Основной форум. Темы для общения разнообразны.
Write comments

Вт фев 12, 2008 14:48:12

Типа добавляю.

Если таки едем по болоту (именно болоту, где сверху травка, а под ней жижа, а где твердый грунт, в 5, или 50 см непонятно. Не дай Бог такое.) то внатяжечку, поверх травы.
Если есть, надо 4вд залочить и не разогнаться больше 10 (Кашкай), чтоб не выключился. Можно еще и колеса приспустить до мин.
При первых признаках пробуксовки колес не газуем, а наоборот останавливаемся и аккуратно назад. Пробуем рядом.
Хотя нуегонах. Не буду писать про такое вообще. Я раз попробовал и больше не хочу, пока не куплю чтото типа Дискавери.
Про болото забыли. :D

Раскисшую грунтовку - внатяжечку, по колее. Руль рукой не зажимаем. По любому не удержим, так пусть лучше колеса сами дорогу находят. Удерживаем просто в направлении прямо.
Ну и не ехать по колее глубже реальной. Если сесть на пузо - бежать за трактором. Тогда взбираемся на бочину и серединку. Главное не свалиться,
иначе - за трактором.

Песок, если есть колея, следы, то по ним. Там плотнее, натоптали уже.
Проскакивать на максимально возможной скорости и не газовать, тормозить.

Выползать из дерьма раскачкой, подсовыванием веток и прочей лабуды.
Иногда с помощью домкрата. Не газовать по любому.
Руль тоже нефиг крутить. Машина не повернется, а дополнительное сопротивление появится. Поэтому прямо!
Еще можно выползать с помощью толкачей, или троса.

А что меня никто не правит?
Неужели все правильно? :)
slavik_smirnov

Вт фев 12, 2008 15:31:50

Правлю :D . Иногда рулем покрутить (не в колее) очень полезно.
Gots

Вт фев 12, 2008 15:36:33

slavik_smirnov писал(а):Правлю :D . Иногда рулем покрутить (не в колее) очень полезно.


Дык! Там о колее речь.
Конечно зависит от обстановки.
Airman

Вт фев 12, 2008 15:50:49

Gots писал(а):что меня никто не правит?
Неужели все правильно?

Примерно так, а вообще, када попадаешь в подобную ситуевину, задницей чувсвуешь, как нада выруливать (по крайней мере у меня так :lol: )
Gots

Вт фев 12, 2008 16:03:20

Airman писал(а):Примерно так, а вообще, када попадаешь в подобную ситуевину, задницей чувсвуешь, как нада выруливать (по крайней мере у меня так :lol: )


Мля!!! Вот уж не думал, что аэробусам это тоже актуально. :smile:
Дядя Женя

Вт фев 12, 2008 16:11:48

Gots писал(а):Мля!!! Вот уж не думал, что аэробусам это тоже актуально. :smile:
Это когда мимо посадочной полосы попадаешь... :smile:
Airman

Вт фев 12, 2008 16:24:02

Дядя Женя писал(а):Мля!!! Вот уж не думал, что аэробусам это тоже актуально.
Это когда мимо посадочной полосы попадаешь...

Да нет уже арбуза, одни дугласы остались, А вообще я инженер, так что вся надежда на умелые ручки брата-пилота :lol:
Вложения
Копия Рейсинг.zip
(1.46 MiB) Скачиваний: 218
Последний раз редактировалось Airman Вт фев 12, 2008 18:38:09, всего редактировалось 1 раз.
Дядя Женя

Вт фев 12, 2008 16:49:56

Airman
Бортмеханик по имени Гарик? :smile: Как в той песне поется!
У меня дед военный инженер-авиатор. Отвечал за вооружение ВВС СССР на Кубе. До сих пор в гараже парашутной ткани, строп и комбинезонов полно валяется.
Сэнсэй

Вт фев 12, 2008 17:19:07

Дядя Женя писал(а):...До сих пор в гараже парашутной ткани, строп и комбинезонов полно валяется.

