом переключиться в нейтраль даже на вариаторе,чтобы двигатель не тянул.Ведь на льду для балансирования на грани блокировки колес педаль тормоза достаточно нажать лишь "самый чуть-чуть",при этом двигатель через трансмиссию может тянуть машину в момент работы АБС.И снова же надо пытатся работать рулем. :cry:
В общем,лед нам не друг и не товарищ!!! А с АБС тем более.Нужны навыки,которых нет,ведь многие ездили до Кашкая на машинах без АБС и на "ручке",где навыки формировались годами. :smile:
Маньяком можешь ты не быть, но сексуальным быть обязан!

Ремонт LCD телевизоров в Киеве


Изображение

Аватар пользователя
Qashqai - академик
 
Сообщений: 1080
Зарегистрирован:
Чт июл 10, 2008 15:51:31
Откуда: Вышгород
Cash on hand: 30.40
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Авто: Nissan Qashqai
Пункты репутации: 17

Сообщение Алекс » Вс дек 28, 2008 19:52:44

А шо такое тогда система экстренного торможения???? :shock:
Изображение
[URL=http://line4auto.ru/nissan/]Изображение[/URL

ДАР ОБЩЕНИЯ САМЫЙ ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМЫЙ!

Аватар пользователя
Nik
Qashqai - умище
 
Сообщений: 20080
Images: 16
Зарегистрирован:
Сб май 10, 2008 11:47:55
Откуда: Харкiв
Cash on hand: 1,268.46
Благодарил (а): 1630 раз.
Поблагодарили: 2277 раз.
Авто: Nissan Qashqai 2л. CVT
Пункты репутации: 326

Сообщение Nik » Вс дек 28, 2008 20:16:47

elektron писал(а):АБС как раз очень помогает сократить тормозной путь на сухом асфальте.

На сухом асфальте наличие или отсутствие АБС роли не играет - тормозной путь одинаков. (совершенно точно). В других условиях разница есть - в основном в пользу АБС.

Аватар пользователя
КАШКАЙ-КОЧЕГАР
 
Сообщений: 4245
Зарегистрирован:
Ср янв 16, 2008 09:57:23
Откуда: Киев
Cash on hand: 0.85
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 62

Сообщение Дядя Женя » Вс дек 28, 2008 20:23:42

elektron писал(а):если есть запас до препятствия,на педаль тормоза нужно нажимать как можно сильнее и пытаться при этом максимально объехать препятствие,вращая руль в нужном направлении

Так она ж, собака, на льду все равно прямо едет, как не курути баранку. :smile:
Раньше я любил лето, но потом понял, что лето может быть в любое время года, были бы деньги... Теперь я люблю деньги.

Fuck the fuel economy!

След.

Вернуться в Qashqai форум

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей