Основной форум. Темы для общения разнообразны.
Write comments

Пн дек 10, 2007 23:01:57

slavik_smirnov
Да я и так спокойно.
Если ты не знаешь точно, то лучше скромно промолчи.
slavik_smirnov

Вт дек 11, 2007 17:54:33

Хорошо. Расскажи, плз, как работает ESP(EBD).
Ees

Вт дек 11, 2007 18:20:44

Господа, не срывайтесь на взаимоэкзаменовку какую-то.
лучше почитайте.
http://www.bosch-escential.com/us/langu ... bsasr.html
Gots

Вт дек 11, 2007 18:51:47

Ees писал(а):Господа, не срывайтесь на взаимоэкзаменовку какую-то.
лучше почитайте.
http://www.bosch-escential.com/us/langu ... bsasr.html


То, что все системы полезны - факт.
Но если ездить так, как в дебильных роликах на указанном сайте, то извините...
У меня есть встроенные в голову и АБС и ЕСП и прочее, потому как
я не буду, например, обгонять когда есть встречка, сброшу скорость в повороте и т.п.

Повторюсь. ИМХО. Ездить надо так, чтобы ни одна из систем не
была нужна. А их наличие в автомобиле это уже вопрос из
другой области.
Олег

Вт дек 11, 2007 18:56:37

Ees
Спасибо за хорошую инфу.За видео и ссылки.
Олег

Вт дек 11, 2007 19:03:02

Gots писал(а):Ездить надо так, чтобы ни одна из систем не
была нужна.

Если б ты на дороге был один из миллиона то другое дело, это работает.
Gots

Вт дек 11, 2007 19:13:47

Олег писал(а):
Gots писал(а):Ездить надо так, чтобы ни одна из систем не
была нужна.

Если б ты на дороге был один из миллиона то другое дело, это работает.


Вырванная из моего сообщения фраза не относится к теме топика, а скорее лежит в области человеческих отношений. Поэтому всего один пример и для себя обсуждение закончил.
Я просто не хочу ввязываться в полемику, но прошу заметить, что в приведенных роликах рассматриваются случаи именно -одиночного- движения. :)
Например -Про падающий ящик-.
Давай допустим, что в соседней полосе идет автомобиль и ты его выкидываешь на разделитель... Или за тобой идет автомобиль, который получает ящиком вместо тебя. Ты ведь видел, мог предугадать, а ему мешал...
Хотя да, я забыл, своя рубашка ближе к телу...
Владислав

Вт дек 11, 2007 19:39:08

slavik_smirnov писал(а):Хорошо. Расскажи, плз, как работает ESP(EBD).

ESP - или, как их еще называют, систем курсовой устойчивости контролируются специальным блоком управления. Многочисленные датчики отслеживают направление движения автомобиля положение руля и педали акселератора. Также компьютер получает от датчиков информацию о боковых ускорениях и ориентации заноса, независимо от направления движения.
В итоге при возникновении угрожающей ситуации, когда водитель теряет контроль над машиной, ESP распознает опасность и вступает в работу молниеносно. Курс корректируется путем подтормаживания обоих колес по правому или левому борту либо одного переднего или заднего. В зависимости от степени риска заноса система сама решает, какое из колес притормозить. В крайнем случае, ESP «душит» двигатель, ограничивая подачу топлива в инжектор. Сам процесс происходит быстро и едва заметно, а главные роли отведены электронному блоку управления.
Этой информации полно на каждом автомобильном сайте. Неужели это трудно найти и прочитать.
Mortus

Вт дек 11, 2007 20:30:19

Gots писал(а):Например -Про падающий ящик-.
Давай допустим, что в соседней полосе идет автомобиль и ты его выкидываешь на разделитель...

Если ты слушал озвучку к ролику, то ящиком эмулировался выбежавший ребенок. Почему-то мне кажется, что если выбежит ребенок, то лучше выкинуть соседнюю машину на разделитель. Не говоря уже о том, что ты чисто инстинктивно крутанешь руль в сторону от помехи и нажмешь тормоз. На машине без ESP тебя при этом понесет аллах знает куда, а ESP может помочь.

Только не надо про курсы экстремального вождения, людей окончивших эти курсы и освоивших навыки - единицы.
Gots

Ср дек 12, 2007 01:52:51

Mortus писал(а):Если ты слушал озвучку к ролику


Не слушал, без карты живу. Не шутка. :)
Но полюбому тупо.

Mortus писал(а):Только не надо про курсы экстремального вождения, людей окончивших эти курсы и освоивших навыки - единицы.


И не буду. Даже наоборот. :D

Меня в данном варианте другое дергает.
Раньше учили - тормози постепенно, ступеньками.
А сейчас, при АБС - дави тупо и посильнее педаль. Переучиваемся.
При заносе - крути руль в сторону заноса.
Куда крутить теперь еще не определились...
Sheyk

Ср дек 12, 2007 10:52:15

Gots писал(а):
Переучиваемся.
При заносе - крути руль в сторону заноса.


дык это же вроде про заднеприводный авто...
Mortus

Ср дек 12, 2007 11:15:02

Gots
Дык прогресс не стоит на месте :)
Gots

Ср дек 12, 2007 11:16:20

Sheyk писал(а):
Gots писал(а):
Переучиваемся.
При заносе - крути руль в сторону заноса.


дык это же вроде про заднеприводный авто...


Мгм. Тогда так. :)
Крутим руль в сторону заноса задницы, стараемся не тормозить,
вернее тормозить, но сначала убавляя газ, движком.
Резко газ тоже бросать нельзя, этим разгружается задок.
Выровнялись - сразу готовимся к противоположному заносу,
хотя его может и не быть.
При заносе передка знаю только теорию, потому ничего не скажу.

Вот для таких вещей и нужны АБСы и ЕСПы. С ними проще.
А вещи с ящиками и обгонами от лукавого. ИМХО.
slavik_smirnov

Ср дек 12, 2007 11:31:21

Владислав писал(а):
slavik_smirnov писал(а):Хорошо. Расскажи, плз, как работает ESP(EBD).

ESP - или, как их еще называют, систем курсовой устойчивости контролируются специальным блоком управления. Многочисленные датчики отслеживают направление движения автомобиля положение руля и педали акселератора. Также компьютер получает от датчиков информацию о боковых ускорениях и ориентации заноса, независимо от направления движения.
В итоге при возникновении угрожающей ситуации, когда водитель теряет контроль над машиной, ESP распознает опасность и вступает в работу молниеносно.


Нормальная реклама.
Основные датчики систему курсовой устойчивости:
1. Угол поворота рулевого колеса
2. Угол, на который в данный момент поворачивает машина
3. Сенсор бокового ускорения
4. Скорость вращения рулевого колеса

Берем описанную ситуацию - резкое торможение. Если рулем крутить не будешь - ЕСП даже не включиться. Если руль крутанешь слегка - ЕСП не включится.
Так что в указанной ситуации роль играет строго АВС, которая не дает сорваться машине в занос.

ЗЫ. Если руль при опасности резко дернуть на недопустимый угол - никакое ЕСП не поможет. Хотя для грамотного водителя при умеренных углах поворота - отличный помощник.
slavik_smirnov

Ср дек 12, 2007 11:38:01

Gots писал(а): Мгм. Тогда так. :)
Крутим руль в сторону заноса задницы, стараемся не тормозить,
вернее тормозить.


На заднеприводном. На переднем приводе, как это ни пародоксально звучит - газка нужно добавить. Слегка.

Если никогда не заносило - рекомендую походить на курсы / покататься на большой скользкой площадке.
Write comments