Страница 4 из 4

Re: Тест на управляемость ESP vs not ESP.

Добавлено: Вт янв 31, 2012 14:11:22
oreh
levsha писал(а):Между поверхностью дороги и шиной при этом нет движения. Они не проскальзывают, а находятся в покое.

по-моему, ошибаешься
при работе абс 2 состояния
1. проскальзывания (колеса заблокированы)
2. качение (колеса разблокированы)

Re: Тест на управляемость ESP vs not ESP.

Добавлено: Вт янв 31, 2012 14:14:49
BIS
oreh писал(а):аргументируй, почему это трение покоя?

Школьный опыт. Когда за динамометром тянут брусочек.
Сначала брусок лежит ( находится в состоянии покоя ). Сила постепенно увеличивается и доходит до максимального значения. Затем брусок срывается с места и начинается трение скольжения. Так вот максимальное значение на динамометре в момент срыва из состояния покоя. Потом при скольжении значение на динамометре меньше. Вот ABS и ловит эту грань с максимальным тормозным усилием.

Re: Тест на управляемость ESP vs not ESP.

Добавлено: Вт янв 31, 2012 14:18:11
levsha
oreh писал(а):
levsha писал(а):Между поверхностью дороги и шиной при этом нет движения. Они не проскальзывают, а находятся в покое.

по-моему, ошибаешься
при работе абс 2 состояния
1. проскальзывания (колеса заблокированы)
2. качение (колеса разблокированы)

Сила трения качения это момент силы который действует на колесо, которое катится по поверхности. При этом между поверхностью, по которой катится колесо, и самой поверхностью колеса, возникает сила трения покоя. Сила трения покоя всегда равна той силе, которая пытается сдвинуть поверхности одна относительно другой. И вот граничная сила трения покоя, при превышении которой начинается проскальзывание, и является максимальной силой трения покоя. И именно она и определяет какое максимальное усилие торможения можно получить без срыва колес в скольжение

Re: Тест на управляемость ESP vs not ESP.

Добавлено: Вт янв 31, 2012 14:28:27
oreh
levsha писал(а):Сила трения качения это момент силы который действует на колесо, которое катится по поверхности. При этом между поверхностью, по которой катится колесо, и самой поверхностью колеса, возникает сила трения покоя. Сила трения покоя всегда равна той силе, которая пытается сдвинуть поверхности одна относительно другой. И вот граничная сила трения покоя, при превышении которой начинается проскальзывание, и является максимальной силой трения покоя. И именно она и определяет какое максимальное усилие торможения можно получить без срыва колес в скольжение

да, понял, никогда об этом не задумывался...
вот еще нашел статью
http://www.kaminsky.su/own/blog/23-blog ... -s-dorogoj
т.е. получается, что если бы сделать тормоза, абс в которых могло бы работать на этом максимальном моменте, это имело бы минимальный тормозной путь при этом с сохранением управляемости или как?
тогда на колеса нужно вешать генератор и "коротить" его? электромобили будут иметь идеальные тормоза?

Re: Тест на управляемость ESP vs not ESP.

Добавлено: Пт янв 31, 2014 21:45:38
Andy
tormoszenie2a1.jpg
tormoszenie2a-s.jpg

О чем стрекот? -очень неплоха\ статья, ИМХО