Вот же ж кто-то удивился в полёте, дёрнув за кольцо... Наверное, и комбинезоны с коричневыми пятнами сзади и жёлтыми спереди? :smile:

Так-с. Не сбиваемся с темы. К примеру, на механике народ раскачивается вперёд-назад, выбираясь из ямы. А с вариатором кто как выбирался?

И про буксировку из болота вариатором/вариатора какие мнения? Про буксировку 4WD, как и CVT, вообще башню рвёт, глядя на стр. 6-12 Руководства: 4WD и/или СVT никак нельзя буксировать, только верхом на эвакуаторе :shock: Грозятся непоправимыми поломками трансмиссии :mad: Или это о длительной транспортировке речь, а выдернуть из грязи за проушину - ничего страшного?

И кто там про "у нас нет джиперов" говорил? Думаю, у каждого, кто имеет 4WD, рано или поздно взыграет джиперский азарт и тогда уже... "Чем круче джип, тем дальше пи...ть за трактором" (народная мудрость).
Сэнсэй

Пт фев 15, 2008 00:35:05

Подытожим. Спасибо аксакалам! Буду цитировать. Если ещё будут мнения - добавлю сюда же.
По внедорожью ведём себя так:

1. Подготовка. Если турпоход на носу, то помимо ящика водки, инструментов, домкрата, компрессора, фонаря, аптечки и т.д. в багажнике ещё должны быть топор и пара крепких широких досок. Топор не подкладывать под колёса! Им рубим ветки и их вместе с досками - под колёса. В запущенных случаях сначала поддомкрачиваем мафынку.

2. Раздумья. Подъехав к стрёмному участку не ленимся выйти из машины и всё просмотреть. Вдруг это не лужа, а вход в другое измерение. Если бездорожье выглядит угрожающе - можно снизить давление в шинах. Увеличивается пятно сцепления и внатяжку машинка выбирается сама. При выезде на твердое покрытие давление не забыть вернуть давление "в зад".

3. Марш-бросок. Равномерная грязь - проезжаем на второй передаче, не газуя. Бездорожье: Ручная КПП: включаемся на первую передачу (вторую - в неклинических случаях). Вариатор - тоже переходим в ручной режим на первую. Двигаемся равномерно внатяжку, не газуем. Для владельцев 4WD - переключаемся дополнительно в режим "WD lock" и следим за скоростью ("WD lock" автовыключается при скорости более 10 км/ч). Для владельцев Паков - ещё и выключаем ESP, т.к. подтормаживание буксующих колёс нам ни к чему.

4. Зупинивка. Застряли: не газуем, тут же тормозим и плавно сдаём назад. Пробуем ещё раз, при возможности - едём чуть правее-левее.

5. Неедецццо! Для ручной КПП: плавно раскачиваем машину вперёд-назад газом и сцеплением. Для вариатора - также раскачиваемся, филигранно переключаясь в нужные моменты с "D" на "N", но это труднее и вариатор жалко.

6. Сирано неедеццо! Пользуем волшебные палочки (доски) из багажника. Валим топором лес в радиусе 5 км. Нипамагает! Достаём из ящика бутылки и идём знакомиццо с местным населением. По приезду трахтара вкручиваем буксировочные проушины и покрываемся позором. Владельцам 4WD и вариатора - внимательно читаем стр. 6-11 Рководства про правила буксировки, т.к. кашаки с 4WD и/или вариатором таскать категорически запрещено. Бум надееццо, что вытащить из болота тросом - можно.

7. Едеццо! Тянет ввысь! При подъезде к скользкой горке достаём задницу из машины и проходим всю горку ногами доверху, определяем точку, куда будем выпрыгивать и, по возвращению в кашачок, едем на эту точку прямо и равномерно, не боком к уклону. Не взбираеццо! Включаем заднюю и ровненько съезжаем вниз для второй попытки. Боком к уклону не становимся.

