Страница 1 из 6
Закрывать радиатор или нет?
Добавлено: Вт ноя 29, 2011 21:09:41
Владимир+2
Закрывать радиатор или нет? Кто что думает?
Понимаю, что QASHQAI современный автомобиль, но в свете нынешней обещанной очень суровой зимы почему то вспоминаются жигули с закрытыми картонками радиаторами. Вопрос - есть ли смысл закрывать радиатор для того чтобы двигатель быстрее грелся (выходил на рабочую температуру)?
Re: Закрывать радиатор или нет?
Добавлено: Вт ноя 29, 2011 21:19:02
Kostya
Владимир+2Этот вопрос в пору AnD345 из Сургута задать.
В прошлом году в минус 20 был в Чернигове. Машинка ночевала на улице под гостиницей несколько дней. Так вот, когда прогревал минут 15-20, двиг дольше грелся, чем когда просто сел и потихонечку поехал, а чтобы не так грустно было, попогреечку включал.
Re: Закрывать радиатор или нет?
Добавлено: Вт ноя 29, 2011 21:23:06
Shadow
Если езда по городу, то при нынешних пробках абсолютно бессмысленно.. Сильного потока воздуха на радиатор все равно нет, а иначе смысл теряется - это ведь не утеплитель и не подогрев...
Re: Закрывать радиатор или нет?
Добавлено: Вт ноя 29, 2011 21:31:35
Владимир+2
Shadow писал(а):Если езда по городу, то при нынешних пробках абсолютно бессмысленно.. Сильного потока воздуха на радиатор все равно нет, а иначе смысл теряется - это ведь не утеплитель и не подогрев...
Вопрос не в пробках, мне до работы 12,5км, в мороз двигатель на этом расстоянии не выходит на рабочую температуру, естественно обогащенная смесь и отсюда повышенный расход бензина
Re: Закрывать радиатор или нет?
Добавлено: Вт ноя 29, 2011 21:37:40
bykovdima
Владимир+2
мне до работы 6км. 3 зимы не закрывал. но некоторые закрывали
Re: Закрывать радиатор или нет?
Добавлено: Вт ноя 29, 2011 21:38:25
Nik
Владимир+2 писал(а):но в свете нынешней обещанной очень суровой зимы

обещанного три года ждут.
Когда температуры менее 10-ти с минусом начинаются аккуратно закрываю картонками переднюю решетку : и радиатор и двигатель и навесное получают меньше обдув холодного потока, выше держат температуру, остывают дольше. + меньше дорожной мамалыги с солью и т.п. попадает в подкапотное пространство.
Re: Закрывать радиатор или нет?
Добавлено: Вт ноя 29, 2011 22:21:25
Shadow
Владимир+2 писал(а):Вопрос не в пробках, мне до работы 12,5км, в мороз двигатель на этом расстоянии не выходит на рабочую температуру, естественно обогащенная смесь и отсюда повышенный расход бензина
Если из 12км ты 10км тащишься со скоростью 15-20 км/ч, то чем и от чего тебя спасет заслонка на радиатор? При конкретном минусе двиг все равно гоняет малый контур лишь изредка подключая радиатор. На температуру мотора все эти картонки и фанерки никакого влияния не оказывают...
Nik писал(а):Когда температуры менее 10-ти с минусом начинаются аккуратно закрываю картонками переднюю решетку : и радиатор и двигатель и навесное получают меньше обдув холодного потока, выше держат температуру, остывают дольше. + меньше дорожной мамалыги с солью и т.п. попадает в подкапотное пространство.
Пробовал и так, и эдак - никакой разницы ни в скорости остывания, ни в температуре двигателя, ни в угаженности подкапотного. Нечто сродни газу в шинах: главное - самовнушение...
Re: Закрывать радиатор или нет?
Добавлено: Вт ноя 29, 2011 23:01:10
Nik
Shadow писал(а):Нечто сродни газу в шинах: главное - самовнушение...
Главное - вести себя по хамски.
Отпадает всякое желание что-то доказывать.
Re: Закрывать радиатор или нет?
Добавлено: Ср ноя 30, 2011 00:23:16
Сэнсэй
Читал я сибирскую тему у россиян, про картоночки. Очень они спасают на длинных прогонах при больших морозах, т.е. типичная езда сибиряков и дальневосточников. Картоночки полезны на скорости, т.е. на продолжительность утреннего прогрева на месте не влияют. Грейте в пути. Кстати, вместо картонки один умелец там поставил автоматизированные жалюзи от какой-то нашемарки. Волги, чтоль.
А вот на прогрев на месте, по идее, неплохо повлияет негорящее автоодеяло типа "Автотепло", гугль в помощь.
Re: Закрывать радиатор или нет?
Добавлено: Ср ноя 30, 2011 02:02:48
Нина
Вспомните позапрошлую зиму. И морозы и снегопады полгода. Честно, никогда ничего не закрывала ни в Кашкае, ни в шевроле, ни в жигулях. Машинки все жили под окошком. Ездили каждый день. До работы в разный период было от 5 до 11 км. Дискомфорта не замечала. Когда снег - вообще очень просто. Завела машинку и пошла его обметать. Пока закончила (10-15 мин) - в машинке Ташкент. Страшненько было при первых морозах конечно. Боялась, что утром не заведу....Но тьфу-тьфу-тьфу ....чего и Вам желаю!

