Основной форум. Темы для общения разнообразны.
Airman
- Airman
- Сообщений: 10882
- Зарегистрирован: Сб апр 07, 2007 01:34:49
- Откуда: Kyiv, Lesnoi
- Авто: Qashqai 1.6 Visia 2007
Какие АЗС бодяжат бензин на трассе
Сб апр 14, 2012 09:12:46
Какие АЗС бодяжат бензин на трассе
Если передвигаясь по городу у водителя есть выбор между разными АЗС, то на трассе значительно больше шансов нарваться на «бодягу», не доехав в пункт назначения
В рамках проекта Народный конроль команда портала AutoVisio проверила качества топливо на загородных АЗС по трассам двух основных направлений – западному (Киев-Львов, Львов-Ивано-Франковск, Львов-Луцк) и восточному (Днепропетровск-Кривой Рог – Харьков).
Пробы 95-ого бензина взяли на 28 АЗС. Если на конкретной заправке такового не находили, то брали современный аналог, то есть Евро или брендированный. Отобранные пробы были переданы в сертифицированную лабораторию, где кроме традиционного набора показателей (октановое число, содержание бензола, серы, ароматических углеводородов) топливо исследовалось на предмет содержания кислородсодержащих соединений и кислорода (массовая доля кислорода, метанола, этанола, изопропилового спирта). Интерес к «спиртовой составляющей» вызван в первую очередь информацией от экспертов топливного рынка о том, что на заправках активно торгуют такими спиртовыми «болтушками» под видом дешевого традиционного бензина. Использование таких топлив может иметь необратимые последствия, связанные с работоспособностью двигателя и топливной системы.
Днепропетровск-Кривой Рог- Харьков
По данному маршруту проверено 13 АЗС: ЮКОН сервис, АВІАС, Укрнафта, Веста, ANP, Элин, Укртатнафта, Нефте-синтез Терминал, Лукойл, TatNeft, Marshal, УКР-СВ, СПИКА.
Выводы: почти половина АЗС не вложилась в стандарты, а на каждой четвертой заправке продавали смесевые бензины с повышенным содержанием спирта. Тревогу били не зря.
Даже видавших виды лаборантов поразили результаты анализа проб, отобранных на АЗС Нефте-Синтез Терминал (Днепропетровская обл., с. Светлогорское, а/д Днепропетровск-Кривой Рог). Продававшийся там «продукт» содержал в себе почти 15 % изопропилового спирта (вместо максимально допустимых 10%). В данном топливе в три раза превышено содержание кислорода, в три раза содержание бензола, а серы – в четыре раза. Заправившись на такой АЗС, будьте уверены – долго вы не проедете.
В Харьковской области подтвердила свою репутацию АЗС Спика (Харьков, пр. Московский, 109а), которая уже попадала в наши «черные списки». В местном бензине бензола и серы больше в два раза, чем положено, есть превышения по содержанию спирта и кислорода.
Занимательная закономерность обнаружилась при сопоставлении результатов проб, отобранных на заправках из так называемого приватовского пула – Юкон сервис, Авиас Укрнафта, ANP. Если бы подобное случилось на одной АЗС, можно было бы говорить о погрешности измерений, но если на каждой проверенной – это уже тенденция. Согласно документам в уголке потребителя на АЗС, все они торгуют нефтепродуктами, которые по качеству должны быть не ниже ГОСТа 4839-2007 (украинский аналог Евро-4). Но на практике бензин на этих АЗС либо не соответствует заявленному стандарту, либо находится на грани максимально возможных допусков. Такие продукты вроде и «бодягой» назвать сложно, но и на качественный бензин они не тянут.
«Снимает шляпу» перед теми заправщиками, которые не поддались искушению в период роста цен «похимичить» с качественным составом бензина, и чье топливо вписалось в соответствующие украинские госты с хорошим запасом. Это касается и крупных общенациональных сетей, и более локальных брендов.
Киев-Львов, Львов-Ивано-Франковск, Львов-Луцк
Пробы взяли на 15 АЗС как сетевых брендов, так и одиночных заправок: ANP, Укр-Петроль, Formula, АЗС без названия, BM, Айслаг, Bel Oil, Аргос, Avetra, Петрол Гарант,Руно, Petrol, Aris, Бизнес Финанс, Инфоком. Результаты исследований показали, что 7 из 15 АЗС продавали топливо, которое хотя бы по одному из исследуемых параметров не выдержало проверки, три АЗС не прошли по параметрам содержания кислородсодержащих соединений и кислорода. К этому обобщению можно еще добавить одну ремарку: как правило, чем дешевле стоил бензин, тем хуже получались лабораторные анализы.
В бензине на заправке Айслаг (Волынская обл., Луцк, ул. Львовская, 91а) было превышено содержание бензола в 7 раз, серы в 15 раз. Но самое главное – почти половина данного «бензина» (42.389%) – изопропиловый спирт. Содержание кислорода превышено более чем в четыре раза, про октановое число уже можно и не говорить.
Среди передовиков спирто-бензиновых смесей следует отметить АЗС Аргос (Луцк, ул. Связистов, 1а). Здесь можно недорого приобрести «бодягу» с превышением по бензолу в три раза, по содержанию спирта – в два, содержанием серы в четыре раза.
На сетевой АЗС Укр-Петроль (Ивано-Франковская обл., с. Ямница, ул. Галицкая, 2ф) А95 бензин не соответствовал даже устарелым украинским стандартам (ГОСТ 4063-2001) сразу по трем параметрам – массовая доля кислорода, октановое число, плотность.
Кроме того, результаты исследований показали проблемы с содержанием серы в А95 бензине на АЗС Бизнес Финанс (Львовская обл., с. Новый Милятин, ул. Новая, 1), с октановым числом – на АЗС BM (Львовская обл., Каменка-Бугская, ул. Федьковича, 72а), Petrol (Львовская обл., с. Дедилов, ул. Киевская, 3а), Aris (Львовская обл., с. Банюнин, ул. Курортная, 1а).
Подобные заправки настоятельно рекомендуем объезжать стороной. Лучше уж потратиться больше на нормальное топливо, чем менять топливную систему.
Итоги
Ситуация с качеством топлива по трассовых АЗС продолжает тенденции крупных украинских городов: в среднем половина проверенных АЗС не вкладывается в украинские стандарты, причем имеют место «жесткие формы бодяжничества», а опасения экспертов относительно засилья спиртовых бензинов оправданы – в каждой четвертой АЗС проверяющие обнаружили четкие следы спирта. Поскольку результаты исследований не позволяют обнаружить какие-то технологические тенденции смесевых бензинов (каждый делает это по своему), можно говорить о том, что данный тренд находится на этапе становления и может только усилятся.
Напомним, недавно министр энергетики Юрия Бойко предложил правительству, чтобы с 1 января 2013 года в Украине в бензин обязательно добавляли биоэтанол.
По материалам: autovisio.com.ua
Почему-то не исследовали сетевые ВОГ, ОККО, все больше мелкорозничные. Не заказ ли "большевиков"?
ДВОЙНЯШКИ писал(а):Почему-то не исследовали сетевые ВОГ, ОККО
Укрнафта, ANP, Укртатнафта,Лукойл, - НЕ О44 мелкие