8. Переход через Альпы. При езде с горки вниз едем медленно прямо и равномерно с такой же скоростью, с которой бы на неё взбирались (или на передачу ниже). Сцеплением и тормозом не пользуемся взагали. Выравнивать подгазовывая несильно. На крутых горках подтормаживаем, слегка подтягивая ручник. При затяжных спусках переключаемся на передачу, при которой машинка сама подтормаживает двигателем до нужной скорости (обычно это 2-я либо 3-я передача). Владельцам вариатора - переходим на ручное переключение передач на выбранной скорости.

9. Разнообразие. Раскисшую грунтовку преодолеваем внатяжечку, по колее. Руль рукой не зажимаем: по любому не удержим, так пусть лучше колеса сами дорогу находят. Удерживаем просто в направлении прямо. Песок, если есть колея, следы, - то по ним. Там плотнее, натоптали уже. Проскакивать на максимально возможной равномерной скорости.
Последний раз редактировалось Сэнсэй Сб авг 30, 2008 18:39:19, всего редактировалось 4 раз(а).
Сэнсэй

Пт фев 15, 2008 17:21:40

Ну что, если советов больше нет, то переходим к следующему обсуждению:

Очерёдность действий при ДТП (не дай Бог) и развитие событий:

1. Ударили Вы. Варианты: франшиза 0% и франшиза не 0%.
2. Ударили Вас. Варианты: франшиза 0% и франшиза не 0%.
3. Неприятности во дворе: ударили Вы. То же в вариантах.
4. Неприятности во дворе: ударили Вас. То же в вариантах.
5. Неприятности во дворе: ударили Вас и скрылись. То же в вариантах.
6. Неприятности во дворе: поцарапали гвоздём, разбили стекло, сняли колёса и т.д. То же в вариантах.
Последний раз редактировалось Сэнсэй Пт фев 15, 2008 23:47:13, всего редактировалось 1 раз.
PSYcho

Пт фев 15, 2008 17:30:16

Сэнсэй писал(а):1. Ударили Вы. Варианты: франшиза 0% и фрашиза не 0%.

Сэнсэй писал(а):3. Неприятности во дворе: ударили Вы. То же в вариантах.

нужно уточнение. есть ОСАГО, нет ОСАГО. Хотя у всех должно быть
итак:
Сэнсэй писал(а):1. Ударили Вы. Варианты: франшиза 0% .

Сэнсэй писал(а):2. Ударили Вас. Варианты: франшиза 0%

Сэнсэй писал(а):3. Неприятности во дворе: ударили Вы. То же в вариантах.

Сэнсэй писал(а):4. Неприятности во дворе: ударили Вас. То же в вариантах.

вызов страхового комиссара, по необходимости (в зависимости от случая и полиса) вызов органов (ГАИ, милиции), оформление
Сэнсэй писал(а):5. Неприятности во дворе: ударили Вас и скрылись. То же в вариантах.
6. Неприятности во дворе: поцарапали гвоздём, разбили стекло, сняли колёса и т.д. То же в вариантах.

Если повреждение небольшое, самостоятельный довоз машины к страховой. Большое, вызов страхового комиссара и, по необходимости, органов.

Я не рассматриваю возможность "договорится" так как, как правило никто не оплатит тебе калькуляцию с гарантийного СТО, а будут пихать на свои, "к друзьям".
Mortus

Пт фев 15, 2008 17:31:06

Сэнсэй
Если есть КАСКО
1. Звоним в страховую, рассказываем ситуацию, спрашиваем что делать.
2. Если надо, вызываем гайцов (зависит от повреждений и требованией твоей страховой).
3. Денег никому не даем, наезжающих шлем в сад, машину никуда не двигаем пока не разрешат гайцы.
PSYcho

Пт фев 15, 2008 17:31:56

Mortus писал(а):Денег никому не даем, наезжающих шлем в сад, машину никуда не двигаем пока не разрешат гайцы.

Главное правило. Тут полностью согласен.
healix

Пт фев 15, 2008 20:18:45

Mortus писал(а):Если есть КАСКО

+1
Звоним в страховую - они всё расскажут, вызовут гайцев и развеют скуку :)
Write comments