Re: Закрывать радиатор или нет?
Добавлено: Ср ноя 30, 2011 08:41:17
himera_neo
А ось шановний Мацоні мені радив закривати, але я з уродженою криворукістю так і не зміг зробити. Якщо хтось викладе "мануал" як закрити картонкою - буду вдячний))))
Re: Закрывать радиатор или нет?
Добавлено: Ср ноя 30, 2011 11:05:42
Nik
himera_neo писал(а):Якщо хтось викладе "мануал" як закрити картонкою - буду вдячний))))
Тут нужны навыки хирурга! не меньше.

Re: Закрывать радиатор или нет?
Добавлено: Ср ноя 30, 2011 12:09:01
BMB
Сэнсэй писал(а):Читал я сибирскую тему у россиян, про картоночки. Очень они спасают на длинных прогонах при больших морозах, т.е. типичная езда сибиряков и дальневосточников. Картоночки полезны на скорости, т.е. на продолжительность утреннего прогрева на месте не влияют. Грейте в пути. Кстати, вместо картонки один умелец там поставил автоматизированные жалюзи от какой-то нашемарки. Волги, чтоль.
А вот на прогрев на месте, по идее, неплохо повлияет негорящее автоодеяло типа "Автотепло", гугль в помощь.
Все-таки на утренний прогрев тоже влияет. Когда-то, давным давно, Москвичи и Волги были оборудованы штатными жалюзи перед радиатором с механическим приводом. Перед запуском двигателя, в холодное время года, их надо было закрыть и приоткрывать по мере прогрева двигателя. При длительной езде на высоких скоростях и отрицательной температуре, жалюзи тоже надо было прикрывать. Позже, с появлением ВАЗов и установке новых термостатов ВАЗовского типа на всех марках, от установки жалюзи отказались. Вместо этого Волги стали комплектоваться кожанным "намордником" с открывающимися клапанами на облицовку радиатора, а владельцам Жигулей и Москвичей рекомендовали устанавливать картонку между облицовкой и радиатором.

Re: Закрывать радиатор или нет?
Добавлено: Ср ноя 30, 2011 14:15:41
Сэнсэй
BMB
Ну, тогда объясни каким образом влияет картонка на прогрев на месте. Начинаем прогрев. Подогреваемая охлаждайка начинает бегать по малому кругу и до температуры в 80 с чем-то градусов термостат её на большой круг не пускает. А радиатор с картонкой у нас именно в большом кругу стоит. А 80 градусов - это нагретый кубиков до 5 движок. Отсюда вывод: картонка начинает работать от 5 кубиков и выше, причём, только защащая от набегающего потока воздуха, т.е. при движении.
Re: Закрывать радиатор или нет?
Добавлено: Ср ноя 30, 2011 16:10:34
Харвест
Я на зиму буду фольгированную картонку ставить,уже вырезал, диаметр кажеться 10... жду холодов. С огромнным удовольствием купил бы "Автоодеяло", но продавцов в Украине не нашел, жаль......