а ОККО-ВОГи просто на пути нипопалися
AirmanУкртатнафта бывшая - Формула - и ТНК уже давно одно и то же. Но их 95-й мне очень нравится. Родители в Херсоне только на них и заправляют свой Мондео уже 2 года.
Кстати, тяга на Ультровском 95-м чуть хуже, но расход комп на 0,5 литра больше рисует. Так что, есть у меня мыслишка на ТНК спрыгнуть.
Airman писал(а):ДВОЙНЯШКИ писал(а):Почему-то не исследовали сетевые ВОГ, ОККО
Укрнафта, ANP, Укртатнафта,Лукойл, - НЕ О44 мелкие

а ОККО-ВОГи просто на пути нипопалися

Бодяжат все и недоливают, и чем дальше от столицы и ближе к переферии тем больше, ИМХО
Да ... крах всех представлений и обидное осознание того, что нас нагло и безжалостно обманывают, причем мы ничего не можем сделать, ничего! Я к примеру еще 5 лет назад или ранее ни разу не задумывался покинуть эту страну, теперь почему-то иногда нет-нет, да и подумываю ...
Ехал сегодня от родственников с Черновцов, залил при ыезде из города полный бак на ОККО обычный 95й Евро, еле доехал до Киева, машина просто не едет, хз чем они его бадяжат но это просто не смешно, машину жалко и денег и самое обидное что предъявить некому.
elektron писал(а):Да ... и обидное осознание того, что нас нагло и безжалостно обманывают, причем мы ничего не можем сделать, ничего!

Не ту страну Гандурасом назвали...
У на на ТНК лучше не заправляться вообще. есть печальный опыт нескольких знакомых.
Never_be писал(а):но это просто не смешно, машину жалко и денег
А еще есть мудрость: форсунки нужно чистить не по пробегу или там времени, а уже если хотя бы один раз попользовал плохого бензину. А потом мало того что мозги машины месяц будут выправляться даже на хорошем топливе, пока расход в норму не придет, дык он уже может в норму-то и не прийти до таки чистки форсунок.
elektron писал(а):А еще есть мудрость: форсунки нужно чистить не по пробегу или там времени, а уже если хотя бы один раз попользовал плохого бензину. А потом мало того что мозги машины месяц будут выправляться даже на хорошем топливе, пока расход в норму не придет, дык он уже может в норму-то и не прийти до таки чистки форсунок.

Именно так! У меня на Воговском расход к 12,5 заехал. А после 3000 на Сокаре опять к 10.5-10.8 вернулся.
Aleksandr писал(а):У на на ТНК лучше не заправляться вообще. есть печальный опыт нескольких знакомых.
+1. ТНК и Лукойл - зло!
Shadow писал(а):+1. ТНК и Лукойл - зло!
Ты прав, я там пересал заправляться еще лет 7 назад
После последней заправки на WOG возле ЗАГС-а 15 по городу

Надо будет где-то на другой точке для проверки заправиться. На ТО-2 форсунки смотрят? Или только свечи меняют? Или у официалов никаких чисток форсунок не бывает, только замена?